Совершенствования государственной службы в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении правового и организационного обеспечения государственной службы в РК.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты государственной службы в Республике Казахстан;
- анализ правового и организационного обеспечения государственной службы в РК на современном этапе;
- рассмотреть пути совершенствования правового и организационного обеспечения государственной службы в РК

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 5
1.1 Понятие и основные принципы функционирования системы государственной службы 5
1.2 Сущность и принципы государственной службы 8
1.3 Зарубежный опыт организации государственной службы 11
2 АНАЛИЗ ПРАВОВОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14
2.1 Нормативное регулирование функционирования государственной службы 14
2.2 Понятие государственного служащего РК и его правое положение 21
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РК 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

становление и развитие госслужбы в рк.doc

— 202.00 Кб (Скачать)
ign="justify">      A – Администрация Президента,

      B – аппараты органов ветвей  власти на республиканском уровне,

      C – аппараты государственных органов  республиканского уровня,

      D – аппараты органов ветвей  власти на местном уровне,

      Е – местные исполнительные органы.

      На  начало 2011 г. общая численность госслужащих составляла 102 тысячи человек, в том числе политических государственных служащих - около 4 тысяч человек.

        К этому моменту стало понятно,  что часть должностей госслужбы  (около 15%), выполняющих вспомогательные  и обслуживающие функции необходимо перевести в разряд служащих, с предоставлением права заниматься иной оплачиваемой деятельностью. Для этого признано необходимым разработать Закон «О гражданской службе». (Доклад Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Турисбекова З.К. на Международной научно-практической конференции «Общемировые тенденции эффективного государственного управления» г.Астана. 10 февраля 2006 г.).

      Типовые квалификационные требования к каждой административной должности введены 30 декабря 1999 года, в них предъявлены требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы с учетом работы на нижестоящих должностях, опыту работы в областях, соответствующих функциональным обязанностям конкретной должности.

        Определены инструменты контроля профессионализма чиновников через механизм их периодической аттестации. Каждые три года аттестация должна определять уровень профессиональной подготовки госслужащих, их правовой культуры и способности работать с гражданами. По результатам аттестационной комиссией в каждом госоргане должен выноситься вердикт о служебном соответствии либо увольнении сотрудника. Комиссия может также рекомендовать госслужащему пройти обучение по тому или иному курсу, необходимому для повышения квалификации.

      Конкурсный  отбор должен был обеспечить реализацию конституционного права граждан  на равный доступ на государственную  службу. Законодательством предусмотрены  как открытая, так и закрытая формы  проведения конкурса. Закрытый конкурс  предполагает его проведение только среди госслужащих. Была предусмотрена возможность внеконкурсного занятия должности внутри одного государственного органа в пределах одной категории должностей, а также политическими госслужащими, депутатами Парламента и депутатами маслихатов.

      Конкурсы проводят государственные органы, имеющие вакансии.

      Следующий шаг - внедрение специальных тестов для каждого отраслевого министерства и ведомства, с привязкой программы  тестирования к административным государственным  должностям определенных государственных органов (Закон «О бюджетной системе» для работников Министерства финансов, Закон «О государственных закупках» для работников Агентства по государственным закупкам и т.д. наличие умений и навыков, необходимых для должности, на которую конкурс).

      Создана информационная система управления кадрами государственной службы для проведения конкурсного отбора и аттестации, кадрового менеджмента, мониторинга и определения текущего состояния государственной службы.

      Выяснилось, что кадровый резерв государственной службы, формируемый в основном за счет кандидатов, рекомендованных конкурсными комиссиями к зачислению, практически не использовался. При этом госорганы продолжали объявлять новые конкурсы, даже при наличии соответствующих требованиям резервистов.

      Практика проведения конкурсов вызвала много нареканий в части несовершенства процедуры конкурсного отбора. Более того, 14 апреля 2003 года вступил в силу Закон РК "О внесении изменений и дополнений в закон "О государственной службе". Изменения предусматривали, что при условии сохранения обязательного конкурсного отбора на занятие вакантных административных государственных должностей, административные государственные служащие при продвижении по службе получили возможность занятия вакантных должностей без прохождения конкурсных процедур. Для этого требуется их соответствие квалификационным требованиям и согласие уполномоченного органа или его территориального подразделения.

      В соответствии с Законом «О государственной  службе» за государственными служащими  закреплено право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет соответствующего бюджета.

      13 ноября 2000 года принято Постановление  Правительства «Об утверждении  Концепции обучения госслужащих».

      Система обучения госслужащих должна включать в себя обучение непосредственно на рабочем месте, различные формы повышения квалификации, отраслевые курсы, региональные институты, подготовку в Академии госслужбы, Дипломатической академии, других центрах обучения, включая специальные программы, системы обучения при ряде международных организаций, стажировки при государственных органах других стран.

      «Агентством»  и его территориальными органами совместно с акимами областей создана региональная сеть центров  по обучению государственных служащих. Основная проблема – трудности финансирования программ обучения из республиканского и местных бюджетов. Особенно обучения служащих за рубежом.

      Академия  государственной службы при Президенте РК выполняет роль учебно-методического, научного, информационно-аналитического центра, координирующего деятельность учебных заведений, осуществляющих обучение государственных служащих.

