Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Теория государства и права".
витие в средние века. Суть – каждое общ-во можно
разделить на 2 слоя – высший слой, осущ-й ф-и управл-я,
развития науки и культуры, низших, в кот-м нах-ся управ-
ляемые. В общ-ве всегда правит ничтожное меньш-во в
виде правящей элиты. Народ неспособен осущ-ть власть.
Отрицание истор.прогресса.Исходный постулат – абсолю-
тизация пол.отношений. Пол.власть – это осн.част соц.
отношений, из кот-х наиболее значимы отношения госпо-
дства и подчинения, т.е соц. нерав-во.«-» - отстранение
населения от власти; отрицание классового хар-ра власти
«+» реализация пол.власти практически всегда осущ-ся
через огранич.круг людей(депутатов, работников гос.аппарата)
2)технократическая теория. Возникла в 20х годах 20го века.
Пред-ли Скотт, Бернхен, Беквик, Зеблен,Саймон, Белл.
Это совр.интерпретация теории элит.Управлять общ-м
должны специалисты-управленцы, менеджеры.Именно
они способны определить действ. потребности общ-ва,
оптим.пути его развития. В р-те управление становится
научным и обеспечивает прогрессивное развитие общ-ва.
Идеи этой концепции активно используются в др.теориях гос-ва.
Из теории, рассматр. вопрос о целях гос-ва относится:
1)гос-во всеобщего
благоденствия. После второй
Пред-ли Ростоу, Хекиенгер,Берна,Джонс. Суть-гос-во это
надклассное образование, выражает интересы всех слоев
населения, обеспечивает благоденствие всех.Цен-ть
каждой чел.личности, ее интересов в этой теории.
«+» теория обосновывает приоритет общечел.цен-тй,
интересы и права чел-ка.
«-« в колониальных странах при теории всеоб. благоденствия
ур-нь жизни населения низкий.
Теории, прогнозирующие дальнейшее развитие гос-ва:
- теория конвергенции. 50-60 года 20 в. гелбрейт, Арон,Сорокин.
Рассматривала взаимное влияние гос-в двух систем – зап.
(США, Англии) и других (Сов.Союзом и др. странами соц.
лагеря) Делался вывод, что происходит «обмен» между этими
гос-ми причем
каждая группа заимствует
сходит сближение гос-в, по их сущ-ти, организации, формам
деят-ти. Это должно привести к утраче различий и возни-
кновеню постиндустриального гос-ва единого типа, кот-ое
будет го-м всеобщего благоденствия. Опред. положения этой
теории нах-т несомненное подтверждение в совр.период
Особое место среди указанных теорий занимает историко-
материалистическая концепция гос-ва. Рассматривает все
аспекты его сущ-я и развития. В основе теории – идеи истор.
материализма и классовых подход. Гос-во рассматривается
как орудиме власти эк. господ.класса, его особ-ти определ-ся
экономикой общ-ва
на опред.стадии его истор.
– построение
социалист.,а затем и
конечная судьба гос-ва – его отмирание по мере пострения
коммунист.общ-ва.
22)ГОС ВЛАСТЬ КАК ОСОБ. РАЗН-ТЬ СОЦ-Й.
Гос.власть явл.особ.разновид. соц.власти. Соц.власть-
это присущее всякой общности людей отношения гос-ва
и подчинения между субъектами,опирающ. на принуждение.
Она неотъемлема от любой организов.общ-ти людей (род,
племя,партия). Сущ-т 2 точки зрения: 1)гос.власть более узкая
категория,чем пол.власть.Т.
но и др.звеньями пол.системы общ-ва.2) пол.власть гос.власть-
понятия тождеств.,т.к пол.власть исходит от гос-ва и реализуется
при его косв.участии.
Гос.власть-это публ.-полит.
между субъектами,опирающ.на гос.принуждение. Признаки:
-гос.власть выступает как оф.пред-ль общ-ва данной страны
(только она юр.уполномочена Дей-ть от имени всего общ-ва и
применять в случае необ-ти принуждение.Гос.власть опирается
на гос.принуждение)
-гос.власть обладает
верховенством в общ-ве,она
(Гос.власть регулирует
отношений разл.классов,соц.
-гос.власть уст-ет
сист.налогов и деление
-организации гос.власти,
констит.нормами.Она носит публ.-пол.хар-р.
-гос.влась осущ-ся
спец.гос.аппаратом и спец.
суды, полиция)
-гос.власть как власть,выступ.от имени всего общ-васледует отли-
чать от власти мест.самоупр-я,кот-я также явл-ся публичной.Но эта
власть опред.части населения,т.е тер.коллектива.
Гос.власть распро-ся
на всё общ-во.
2)ПОНЯТИЯ И ВИДЫ Ф-Й ГОС-ВА.
Ф-и гос-ва-опред-е его сущ-ю и соц.назначением основ-е направл.
деят-и гос-ва по решению стоящих перед ним задач.Ф-и хар-ют
деят-ть гос-ва.Ф-и и дея-ть гос-ва-не одно и то же.Хар-я ф-и гос-ва,
отметим, что важен вопрос о соотн-и деят-ти гос-ва и самого общ-ва.
Гос-во должно заниматься такой деят-ю, где требуется едино-
образие, дисц-на, максим.концентрация сил, средств на опред.
участках деят-ти.Власть всегда стремится представить свою деят-ть
в выгодном свете.О деят-и гос-ва нельзя судить по заявлениям
власти.Реальный
показатель-бюджет гос-ва(он
расходуются сред-ва
гос-ва, какие цели яв-ся
фин.затратам).Ф-и гос-ва в целом надо отличать от ф-й его отд.
