Совершенствования государственной службы в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении правового и организационного обеспечения государственной службы в РК.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты государственной службы в Республике Казахстан;
- анализ правового и организационного обеспечения государственной службы в РК на современном этапе;
- рассмотреть пути совершенствования правового и организационного обеспечения государственной службы в РК

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 5
1.1 Понятие и основные принципы функционирования системы государственной службы 5
1.2 Сущность и принципы государственной службы 8
1.3 Зарубежный опыт организации государственной службы 11
2 АНАЛИЗ ПРАВОВОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14
2.1 Нормативное регулирование функционирования государственной службы 14
2.2 Понятие государственного служащего РК и его правое положение 21
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РК 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

становление и развитие госслужбы в рк.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

      - поддержание в коллективах государственных органов такого делового и социально-психологического микроклимата, который бы гарантировал юридически описанное исполнение государственных должностей, способствовал бы творческому росту государственных служащих, благоприятствовал бы рациональным служебным отношениям; е) организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; анализ актуальности программ обучения и оценка качеств выпускников; обеспечение взаимодействия между учебными заведениями и государственными органами.

      Государственная служба, исходя из ее целей и функций, образует различные проблемные "блоки", каждый из которых имеет свое содержание и организационно-правовое разрешение.

      Прежде  всего это законодательное и иное нормативное регулирование государственной службы как самостоятельного социально-правового института со своими целями, функциями, организацией и механизмами управления.

      Посредством логически связанных правовых норм должны быть четко определены принципы, элементы и взаимосвязи государственной службы, поскольку из этого проистекают ее возможности и перспективы развития.

      Причем  нужно согласованное, общее правовое "поле" в регулировании различных  уровней и видов государственной  службы.

      Везде актуальна сбалансированность между  обязанностями, правами, ограничениями  и ответственностью государственных  служащих, с одной стороны, и, с  другой — социально-экономическими условиями и гарантиями их службы [3, c. 85].

      Следовало бы зафиксировать присягу как момент поступления на государственную службу и возникновения правоотношений между данным лицом и государством в целом.

      Очевидно, что правовое регулирование государственной  службы составит систему нормативных  актов, отвечающую соответствующим  требованиям системности. Здесь предстоит большая теоретическая, политическая и нормативно-практическая работа, рассчитанная, если к ней подходить серьезно, не на один год. 

      1.2 Сущность и принципы государственной службы 

      Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.

      При таком подходе к определению  государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

      Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.

      Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях [4, c. 85].

      В самом широком теоретическом  понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений), и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. Алёхин А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы, данное Манохиным В.М: «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».

      Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «…служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах». Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 1993г., стр.5-6

      С точки зрения современного законодателя, государственная служба в РК - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими органов государственной власти РК и субъектов РК компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

      Государственная служба - деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. В этом определении можно выделить следующие аспекты: государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.

      Итак, легальное истолкование понятия  государственной службы позволяет  утверждать, что государственная  служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.

      Таким образом, в соответствии с действующим  законодательством в практически  функциональном смысле государственная  служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства [6, c. 85].

      Общими  признаками государственной службы являются: замещение служащих государственной  должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием  государственного органа; исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

      Принципы  государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.

      Принципы  государственной службы обуславливают  значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в  системе государственной службы. «Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

      Принципы  государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры, в стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

      Принципы  современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РК, и других законах, указах Президента РК, постановлениях Правительства РК, конституциях уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РК. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установление в Законе РК «О государственной службе», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

      «Государственная  служба в Республике Казахстан основывается на принципах:

      1.законности;

      2.казахстанского  патриотизма;

      3.единства  системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

      4.приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

      5.общедоступности,  то есть равного права граждан  республики на доступ к государственной  службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;

      6.добровольности  поступления граждан на государственную  службу;

      7.профессионализма  и компетентности государственных  служащих;

      8.равной  оплаты труда за выполнение равнозначной работы;

      9.обязательности  исполнения решений, принятых  вышестоящими государственными  органами и должностными лицами  в пределах их полномочий, для  подчиненных государственных служащих  и служащих нижестоящих государственных органов;

      10.подконтрольности  и подотчетности государственных  служащих;

      11.учета  общественного мнения и гласности,  за исключением деятельности, составляющей  государственные секреты или  иную охраняемую законом тайну; 

      12.правовой  и социальной защищенности государственных служащих;

      13.поощрения  государственных служащих за  добросовестное, инициативное исполнение  должностных обязанностей, выполнение  заданий особой важности и  сложности; 

      14.личной  ответственности за неисполнение  либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;

      15.непрерывности  повышения квалификации государственных  служащих.» Закон РК «О государственной  службе» от 23 июля 1999 года. 
 

      1.3 Зарубежный опыт  организации государственной службы 

      Сегодня в теории административно-государственного управления выделяются несколько исторически сложившихся школ и направлений. Ведущими среди них являются американская, английская и немецкая.

      Рассмотрим зарубежный организации государственной службы на примере США.

      США она берет начало с Закона «О гражданской службе», принятого в 1883 году. Этим актом упразднялась практиковавшаяся ранее система «добычи», в соответствии с которой президент, победивший на выборах, мог полностью сменить всех должностных лиц. Закон ввел в действие новую систему (систему заслуг) и конкурсные экзамены для набора на службу и назначения на подавляющее число должностей. Запрещалась дискриминация по признаку партийной принадлежности, а гражданская служба объявлялась политически нейтральной. Закон учредил особый орган . Комиссию гражданской службы, ставшую впоследствии независимым ведомством в системе исполнительной власти.

Информация о работе Совершенствования государственной службы в РК