Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:42, курсовая работа
Цель исследования –
собрать информацию об органах государственной власти;
закрепить для себя определённую позицию в их юридическом и государственном правовом значении;
проследить основные закономерности , сходства, различия в их структуре.
Введение…………..……………………………………………………………..…4
Глава 1. Концепция разделения властей…….…………………..…….................6
1.1История возникновения и сущность концепции разделения властей.….......6
1.2.Концепция разделения властей в Республике Беларусь………..…...………8
Глава 2. Президент Республики Беларусь - основы правового статуса…....…9
2.1.Понятие института президентства.....................................................................9
2.2. Роль президента среди других органов власти……………………….…..13
Глава 3. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь…….…...15
3.1. Понятие и назначение Парламента…………………………………...……....15
3.2.Компетенция Парламента…………………………………………………....19
3.2.1. Палата представителей - нижняя палата Парламента……….………........19
3.2.2. Совет Республики – Верхняя палата Парламента…………..………..….....21
Глава 4. Правительство Республики Беларусь-Совет Министров Республики Беларусь……………………………..………………………………...……………......23
4.1. Сущность исполнительной власти и её система……………………………..23
4.2.Компетенция Правительства Республики Беларусь…………………………..26
4.3.Подчиненные правительству республиканские органы исполнительной
власти…………………………………………………………...……………......28
Глава 5. Судебная власть в Республике Беларусь………………...…………….....29
5.1.Понятие судебной власти……………………………………....……………......29
5.2. Конституционно - правовые принципы и особенности судебной власти.......33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………….37
Разделенный на палаты Парламент становится менее мобильным и радикальным в принятии решений.
Современные парламенты зачастую обладают следующими группами функций:
Белорусский парламент называется Национальным Собранием. Это двухпалатный парламент, состоящий из Палаты Представителей (нижняя палата) и Совета Республики (верхняя палата). Общая численность составляет 174 человека – это самый многочисленный по своему составу коллегиальный орган Беларуси.
До образования Национального Собрания Парламент Беларуси был однопалатным – Верховный Совет, который существовал в соответствии с первоначальной редакцией Конституции (1994-1996).
Национальное Собрание неподотчетно ни перед одним из государственных органов. Оно ответственно лишь перед народом. Кроме того, с целью конституционного ограничения Национального Собрания предусмотрена возможность роспуска Парламента.
Решение
о роспуске принимаются Президентом,
в случаях, закрепленных в Конституции.
Принимаемые Парламентом
Полномочия
Палаты Представителей и Совета Республики
примерно равны. Палата Представителей
обладает большими контрольными полномочиями,
а Совет Республики – большими кадровыми
полномочиями. Тем не менее, некоторые
преимущества, которые проявляются в законодательной
функции, есть у Палаты Представителей.
Законодательные полномочия Палаты Представителей
и Совета Республики равны. Законопроекты
становится законом, только если за него
проголосовали обе палаты.
3.2.Компетенция Парламента
3.2.1. Палата Представителей - нижняя Палата Парламента.
Палата
представителей избирается
Она обладает следующими основными полномочиями:
-законодательные
полномочия: рассматривает и принимает
проекты законов о внесении
изменений в конституцию, о
толковании конституции, о
Законопроект становится законом только при принятии положения решения и Верхней Палаты Парламента. Конституция предусматривает случай, когда Палата Представителей может самостоятельно, даже вопреки воле Верхней Палаты, принять закон.
-кадровые полномочия: дает согласие президенту на назначение премьер-министра
Палата Представителей может быть распущена по решению Президента в случаях:
-контрольные полномочия:
При рассмотрении
полномочий Палаты Представителей, следует
обращать внимание на то, какие из них
осуществляются Палатой представителей
самостоятельно, а какие совместно с Советом
Республики.
3.2.2. Совет Республики – Верхняя Палата Парламента.
1. Законодательные полномочия. Как и для Палаты Представителей, это основной вид полномочий Совета Республики. Законодательные полномочия верхней палаты заключаются в одобрении либо отклонении проектов законов, принятых Палатой Представителей. Следовательно, законодательная функция может осуществляться лишь совместно обеими палатами парламента.
2.Кадровые полномочия. Совет Республики наделен довольно значительными кадровыми полномочиями, однако осуществляет их, как правило, не самостоятельно, а во взаимодействии с президентом. В частности, Совет Республики:
3. Контрольные полномочия:
2.1 отменяет решения местных советов депутатов, если они не соответствуют законодательству
2.2 может
распустить местный совет депутатов, в
случае систематического либо грубого
нарушения им Конституции, а также по иным
основаниям, предусмотренным законодательством.
Глава 4. Правительство Республики Беларусь
4.1. Сущность исполнительной власти и её система
Первичной
отправной точкой государственной
деятельности является принятие законов
и других законодательных актов;
тем самым законодательная
Т.о. исполнительная власть является лишь одним из элементов механизма реализации закона (хотя и самым важным). В литературе часто отмечается, что исполнительная власть – это та, которая исполняет закон – данное определение не совсем верно, поскольку законы исполняются всеми ветвями власти, всеми гражданами и организациями. Главное в исполнительной власти – не исполнение закона, а организация их исполнения; следовательно, по своей сущности, исполнительная власть может быть названа организаторской властью.
Организация исполнения законов выражается в самых разнообразных формах:
Образно выражаясь, исполнительная ветвь власти – это такая власть, которая посредством своих органов и организаций строит, производит, финансирует, убирает урожай и т.д.
Все названные органы на практике называются президентской вертикалью
Каждый
из названных органов находится
в жестком подчинении по отношению
к вышестоящему органу. Следовательно,
исполнительная власть представляет собой
единую и централизованную систему.
4.2.Компетенция Правительства Республики Беларусь.
Полномочия правительства распространяются на те сферы, которые регулируются законодательными актами, ведь правительство должно организовывать исполнение этих законодательных актов. В связи с этим, правительство осуществляет полномочия во всех основных сферах общества: экономике, социальной сфере, духовной культуре, политике, экологии, военной сфере.
Можно выделить следующие основные группы полномочий правительства:
1.управленческие
полномочия – все названные
в вопросе (1) темы формы организации
исполнения законов называются
в широком смысле управлением,
однако в данную группу мы
включаем именно те полномочия,
которые в наибольшей степени
отражают сущность
(1)программно-политические
– заключаются в разработке
и утверждении правительством
государственных программ, определяющих
политику государства во всех
основных сферах. Необходимость
в государственных программах
обусловлена тем, что
(2)текущее
управление – реализацию
2.нормотворческие
полномочия – вторичная группа
полномочий правительства.