Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:59, контрольная работа
Цели Прокуратуры: обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурорский надзор — специфическая дея-ть гос федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени РФ и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на ее территории. Прок надзор — самостоятельный, специфический вид государственной деятельности.
16. Условия и порядок приема на службу в органы прок-ры. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.
Служба в органах
и учреждениях прокуратуры
Прокурорские работники являются гос служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.
Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем гос аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юрид-кой специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих гос аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.
Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
имеет гражданство иностранного государства;
признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
имело или имеет судимость;
имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.
На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.
Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев.
К особенностям прекращения службы прокурорских работников относится возможность их увольнения помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях достижения предельного возраста пребывания на службе, прекращения гражданства РФ, нарушения присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника, несоблюдения ограничений, связанных со службой, разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
17. Аттестация прокурорских работников. Присвоение классных чинов, воинских званий работникам прокуратуры.
Аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, укрепления служебной дисциплины.
Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.
Порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются:
Генеральным прокурором Российской Федерации - в отношении прокурорских работников, за исключением следователей;
Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - в отношении работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Научные и педагогические работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, с учетом особенностей научной и педагогической деятельности, а офицеры военных следственных управлений и отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации - в порядке, определяемом Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, с учетом особенностей прохождения военной службы.
Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Ген прокурором РФ могут быть присвоены классные чины и другим работникам.
Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения аттестации установлены Положением об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ, утвержденным приказом Генерального прокурора РФ от 30 октября 1998 г. № 74. Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет специально создаваемыми в органах прокуратуры аттестационными комиссиями, выводы которых утверждаются соответствующими руководителями прокуратур. По результатам аттестации дается оценка профессиональных, деловых, нравственно-психологических и других качеств аттестуемого лица и делается вывод о соответствии или несоответствии его занимаемой должности. Кроме того, высказываются рекомендации о возможности зачисления в резерв для выдвижения по должности, присвоении классного чина (воинского звания) и другие рекомендации.
18. Обеспечение социально-материальных условий службы и правовая защита
работников прокуратуры.
Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации"; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.
Денежное вознаграждение Генеральному прокурору Российской Федерации и Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации.
Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а также для лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, может устанавливаться ежемесячное денежное поощрение.
Доплата за классный чин производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника в размерах, определенных в законе о прок-ре.
Выплата премий прокурорским работникам по итогам службы за квартал и год, а также оплата труда других работников осуществляются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти.
Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.
Прокурорские работники
в служебных целях
Прокуроры и следователи имеют право на дополнительную жилую площадь.
Медицинское обслуживание
(в том числе обеспечение
Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности прокуроров и следователей, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность. Под такой же защитой находится имущество указанных лиц.
Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания.
19. Организация работы в органах прокуратуры. Сочетание предметного и зонального принципа в их работе.
Вообще, организация – значит упорядоченность, установление необходимых соотношений и взаимосвязей между элементами целого. Организация работы в органах прок-ры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию работы, деятельности прок-ры.
Т.о. содержание организации работы можно представить в виде трех подсистем действий, мер, объединенных в единую систему.
В первую внутрифункциональную подсистему входят: анализ дея-ти того или иного органа прок-ры; распределение обязанностей между прок работниками; организация труда; анализ состояния законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, прогнозирование и планирование работы; работа с кадрами; контроль и проверка исполнения; оценка работы прок работников; взаимодействие и координация дея-ти структурные единиц; руководство; принятие и реализация управленческих решений.
Ко второй, внешнефункциональной, подсистеме относятся: организация надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами, осущ. ОРД, дознание и предв. следствие, исполнением уг наказания, исполнением законов суд приставами, участие прокурора в рассмотрении дел судами, расследования преступлений, взаимодействия с др. органами, координации дея-ти правоохр органов по борьбе с преступностью, участия в правотворческой дея-ти, м\н сотрудничества, работы с обращениями граждан и работы по предупреждению преступлений и др. правонарушений.
Третью, вспомогательную, подсистему составляют: делопроизводство, организация и ведение учета, отчетности, систематизации зак-ва, материально технического и финансового обеспечения.
Управление в органах прокуратуры осуществляется с использованием зонального и предметного принципов. Организация работы в аппаратах органов прокуратуры, в отделах и управлениях по зональному принципу означает, что весь объем этой работы распределяется между штатными сотрудниками по территориальным «зонам» (группам субъектов РФ; групп территорий органов местного самоуправления' - для районных, городских прокуратур ). Конкретный состав «зон» в каждом подразделении аппаратов прокуратур определяется распоряжением соответствующего руководителя подразделения данной прокуратуры с учетом социально-экономической, демографической, криминологической и иных характеристик этих регионов, состояния законности, численности штатных сотрудников подразделения. В соответствии с предметным принципом организации работы в генеральной прокуратуре, в подразделениях прокуратур субъектов РФ в пределах их функциональной (отраслевой) компетенции выделяются приоритеты деятельности в определенных сферах правовых отношений ( в сфере приватизации, экологии, налоговых, банковских и иных отношений). Предметы ведения в качестве приоритетных для проведения обобщений и принятия необходимых мер прокурорского реагирования выделяются на основе комплексных анализов, с учетом их воздействия на состояние законности и правопорядка. Определение «зон» и «предметов ведения» для прокурорских работников подразделений прокуратур оформляется приказом соответствующего прокурора.
Информация о работе Сущность и задачи прокурорского надзора в РФ