Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:42, курсовая работа
Цель исследования –
собрать информацию об органах государственной власти;
закрепить для себя определённую позицию в их юридическом и государственном правовом значении;
проследить основные закономерности , сходства, различия в их структуре.
Введение…………..……………………………………………………………..…4
Глава 1. Концепция разделения властей…….…………………..…….................6
1.1История возникновения и сущность концепции разделения властей.….......6
1.2.Концепция разделения властей в Республике Беларусь………..…...………8
Глава 2. Президент Республики Беларусь - основы правового статуса…....…9
2.1.Понятие института президентства.....................................................................9
2.2. Роль президента среди других органов власти……………………….…..13
Глава 3. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь…….…...15
3.1. Понятие и назначение Парламента…………………………………...……....15
3.2.Компетенция Парламента…………………………………………………....19
3.2.1. Палата представителей - нижняя палата Парламента……….………........19
3.2.2. Совет Республики – Верхняя палата Парламента…………..………..….....21
Глава 4. Правительство Республики Беларусь-Совет Министров Республики Беларусь……………………………..………………………………...……………......23
4.1. Сущность исполнительной власти и её система……………………………..23
4.2.Компетенция Правительства Республики Беларусь…………………………..26
4.3.Подчиненные правительству республиканские органы исполнительной
власти…………………………………………………………...……………......28
Глава 5. Судебная власть в Республике Беларусь………………...…………….....29
5.1.Понятие судебной власти……………………………………....……………......29
5.2. Конституционно - правовые принципы и особенности судебной власти.......33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………….37
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что
практическое положение любого
высшего органа власти в правовом механизме
не может быть определено только исходя
из Основного Закона и других источников
права. Необходим строгий учёт фактических
обстоятельств, складывающихся в процессе
реального осуществления
государственного руководства обществом.
Государственная власть в Республике
Беларусь осуществляется на основе разделения
ее на законодательную, исполнительную
и судебную. Государственные органы в
пределах своих полномочий самостоятельны.
Они взаимодействуют между собой, сдерживают
и уравновешивают друг друга.Единственным
источником государственной власти в
Республике Беларусь является народ. Народ
осуществляет свою власть как через представительные
и иные государственные органы, так и непосредственно
в формах и пределах, определенных Конституцией
страны.Государство, все его органы и должностные
лица действуют в пределах Конституции
Республики Беларусь и принятых в соответствии
с ней актов законодательства. Тем самым
утверждается и реализуется принцип верховенства
права. Высшей ценностью и целью общества
и государства в Республике Беларусь являются
человек, его права, свободы и гарантии
их реализации.Система органов государственной
власти страны включает в себя Президента
Республики Беларусь (Глава государства),
Парламент (Национальное собрание: Совет
Республики и Палата представителей),
Правительство (Совет Министров), суды,
прокуратуру, Комитет государственного
контроля, органы местного управления.
Список использованной литературы
1. Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. N 2875-XII // Звязда. – 1996. – N 276.
2. Довнар, Т.И. История государства и права Беларуси / Т.И. Довнар. – Минск: Амалфея, 2007. – 400 с.
3. Аверьянов, В.Б. Содержание деятельности государственного аппарата управления и его организационные формы// Советсткое государство и право.1988.№6.С.32-39
4.Барнашев, А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск,1998.
5. Василевич, Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. Конституционно-правовй статус.- Мн.,1998.
6. Вишневский,
А.Ф. История государства и права Беларуси
/ А.Ф. Вишневский. – Минск: Экоперспектива,
2000. – 319 с.
7.Деев, Н.Н. От государства-аппарата к государству-ассоциации// Правоведенеи.1990.№5.С.3-11.
8. Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности орагнов государственной власти// Государство и право.1996.№4.С88-96.
9. Коладев, В.М. Государственная власть. Механизмы государственной власти.М.,1993.
10.Лившиц, Р.З. Право и закон в правовом государстве. 1989.№3.
11. Макаров, О.В. Соотношение права и государства.1995.№5.
12. Нерсесянц, В.С. История идей правовй государственности.М., 1993.
13. Нерсесянц ,В.С. Правовое государство, личность, законность. М., 1997.
14. Савин, В.Н. Ответственность государственной власти перед обществом.2000.№12.
15. Хабибулин
А.Г., Рахимов Р.А. Государственная идеология:
к вопросу о правомерности категории//Государство
и права.1999.№3.
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Юридический факультет
Кафедра теории и истории государства и права
Курсовая работа
Органы
государственной
власти
Выполнила:
Студентка 2 курса, 6 группы, юридического факультета БГУ
специальности «Правоведение»
очной формы обучения
Захаренко Анастасия Михайловна
_________________
(подпись студента)
Научный руководитель:
Козлов
Михаил Кондратьевич