органов.Ф-и органов гос-ва представляют собой реализацию ком-
петенции, прав и обязан.отд.органов в соотв-и с их местом и
назначением в гос.механизме и пол. системе общ-ва.Все ф-и гос-ва
можно разделить на 2 группы: внутр. и внеш.ф-и.Внут.ф-и направлены
на решение проблем,
сущ-х внутри государства.К
Эк.ф-я(в эк.сфере
смысл дей-я гос-ва-
эк-ки, защита соб-ти, согласование интересов производителей и потр-
ебителей), Пол.ф-я-обесп.выр-й интересов разл. соц. групп.Соц. ф-я-
развитие,поддержка здравоох., просвещения, науки, культуры,соц.
обесп.Но гос-во не должно брать общ-во на иждевение,только поде-
рживать его).Экол.ф-я (обеспеч.права граждан на здоровую окр.сре-
ду), Ф-я охраны правопорядка.
Внешние ф-и--Обеспечение
и без-ти,координация эк. и полит.взаимодей-я с иными гос-ми, Про-
ведение единой внеш.пол-ки.Можно отметить условность деления
на внутр. и внеш. ф-и,т.к все ф-и взаимосвязаны, внутр.ф-и могут
выступать как составляющая
часть внеш.
24)ХАР-КА ВНУТР.И ВНЕШ.Ф-Й ГОС-ВА
Ф-и гос-ва в целом надо отличать от ф-й его отд.
органов.Ф-и органов гос-ва представляют собой реализацию ком-
петенции, прав и обязан.отд.органов в соотв-и с их местом и
назначением в гос.механизме и пол. системе общ-ва.Все ф-и гос-ва
можно разделить на 2 группы: внутр. и внеш.ф-и.Внут.ф-и направлены
на решение проблем,
сущ-х внутри государства.К
Эк.ф-я(в эк.сфере
смысл дей-я гос-ва-
эк-ки, защита соб-ти, согласование интересов производителей и потр-
ебителей), Пол.ф-я-обесп.выр-й интересов разл. соц. групп.Соц. ф-я-
развитие,поддержка здравоох., просвещения, науки, культуры,соц.
обесп.Но гос-во не должно брать общ-во на иждевение,только поде-
рживать его).Экол.ф-я (обеспеч.права граждан на здоровую окр.сре-
ду), Ф-я охраны правопорядка.
Внешние ф-и--Обеспечение
и без-ти,координация эк. и полит.взаимодей-я с иными гос-ми, Про-
ведение единой внеш.пол-ки.Можно отметить условность деления
на внутр. и внеш. ф-и,т.к все ф-и взаимосвязаны, внутр.ф-и могут
выступать как составляющая
часть внеш.
25)ФОРМА ОСУЩЕСТВЛ.Ф-Й ГОС-ВА
Формы ф-й гос-ва показывают роль механизма гос-ва в осущ-и
ф-й гос-ва и использование права в этом процессе.Формы осущ-я
ф-й гос-ва делят на правовые и организационные. Среди правовых
форм выделяют правотворческую форму, правоисполнительную и
правоохр.формы
осущ-я ф-й гос-ва.
новительная) форма - властно установленные законы, регулирующие
ту или иную область деят-ти (полномочия государства, его обяз-ти,
возможности, пределы
его вмешательства).
форма-организация исполнения законов,принятие конкр.решений.
Правоох.форма-привлечение к ответ-ти лиц,нарушающих устано-ые
правила.Организац.формы
осущ-я ф-й носят вспомог.хар-
чтобы обеспечить деят-ть гос-ва в основных (правовых) формах
осущ-я ф-й.К ним относят статистику, бухгалтерский учет, деят-ть
счетных комиссий и
др).
26) ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Ф-Й РОС.ГОС-ВА
Внутр.ф-и РФ:
-охрана прав и
свобод чел-ка,обеспечение
гос-ва,направл.на защиту интересов личности и общ-ва, на реа-
льное воплощение в
жизнь ст.2КРФ-«чел-к,его
высшая ценность».
-эк-ая(важным явл-ся
вопрос о пределах
в эк.сферу.Если в условиях админист.управления экономика регули-
руется директивами,то в усл.рын.отнош-й-прежде всего эк.методами-
посредством кредита,налога,льгот)
-налогообложение(налог-глав.
не только в эк.сфере,но и в соц.,юр и т.д.)
-ф-я соц.защиты(обеспечение нормальныхусловий жизни)
-экологич.(гос-во устан-ет
правовой режим природоиспольз-
-культур.(гос.поддержка
развития культуры,СМИ,театра,
Весь комплекс развития гос-ва не получает должного развития
и само оно,несмотря на обширность и отраб-ть аппарата власти
остается неразвитым(ущербным),
Фнеш.ф-и:
-оборона страны(поддержка
достаточного Ур-я обороноспос-
отвеч.требованиям его нац.безопасности
-поддержание мирового
порядка(деят-ть РГ по
-сотрудничество с др.гос-ми(деят-ть РГ,направл.на установл.и развитие
эк,пол.,культ. и иных отношений,сочетающих интересы данного гос-ва
с интересами др.гос-в.
Внеш.деять-ть гос-ва будет эф-ть и плодотворной лишь тогда,когда
она будет базироваться на междунар.-правовых актах с общеобяз.
участием нац-х,соц.-эк.,и иных особен-й всех народов,входящих
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"