Правовое регулирование деятельности общественных объединений РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 04:42, курсовая работа

Описание работы

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве.

В СССР насчитывалось свыше 800 видов объединений различного профиля. Поскольку система общественных объединений каждого вида строилась по принципу центр – местные органы, объединения, как правило, до района включительно, есть все основания считать, что в Российской Федерации их не меньше, а с учетом появления в последние годы новых и многочисленных политических партий, народных движении, блоков объединений и так далее, надо полагать, что численность объединений не уменьшается, а возрастает. В Конституции РФ в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство объединений перед Законом.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.DOC

— 194.50 Кб (Скачать)

     Приостановление деятельности межрегиональных, региональных и местных общественных объединений осуществляется судом соответствующего субъекта Российской Федерации по заявлению прокурора данного субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

     Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественных объединений после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суде в установленном законном порядке или не признаны судом не основанными на законе.

     В случае приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленных решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств  массовой информации, ему запрещается  организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и уплате штрафов. Если в течение установленного судом срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае не устранения общественным объединением указанного нарушения орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации.

     Общественное  объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:

     - виновного нарушения своими действиями  прав и свобод граждан;

     - неоднократных или грубых нарушений  закона или иных правовых актов  при систематическом осуществлении  общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

     Заявление в суд о ликвидации общероссийского  или международного общественного  объединения по указанным основаниям вносится Генеральным прокурором Российской Федерации.

     Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального и местного общественных объединений по указанным основаниям вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом о прокуратуре Российской Федерации.

     Ликвидация  общественного объединения по решению  суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.30

     Статья 232 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением, а также за участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганду таких деяний. 31

     Вывод: правовое регулирование статуса общественных объединений на основе новейшего нормативного материала, его современное состояние и перспективы развития законодательства Российской Федерации об общественных объединениях, является наиболее интересным и актуальным объектом изучения в контексте научных исследований проблематики, связанной с общественными объединениями. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В данной курсовой работе был рассмотрен конституционно-правовой статус общественных объединений в РФ. По итогам анализа развития правового регулирования конституционно-правового статуса общественных объединений можно сделать следующие выводы: - в основе правового регулирования конституционно-правового статуса общественных объединений находится право граждан на объединение;

- степень демократизации правового регулирования права на объединение и конституционно-правового статуса общественных объединений зависит от существующего в стране политического режима;

- конституционное право граждан на объединение может свободно осуществляться лишь в условиях демократии, при наличии таких неотъемлемых ее элементов как народовластие, разделение властей, политическое и идеологическое многообразие, демократическая избирательная система;

     Общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.

     Общественное  объединение обязано: соблюдать  законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

     Поскольку определенные общественные объединения (профсоюзы, религиозные объединения) имеют специфические особенности, их деятельность регламентируется специальными законами.

     Российское законодательство об общественных объединениях в целом соответствует положениям документов международного права, в частности в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

 

1. Нормативные  правовые акты: 

1. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года. (в ред. от 10 Декабря 2009)

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) Официальное издание. -  М., 2010.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 Ч. 1. (в ред. от 21.09.2010.)

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 года (с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П)

5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в ред. от 22.07.2010 N 164-ФЗ) // Российская газета, N 163, 26.07.2010

6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ  «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2010 г., N 29, ст. 2950.

7. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // ВВС, 1993, № 6,  ст.  188

8. Закон Забайкальского края от 11 февраля 2009 г. N 125-ЗЗК "Устав Забайкальского края" 

     2. Научная и учебная литература 

     Учебная литература:

1. Беспалый  И.Т., Государственное право Российской Федерации // Учебное пособие: Часть 1 Самара, 2004.

2. Бойков А.А., Н.И.Ватин Некоммерческие организации и их предпринимательская деятельность // Учебное пособие, СПб., 2000 г., С. 63-64

3. Стрекозов В.Г., Ю.Д. Казанчевс. Конституционное право Российской Федерации // Учебник,  МГЭИ, 2001

4. Червонюк В.И., Конституционное право России // Учебник - Москва, 2004

5. Шабаганова Н.Ю. Конституционно-правовой статус общественных объединений в Российской Федерации // Учебник М., 2001.

     Статьи  из журналов и сборников:

1. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: "Проспект" Статья 1 , 2010

2. Иванова М. Конституционный принцип равенства общественных объединений перед законом // Журнал «Человек и Закон», август 2010

3. Лапаева В.В. Законодательство об общественных объединениях: правовая концепция разграничения полномочий федерации и субъектов // «Адвокат», N 1, январь 2003 г.

4. Сидоренко Е. Правовое положение политических партий // «Российская юстиция», №10, 2001 г.

     Интернет-документы:

1. Официальный  сайт Лидского районного исполнительного  комитета [Электронный ресурс] 2005-2010 // http://www.lida.by/isp/87/120/doc/1033.html 
 
 
 
 

Информация о работе Правовое регулирование деятельности общественных объединений РФ