Судебная власть в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования –

собрать информацию об органах государственной власти;
закрепить для себя определённую позицию в их юридическом и государственном правовом значении;
проследить основные закономерности , сходства, различия в их структуре.

Содержание

Введение…………..……………………………………………………………..…4

Глава 1. Концепция разделения властей…….…………………..…….................6

1.1История возникновения и сущность концепции разделения властей.….......6

1.2.Концепция разделения властей в Республике Беларусь………..…...………8

Глава 2. Президент Республики Беларусь - основы правового статуса…....…9

2.1.Понятие института президентства.....................................................................9

2.2. Роль президента среди других органов власти……………………….…..13

Глава 3. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь…….…...15

3.1. Понятие и назначение Парламента…………………………………...……....15

3.2.Компетенция Парламента…………………………………………………....19

3.2.1. Палата представителей - нижняя палата Парламента……….………........19

3.2.2. Совет Республики – Верхняя палата Парламента…………..………..….....21

Глава 4. Правительство Республики Беларусь-Совет Министров Республики Беларусь……………………………..………………………………...……………......23

4.1. Сущность исполнительной власти и её система……………………………..23

4.2.Компетенция Правительства Республики Беларусь…………………………..26

4.3.Подчиненные правительству республиканские органы исполнительной

власти…………………………………………………………...……………......28

Глава 5. Судебная власть в Республике Беларусь………………...…………….....29

5.1.Понятие судебной власти……………………………………....……………......29

5.2. Конституционно - правовые принципы и особенности судебной власти.......33

Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы……………………………………………….37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ОТП 2010.docx

— 75.84 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………..……………………………………………………………..…4

    Глава 1. Концепция разделения властей…….…………………..…….................6

    1.1История возникновения и сущность концепции разделения властей.….......6

  1.2.Концепция разделения властей  в Республике Беларусь………..…...………8

     Глава 2. Президент Республики  Беларусь - основы правового статуса…....…9

    2.1.Понятие института президентства.....................................................................9

   2.2. Роль президента среди других органов власти……………………….…..13

    Глава 3.  Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь…….…...15

    3.1. Понятие и назначение Парламента…………………………………...……....15

    3.2.Компетенция Парламента…………………………………………………....19

    3.2.1. Палата представителей  - нижняя палата Парламента……….………........19

    3.2.2. Совет Республики – Верхняя палата Парламента…………..………..….....21

  Глава 4. Правительство Республики Беларусь-Совет Министров Республики                           Беларусь……………………………..………………………………...……………......23

    4.1. Сущность  исполнительной власти и её система……………………………..23

    4.2.Компетенция Правительства Республики Беларусь…………………………..26

    4.3.Подчиненные правительству республиканские органы исполнительной

       власти…………………………………………………………...……………......28

    Глава 5. Судебная власть в Республике Беларусь………………...…………….....29

    5.1.Понятие судебной власти……………………………………....……………......29

    5.2. Конституционно - правовые принципы и особенности судебной власти.......33

     Заключение………………………………………………………………………….36

     Список использованной литературы……………………………………………….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Все в  нашем мире изменяется, но есть вещи, что остаются вечными - например, стремление человека к познанию и открытию неизвестного. И наша увлеченность открытием для  себя новых материалов, объектов изучений , которая с каждым днем будет возрастать, лишнее тому доказательство.

Все ответы объединит общая мысль о том, что каждый человек содержит в  душе творческое зерно, которое всегда стремиться вырасти. Каждый из нас на протяжении всей своей жизни стремиться к созиданию и творчеству - так  устроен человек, который является индивидуальностью. И изучение и постижение новых открытий и изучений дает возможность творить свои, отличные от других, задумки и взгляды своего  «юридического» мира.

При изучении данной темы, мы не могли обойти стороной план курсовой работы.

Избранием именно этой темы для курсовой работы, у меня послужила определённая увлечённость и объективный интерес к изучению «Органов государственной власти». Ведь, это важнейший компонент  строения государства, вокруг которого учёными столько лет ведутся различного рода дискуссии и позиции о том, какими функциями и признаками должны всё-таки обладать органы государственной власти.

Соответственно, выбор курсовой работы, незамедлительно пал на «Органы государственной власти».

Для дальнейшего  написания, я поставила перед  собой такие критерии, как

  • Объект исследования;
  • Предмет исследования;
  • Цель исследования;
  • Задачи исследования;

Объект  исследования единый

отношения, связанные с функционированием  органов государственной власти.

Предмет исследования –

структурно - функционированный аспект органов государственной власти.

Цель  исследования

  • собрать информацию об органах государственной власти;
  • закрепить для себя определённую позицию в их юридическом и государственном правовом значении;
  • проследить основные закономерности , сходства, различия в их структуре.

Задачи  исследования -

  • Изучить историю органов государственной власти;
  • Познакомиться с разновидностями органов государственной власти;
  • Развивать способность собирать и изучать информацию;
  • Интегрировать знания, получаемые из различных источников;
  • изучение структуры и функций органов государственной власти;
  • сущность органов государственной власти;
  • основные направления в деятельности органов государственной власти;
  • взаимодействие с другими органами власти;
  • основные позиции и реализации органов государственной власти;
  • Компетенцию органов государственной власти;
  • определение и понятие институтов органов государственной власти.
 
 
 
 

Глава 1.

1.1.История возникновения  и сущность концепции разделения властей.

Проблема  определения места и роли Президента, Парламента, Правительства и других институтов в системе государственных  органов относится к фундаментальным  проблемам организации и деятельности государственного механизма.

