Совершенствования государственной службы в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении правового и организационного обеспечения государственной службы в РК.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты государственной службы в Республике Казахстан;
- анализ правового и организационного обеспечения государственной службы в РК на современном этапе;
- рассмотреть пути совершенствования правового и организационного обеспечения государственной службы в РК

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 5
1.1 Понятие и основные принципы функционирования системы государственной службы 5
1.2 Сущность и принципы государственной службы 8
1.3 Зарубежный опыт организации государственной службы 11
2 АНАЛИЗ ПРАВОВОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14
2.1 Нормативное регулирование функционирования государственной службы 14
2.2 Понятие государственного служащего РК и его правое положение 21
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РК 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

становление и развитие госслужбы в рк.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

      - быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления;

      - заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

      - заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      - быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;

      - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

      - участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственных органов и выполнению служебных обязанностей, включая забастовки;

      - в связи с исполнением должностных полномочий пользоваться в личных целях услугами граждан и юридических лиц.

      Государственный служащий в порядке, установленном  законодательством, в течение месяца после вступления в должность  обязан на время прохождения государственной  службы передать в доверительное  управление находящиеся в его  собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества, переданного в имущественный наем.

      Особенности правового положения различных категорий служащих обусловлены возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу. Особое правовое положение различных видов государственных служащих устанавливается специальными нормативными актами, например: законами РК «О прокуратуре», и т.д

      Правовое  положение государственных служащих с изменением условий прохождения  государственной службы также изменяется. Например, повышение по службе предоставляет служащему дополнительные полномочия, права и обязанности; устанавливаются и дополнительные запреты и ограничения по службе, особенности процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности. 

 

       3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ В РК 

      Современное развитие законодательства позволяет  утверждать, что Казахстан находится  на пути возрождения института профессионального  чиновничества. Этот институт, основываясь  на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

      Реформирование  государственной службы обусловлено  многими факторами, главными из которых являются:

      - необходимость реформ системы  государственного управления и  создания новой государственности  в РК;

      - обеспечение действия принципа  разделения государственной власти  на законодательную, судебную  и исполнительную;

      - осуществление правовой реформы;

      - проведение экономической и хозяйственной  реформы;

      - укрепление органов государственной  власти;

      - укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;

      Правовое  регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

      Согласно  передовому мировому опыту, в органах  государственного управления существует строгое разделение политической и административно – исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным.

      По  общеизвестным и объективным  причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной  системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности.

      Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее  условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.

      Таким образом цель реформирования государственной  службы в Республики Казахстан заключается  в создании эффективной системы  государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.

      В целях дальнейшего совершенствования  организационного обеспечения государственной  службы в РК необходимо возвратиться к подготовке профессиональных кадровых служащих. Постоянное обучение и повышение квалификации должны стать одним из основных приоритетов государственной службы.

        Предложено при Академии государственного  управления создать национальную  Школу государственной политики. Такая школа должна стать важным звеном в системе отбора и подготовки будущих лидеров и выполнять ключевую роль в создании и развитии "корпуса А".

      Новая школа должна стать современным  образовательным институтом. С назначением  ректора Президентом. Привлечением к управлению опытных зарубежных менеджеров. С формированием Наблюдательного Совета Школы из числа наиболее авторитетных общественных деятелей Казахстана и зарубежных профессоров.

      Необходимо  реформировать Академию государственного управления. Подготовка профессиональных кадров должна вестись на сильной научно-методологической базе без отрыва от практической деятельности соответствующих государственных органов.

      Следует объединить Академию с региональными  центрами подготовки госслужащих.

      Администрирование курсов обучения за рубежом следует сосредоточить в Академии.

      Следует подчеркнуть, что предложен вариант  фактически монопартийной государственной  службы.  

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Современная государственная служба РК представляет собой правовую материю, которая  находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.

      Перечисление  проблем государственной службы Казахстана свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.

      Современное развитие законодательства позволяет  утверждать, что Казахстан находится  на пути возрождения института профессионального  чиновничества.

      Этот  институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной  управление и является важнейшим  фактором сохранения и развития государственности.

      Реформирование  государственной службы обусловлено  многими факторами, главными из которых  являются: необходимость реформ системы  государственного управления и создания новой государственности в РК; обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную; осуществление правовой реформы; проведение экономической и хозяйственной реформы; укрепление органов государственной власти; укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;

      Правовое  регулирование государственно-служебных  процессов в настоящее время  отстаёт от темпов развития тенденций  и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства.

      Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

      Согласно передовому мировому опыту, в органах государственного управления существует строгое разделение политической и административно - исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным.

      По  общеизвестным и объективным  причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”.

      Ключевой  проблемой при создании эффективной  системы государственного управления является рационализация структуры  центральных исполнительных органов  и упорядочение их деятельности.

      Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.

      Таким образом цель реформирования государственной  службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      Закон РК «О государственной службе»

      Алёхин  А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / М., 2006 г.

      Бахрах  Д.Н. Административное право / М., 2003 г.

      Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 2003 г.

      Манохин В.Н. Советская государственная служба / М, 2006 г.

      Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 2006 г.

      Старилов  Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 2006 г.

      Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 2003г., стр.5-6

      Старилов  Ю.Н. «Государственная служба» / Воронеж 2006 г., стр. 78

      Манохин В.М. «Советская государственная служба» / М., 1996г., стр. 72

Информация о работе Совершенствования государственной службы в РК