Судебная власть в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования –

собрать информацию об органах государственной власти;
закрепить для себя определённую позицию в их юридическом и государственном правовом значении;
проследить основные закономерности , сходства, различия в их структуре.

Содержание

Введение…………..……………………………………………………………..…4

Глава 1. Концепция разделения властей…….…………………..…….................6

1.1История возникновения и сущность концепции разделения властей.….......6

1.2.Концепция разделения властей в Республике Беларусь………..…...………8

Глава 2. Президент Республики Беларусь - основы правового статуса…....…9

2.1.Понятие института президентства.....................................................................9

2.2. Роль президента среди других органов власти……………………….…..13

Глава 3. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь…….…...15

3.1. Понятие и назначение Парламента…………………………………...……....15

3.2.Компетенция Парламента…………………………………………………....19

3.2.1. Палата представителей - нижняя палата Парламента……….………........19

3.2.2. Совет Республики – Верхняя палата Парламента…………..………..….....21

Глава 4. Правительство Республики Беларусь-Совет Министров Республики Беларусь……………………………..………………………………...……………......23

4.1. Сущность исполнительной власти и её система……………………………..23

4.2.Компетенция Правительства Республики Беларусь…………………………..26

4.3.Подчиненные правительству республиканские органы исполнительной

власти…………………………………………………………...……………......28

Глава 5. Судебная власть в Республике Беларусь………………...…………….....29

5.1.Понятие судебной власти……………………………………....……………......29

5.2. Конституционно - правовые принципы и особенности судебной власти.......33

Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы……………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ОТП 2010.docx

— 75.84 Кб (Скачать)
  1. Обладаение большими полномочиями по использованию принуждения для всех лиц. Ни один государственный орган, кроме суда не  в праве лишить человека жизни или пожизненно ограничить его свободу, запретить заниматься определенным видом деятельности. Суд в цивилизованной форме применяет насилие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

             В заключение хотелось бы отметить, что практическое положение любого                высшего органа власти в правовом механизме не может быть определено только исходя из Основного Закона и других источников права. Необходим строгий учёт фактических обстоятельств, складывающихся в процессе реального осуществления     государственного руководства обществом. Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны. Они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.Единственным источником государственной власти в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть как через представительные и иные государственные органы, так и непосредственно в формах и пределах, определенных Конституцией страны.Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Тем самым утверждается и реализуется принцип верховенства права. Высшей ценностью и целью общества и государства в Республике Беларусь являются человек, его права, свободы и гарантии их реализации.Система органов государственной власти страны включает в себя Президента Республики Беларусь (Глава государства), Парламент (Национальное собрание: Совет Республики и Палата представителей), Правительство (Совет Министров), суды, прокуратуру, Комитет государственного контроля, органы местного управления. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Конституция Республики  Беларусь 15 марта  1994 г. N 2875-XII // Звязда. – 1996. – N 276.

2. Довнар, Т.И. История государства и права Беларуси / Т.И. Довнар. – Минск: Амалфея, 2007. – 400 с.

3. Аверьянов, В.Б. Содержание деятельности государственного аппарата управления и его организационные формы// Советсткое государство и право.1988.№6.С.32-39

4.Барнашев, А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск,1998.

5. Василевич, Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. Конституционно-правовй статус.- Мн.,1998.

6. Вишневский, А.Ф. История государства и права Беларуси / А.Ф. Вишневский. – Минск: Экоперспектива, 2000. – 319 с. 

7.Деев, Н.Н. От государства-аппарата к государству-ассоциации// Правоведенеи.1990.№5.С.3-11.

8. Дмитриев Ю.А., Измайлова Ф.Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности орагнов государственной власти// Государство и право.1996.№4.С88-96.

9. Коладев, В.М. Государственная власть. Механизмы государственной власти.М.,1993.

10.Лившиц, Р.З. Право и закон в правовом государстве. 1989.№3.

11. Макаров, О.В. Соотношение права и государства.1995.№5.

12. Нерсесянц, В.С. История идей правовй государственности.М., 1993.

13. Нерсесянц ,В.С. Правовое государство, личность, законность. М., 1997.

14. Савин, В.Н. Ответственность государственной власти перед обществом.2000.№12.

15. Хабибулин А.Г., Рахимов Р.А. Государственная идеология: к вопросу о правомерности категории//Государство и права.1999.№3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский государственный  университет

Юридический факультет

                  Кафедра теории и истории государства  и права

Курсовая  работа

Органы  государственной  власти 

                  Выполнила:

                  Студентка 2 курса, 6 группы, юридического факультета БГУ

                  специальности «Правоведение»

                  очной  формы обучения

                  Захаренко Анастасия Михайловна

                  _________________

                  (подпись  студента)

                  Научный руководитель:

                  Козлов  Михаил Кондратьевич 

                                                      Минск 2011

Информация о работе Судебная власть в Республике Беларусь