      При содействии Европейской Комиссии создан Евразийский центр обучения. Определены организационная и управленческая структуры центра, разработаны учебные модули, осуществлен конкурсный набор преподавателей для участия в программе «обучение обучающих», организованы курсы повышения квалификации для госслужащих.

      Указом  Президента РК от 11 октября 2004 г. №1457 утверждёны Правила переподготовки и повышения  квалификации государственных служащих РК, которыми предусматривается повышение квалификации за рубежом.

      Указом  Президента в мае 2005 г. реорганизованы Академия государственной службы при  Президенте Республики Казахстан, Судебная академия при Верховном суде и Дипломатическая академия республиканского государственного казённого предприятия «Евразийский национальный университет им.Л.Гумилёва» путём слияния в государственное учреждение «Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан». На базе Академии образованы несколько Институтов и научно-исследовательских центров, в т.ч. Институт правосудия, на базе которого будет организовано повышение квалификации судей, прокуроров и адвокатов.

      Законодательство  о государственной службе имеет  антикоррупционную направленность.

      В числе мер по снижению коррупции: повышение заработной платы госслужащих; установление стандартов качества предоставления государственных услуг; ужесточение  мер контроля и наказания за нарушение  Кодекса чести и стандартов предоставления услуг, вплоть до увольнения с должности без права возвращения на государственную службу; вовлечение населения, средств массовой информации, неправительственных организаций в решение этих задач.

      Новая система оплаты труда государственных  служащих позволяет индексировать доходы служащих, а также устанавливать премии за счет экономии по фонду оплаты труда.

      Правительством  РК определены величины соответствующих  коэффициентов по конкретным должностям, а также базовые должностные  оклады.

      На  основе проведения функционального анализа должностей осуществляется процесс совершенствования системы оплаты труда государственных служащих для последовательного приближения размера заработной платы на государственной службе к оплате в частном секторе. При этом наибольшее повышение затрагивает нижние уровни государственных должностей.

        С 1 января 2009 года на 25% был повышен  уровень оплаты труда всем  категориям государственных служащих, на 60% судьям местных судов. Повышение  зарплаты дорожных полицейских  – тройное. 

      В Правительстве РК ведется работа по административной реформе, в рамках которой будет предусмотрено  внедрение трехуровневой системы  оплаты труда для каждой категории  должностей с установлением 10%-ной  разницы между ними и 30%-ной разницы  между категориями. Введение таких соотношений позволит установить разрыв в оплате труда между высшей административной должностью и низовой в 2,5 раза, что соответствует мировой практике. Трехуровневая система оплаты труда с шагом в 10% даст возможность руководителю мотивировать лучших сотрудников, занимающих одну и ту же должность, но выполняющих работу разной степени сложности.

      В рамках совместного проекта с  ПРООН разработан государственный  стандарт «Государственная система  стандартизации Республики Казахстан. Стандартизация государственных услуг. Основные положения». Утвержден приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии и введен в действие с 1 января 2007 года.

        Был принят план разработки  и внедрения стандартов предоставления  государственных услуг:

      - утверждение Реестра государственных услуг, оказываемых непосредственно населению (по проекту 511 услуг) – июнь 2007 г.;

      - утверждение отраслевых стандартов государственных услуг и опубликование в СМИ – декабрь 2007 г.;

      - внедрение стандартов – начиная с января 2008 г.

        Совместно с Европейской Комиссией  предполагается разработать хартии  о стандартах предоставления  услуг населению для министерств  юстиции, здравоохранения, труда  и социальной защиты населения,  Налогового Комитета Министерства  финансов, Акиматов г. Алматы и Южно-Казахстанской области.

      Законодательно  закреплены обязанности по принесению присяги госслужащими, предусмотрено  информирование руководителей в  случаях пересечения или противоречия частных интересов государственных  служащих с их полномочиями. При поступлении на государственную службу гражданин обязан дать согласие в письменной форме на принятие ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

      Указом  Президента от 3 мая 2005 года N 1567 утвержден  Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан.

      В преамбуле Кодекса указано, что  несение государственной службы является выражением особого доверия  со стороны общества и государства  и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих.

      Часть норм Кодекса чести достаточно тривиальна и не может быть оспорена.

      Продекларировано, что в своей деятельности государственные  служащие должны быть приверженными  политике Президента Республики Казахстан, руководствоваться принципом законности; обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан; способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране; соблюдать государственную и трудовую дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 20 апреля 2000 г. «О мерах  по совершенствованию системы борьбы с преступностью и коррупцией», 9 октября 2000 года принят Указ, в котором предусмотрено возложение полномочий на «Агентство» по рассмотрению дисциплинарных дел руководителей департаментов, управлений Министерств, руководителей областных территориальных органов, совершивших коррупционные правонарушения, наказуемые в дисциплинарном порядке; по координации работы Дисциплинарных комиссий государственных органов; и по осуществлению контроля и проверки работы Дисциплинарных советов областей, городов Астаны и Алматы, а также по согласованию назначения их руководителей [8, c. 15].

      Дисциплинарные  советы Агентства рассматривают  вопросы укрепления государственной  дисциплины, соблюдения антикоррупционного законодательства и Кодекса чести  государственных служащих. Утверждены составы Дисциплинарных советов, в которые входят руководители региональных государственных органов, в том числе правоохранительных, а также представители местной общественности и СМИ.

Информация о работе Совершенствования государственной службы в РК