Сущность и задачи прокурорского надзора в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Цели Прокуратуры: обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокурорский надзор — специфическая дея-ть гос федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени РФ и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на ее территории. Прок надзор — самостоятельный, специфический вид государственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

1. Сущность и задачи прокурорскою надзора в РФ.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

Прокуратура не обладает никакими административными функциями, поэтому не вмешивается непосредственно в оперативно-хозяйственную и организаторскую деятельность органов, за законностью действий которых она осуществляет надзор, и, наконец, не подвергает деятельность и акты соответствующих органов государственного управления оценке с точки зрения сиюминутной целесообразности, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы государственные органы, общественные организации, должностные лица и граждане не нарушали закон.

Вскрыв нарушение, прокуратура  сама его не устраняет, а передают дело на рассмотрение суда, либо соответствующего государственного органа

Исключением из этого  общего правила является надзор прокуратуры за исполнением закона при расследовании уголовных дел и частично при надзоре за местами лишения свободы. Здесь прокурор обладает властными полномочиями и сам своей властью может устранить выявленные нарушения закона.

В целях обеспечения  верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов и общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор:

- за исполнением законов фед органами исполнительной власти (федеральными министер-ствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (предста-вительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, орга-нами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),

- за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,

- за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,

- за исполнением законов  судебными приставами,

- за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления  деятельности прокуратуры:

- уголовное преследование, 

- осуществление предварительного  следствия, 

- координация деятельности  правоохранительных органов по борьбе с преступностью,

- международное сотрудничество,

- выпуск специальных  изданий. 

Прокуроры также участвуют  в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

 

12. Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Руководящим высшим звеном явл Ген прок-ра РФ во главе с  ген прокурором РФ, который имеет  первого зама и замов. В Ген  прок-ре образуется коллегия в составе  ген прокурора, его первого зама и замов (по должности), других прок работников. Структуру Ген прок-ры сост: главные упр-я, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений и отделов (на правах управлений) по функциональным полномочиям одновременно являются старшими помощниками, а их замы и начальники отделов (в составе управлений) – помощники ген прокурора РФ. Кроме того, в структуре этого звена у Ген прокурора РФ имеются советники, старшие помощники и ст. помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управления.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

В Генеральной прокуратуре  РФ образована также на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором.

Ген прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

В Генеральной прокуратуре  Российской Федерации действует  научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

13. Порядок назначения Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокуроров субъектов РФ, их компетенция.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Если предложенная Президентом  кандидатура на должность Генерального прокурора не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ в порядке, установленном Советом  Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.

В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

Срок полномочий Генерального прокурора пять лет.

Сообщение о назначении Генерального прокурора на должность  и об освобождении его от должности публикуется в печати.

Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. Совету Федерации Федерального Собрания РФ указанный доклад Генеральный прокурор представляет лично на заседании палаты.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ.

Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и  районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору.

Сообщения о назначении прокуроров на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

ПОЛНОМОЧИЯ:

Генеральный прокурор руководит  системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Ген прокурор в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением штата и структуры системы Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Генеральный прокурор назначает  на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

Прокуроры субъектов  РФ, приравненные к ним прокуроры  руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генерального прокурора, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

 

14. Классные чины в органах прокуратуры РФ.

В системе прок-ры РФ устанавливаются следующие классные чины:

1) младший юрист –  младший лейтенант юстиции 

2) юрист 3-го класса  – лейтенант юстиции 

3) юрист 2-го класса  – старший лейтенант юстиции

4) юрист 1-го класса  – капитан юстиции 

5) младший советник  юстиции – майор юстиции 

6) советник юстиции  – подполковник юстиции 

7) старший советник  юстиции – полковник юстиции

8) государственный советник  юстиции 3-го класса – генерал-майор юстиции

9) государственный советник  юстиции 2-го класса – генерал-лейтенант  юстиции 

10) государственный советник  юстиции 1-го класса – генерал-полковник юстиции

11) действительный государственный  советник юстиции – генерал армии

Классный чин – специальный служебный разряд, персональное звание прокурорского работника как государственного служащего, который присваивается с учетом занимаемой должности, стажа (выслуги), знаний и опыта, а также результатов работы по укреплению законности и правопорядка.

Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом РФ. Необходимый стаж: 1.прокуроры и следователи, научные и педагогические работники научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ – не менее 6 месяцев; 2.специалисты, зав. Канцеляриями со средним образованием – не менее 3 лет. Работникам, имеющим высшее юр. образование и перешедшим на работу в органы прокуратуры РФ из других правоох-х органов – классный чин может быть присвоен до истечения 6 месяцев. Лицам, назначенным на должности прокурора и следователя по окончании юр-х факультетов учебных заведений высшего проф-го образования, присваивается классный чин юрист 3-го класса. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине: мл. юриста – 1 год и до получения высшего юр. образования; юрист 3-го класса – 2 года; юрист 2-го класса – 2 года; юрист 1 класса – 3 года; советник юстиции – 4 года. Сроки пребывания в чинах стар. советника юстиции, гос-го советника юстиции 1, 2, 3 класса не устанавливается. Классный чин действительного госуд-го советника юстиции присваивается Президентом РФ. Классные чины гос-го советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ прокурорским работникам РФ, имеющим высшее юр. образование. Прокурорские работники, которым присвоены чины, состоят в них пожизненно.  

 

 

 

 

 

 

 

15. Подбор, расстановка и воспитание кадров в органах прокуратуры РФ.

От уровня организации  работы с кадрами, правильного подбора, расстановки, использования и воспитания прок работников зависит эффективность выполнения стоящих перед органами прок-ры задач по обеспечению законности в стране.

Процесс непосредственно  кадровой работы обычно начинается с отбора кадров для службы в органах прокуратуры.

Как кадровые службы прокуратур субъектов РФ и Генеральной прокуратуры РФ, так и прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры после определения потребностей в кадрах, наличия вакантных должностей проводят работу по подбору кандидатов для службы в органах прокуратуры.

Источниками пополнения кадрами органов прокуратуры  в настоящее время в первую очередь являются образовательные учреждения (институты) системы прокуратуры РФ, а также иные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию. Кадровые службы, формируя кадровый резерв, составляют списки претендентов на службу в органы прокуратуры. При этом учитываются все требования Закона о прокуратуре, предъявляемые к кандидатам о профессиональной, возрастной, моральной и медицинской пригодности к прохождению службы в органах и учреждениях прокуратуры.  После изучении, оценки и выбора кандидата обычно следует предложение опр. лицу занять вакантную должность. Завершается процесс отбора кандидатов на службу в прок-ру приказом соответствующего рук-ля прок-ры о назначении конкр лица на опр долж-ть.

К следующим видам  кадровой работы относится деятельность по расстановке, закреплению и воспитанию кадров. Правильность расстановки прокурорских работников выражается в оптимизации структурирования должностей и заполнения их такими работниками, которые по своим профессиональным, деловым и морально-нравственным качествам способны с максимальной результативностью в интересах органов прокуратуры выполнять служебные обязанности. Эффективность расстановки кадров связана с обеспечением возможности служебного роста, с перемещением прокурорских работников по различным должностям.

Надлежащая расстановка  кадров и особенно их закрепление в органах прокуратуры, кроме тщательного и ответственного изучения кадрового состава, зависит и от проведения с прокурорским работниками воспитательной работы. Специфика следственной деятельности вызывает необходимость воспитания у них нравственной чистоты, верности служебному долгу, ответственности за порученное дело. В приказе Генерального прокурора РФ от 11 ноября 1996 г. № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» указывается, что внимание руководителей должно быть обращено на непосредственную работу с людьми, на воспитание работников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики.

Информация о работе Сущность и задачи прокурорского надзора в РФ