Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении правового и организационного обеспечения государственной службы в РК.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты государственной службы в Республике Казахстан;
- анализ правового и организационного обеспечения государственной службы в РК на современном этапе;
- рассмотреть пути совершенствования правового и организационного обеспечения государственной службы в РК
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 5
1.1 Понятие и основные принципы функционирования системы государственной службы 5
1.2 Сущность и принципы государственной службы 8
1.3 Зарубежный опыт организации государственной службы 11
2 АНАЛИЗ ПРАВОВОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14
2.1 Нормативное регулирование функционирования государственной службы 14
2.2 Понятие государственного служащего РК и его правое положение 21
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РК 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;
- участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки;
- в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.
Государственный
служащий в порядке, установленном
законодательством, в течение месяца
после вступления в должность
обязан на время прохождения
Особенности правового положения различных категорий служащих обусловлены возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу. Особое правовое положение различных видов государственных служащих устанавливается специальными нормативными актами, например: законами РК «О прокуратуре», и т.д
Правовое
положение государственных
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ В РК
Современное
развитие законодательства позволяет
утверждать, что Казахстан находится
на пути возрождения института
Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются:
-
необходимость реформ системы
государственного управления и
создания новой
-
обеспечение действия принципа
разделения государственной
-
осуществление правовой
-
проведение экономической и
-
укрепление органов
- укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;
Правовое
регулирование государственно-
Согласно передовому мировому опыту, в органах государственного управления существует строгое разделение политической и административно – исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным.
По общеизвестным и объективным причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности.
Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.
Таким образом цель реформирования государственной службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.
В
целях дальнейшего
Предложено при Академии
Новая школа должна стать современным образовательным институтом. С назначением ректора Президентом. Привлечением к управлению опытных зарубежных менеджеров. С формированием Наблюдательного Совета Школы из числа наиболее авторитетных общественных деятелей Казахстана и зарубежных профессоров.
Необходимо реформировать Академию государственного управления. Подготовка профессиональных кадров должна вестись на сильной научно-методологической базе без отрыва от практической деятельности соответствующих государственных органов.
Следует объединить Академию с региональными центрами подготовки госслужащих.
Администрирование курсов обучения за рубежом следует сосредоточить в Академии.
Следует
подчеркнуть, что предложен вариант
фактически монопартийной государственной
службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная государственная служба РК представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.
Перечисление проблем государственной службы Казахстана свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Современное
развитие законодательства позволяет
утверждать, что Казахстан находится
на пути возрождения института
Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются: необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РК; обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную; осуществление правовой реформы; проведение экономической и хозяйственной реформы; укрепление органов государственной власти; укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;
Правовое
регулирование государственно-
Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
Согласно передовому мировому опыту, в органах государственного управления существует строгое разделение политической и административно - исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным.
По общеизвестным и объективным причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”.
Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности.
Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.
Таким образом цель реформирования государственной службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Закон РК «О государственной службе»
Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / М., 2006 г.
Бахрах Д.Н. Административное право / М., 2003 г.
Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 2003 г.
Манохин
В.Н. Советская государственная
Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 2006 г.
Старилов Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 2006 г.
Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 2003г., стр.5-6
Старилов Ю.Н. «Государственная служба» / Воронеж 2006 г., стр. 78
Манохин В.М. «Советская государственная служба» / М., 1996г., стр. 72
Информация о работе Совершенствования государственной службы в РК