В конституциях зарубежных государств нет единого  подхода к реализации концепции  разделения властей. Поэтому имеются  основания для утверждения, что  «разделение властей» является, пожалуй, одним из наиболее сложных, противоречивых и многогранных в конституционной  действительности явлений.

Вместе  с тем, хотелось бы заметить, что  данная теория прошла проверку практикой  и является наиболее оптимальной  базой для такой организации  государственной власти, которая  исключает или в значительной мере предотвращает сползание к  авторитаризму и тирании в  их различных проявлениях, способствует укреплению конституционной законности. Поэтому в качестве основы для  создания систему власти в республике была взята доктрина разделения властей  на законодательную, исполнительную и  судебную.

Как известно, классическая теория разделения властей  создана выдающимся французским  философом и историком Ш.Монтескье, который опирался на идею предшественников- прежде всего Д.Локка.[3 с.14]

По мнению Монтескье, всё погибло бы, если бы в одном и том же лице, в одном  учреждении были соединены все три  власти – законодательная, исполнительная  и судебная: создавать законы, приводить  в исполнение общеобязательные постановления  и судить преступления или тяжбы  частных лиц.

Этот  вывод он справедливо основывает на том, что власть законодательная  и исполнительная будут соединены  в одном лице или учреждении, то свободы при этом не будет, так как можно опасаться, что то, кто этой властью обладает, станет издавать тиранические законы для того, чтобы также тиранически их применять.

Не будет  свободы  и в том случае, когда  судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной  властью, то жизнь и свобода граждан  окажутся во власти произвола, ибо судьи  будут законодателями. Если она соединена  с исполнительной властью, то судья  получает возможность стать угнетателем.

В идеале в государстве должно быть установлено  равновесие властей. Исполнительная власть должна участвовать в законодательстве только посредством своего права  отмены решений, но она не должна входить  в самое обсуждение дел.

Ш. Монтескье  отмечал необходимость полного  равноправия, равновесия и независимости  властей и в то же время их взаимную связанность, необходимость действовать. Ш. Монтескье обосновывал как  необходимость разделения властей  с тем, чтобы исключить концентрацию властных полномочий в руках одно человека или органа, так  и их взаимное влияние. С целью исключить  возможность злоупотребления властью, по мнению Ш.Монтескье, необходим такой порядок вещей, при котором различные ветви власти могли бы сдерживать друг друга. Тем самым была заложена система «издержек и противовесов», что впервые удалось реализовать в Конституции США.[3 с.18]

В Конституциях отдельных государств закрепление  концепции разделения властей имело  свои особенности. В некоторых из них выделяли не три ветви власти, а более(иногда  выделялись дополнительно  избирательная, контрольная и др.).

Я полагаю, что самая объективная и реально  действующая концепция-это концепция, предложенная Ш.Монтескье. 
 
 

1.2.Концепция разделения властей  в Республике Беларусь

Конституция  1978 г. Устанавливала правило принадлежности власти в республике народу, который  реализовывал её непосредственно либо через свои представительные органы. Именно высший представительный орган  государственной власти являлся  единственным государственным органом, имеющим право выступать от имени  народа. На это прямо было указано  в Декларации Верховного Совета Республики Беларусь, принятой 27 июля 1990г. Такая  запись появилась как стремление подчеркнуть верховенство белорусского парламента , а не иных каких-либо  структур, например, партийных или  союзных органов.

В Конституции 1978 г.  Верховный Совет определялся  как высший орган государственной  власти, т.е. можно было говорить о  его полновластии и верховенства над всеми остальными органами.

Действительно, полнота власти Верховного Совета проявлялась  в том, что именно он принимал Основной Закон республики, вносил в него необходимые коррективы, над ним  мог стоять только народ, который  также обладал указанными полномочиями.

Верховный Совет Республики Беларусь самостоятельно определял свою компетенцию и  компетенцию других государственных  органов. Он учреждал систему и виды государственных органов, определял  через  законы  и иные акты их компетенцию, порядок организации и деятельности. Он учреждал систему и виды государственных

органов, определял через законы и иные акты их компетенцию, порядок организации  и деятельности.

Принятая 15 марта 1994 г. Пятая Конституция Республики Беларусь закрепила принцип разделения властей. К сожалению, в правовой доктрине в отличии от Конституции  сохранился тезис о том, что Верховный  Совет в конституционном механизме обладает верховенством. Такая роль якобы определяется функциями, которые выполняет парламент в системе органов государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 .Президент Республики  Беларусь - основы правового статуса

    1. Понятие института президентства.

Президент – глава государства. В средние  века, в период феодализма большинство  государств характеризовалось наличием органа власти, который обладал всеми  или значительной частью основных властных полномочий. Данный государственный  орган имел законодательные полномочия (принимал акты высшей силы, которые  могли называться указами, распоряжениями, декретами, законами и т.д.), осуществлял  текущее руководство страной (в  сферах экономики, духовной культуры, обороны и т.д.), вершил высшее правосудие (являлся главным судебным органом).

С развитием  капиталистических отношений и  в результате победы буржуазных революций  на практике стала реализовываться  теория разделения властей. Буквальный смысл данной теории исключал наличие  такого государственного органа, который  располагал бы всеми или значительной частью основных полномочий. Таким  образом, статус монарха как главы  феодальных государств входил в противоречие с теорией разделения властей. Данная теория предполагала взаимодействие нескольких равных по своим полномочиям государственных  органов. Это должны были быть органы законодательной, исполнительной и  судебной ветвей власти. Ни один из этих органов не является в теории разделения властей главным и потому она (теория) предполагает отсутствие органа-«главы государства».

Информация о работе Судебная власть в Республике Беларусь