Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов построения системы государственного управления, форм государственного устройства, функций и задач основных органов власти.
Задача курсовой работы – исследовав особенности государственного устройства Республики Казахстан, выявить пути совершенствования и повышения эффективности их функционирования.
В нашей стране постоянно
развивается система
Во главе этой системы находится Стратегия развития Казахстана до 2030 года, реализация которой осуществляется в три этапа. Каждые 10 лет определяются приоритетные направления социально-экономического и общественно-политического развития страны в целом. Таким образом, первый десятилетний план успешно реализован. И 1 февраля текущего года указом президента утвержден новый Стратегический план развития Казахстана до 2020 года.
В рыночной экономике существуют
три основные функции стратегического
планирования. Первая - определение
перспективных целей социально-
Стратегический план имеет свои особенности. Во-первых, он охватывает достаточно продолжительный период, чтобы иметь возможность решать крупные стратегические задачи. Во-вторых, его показатели имеют укрупненный, обобщающий характер. В-третьих, этот план имеет вариантный характер, предусматривающий альтернативные сценарии на перспективный период в зависимости от тенденций изменения внутренних и внешних факторов. В-четвертых, стратегический план будет периодически пересматриваться, корректироваться, продлеваться с учетом изменений конъюнктуры или при переходе от фазы к фазе экономического цикла.
Система показателей стратегического плана носит укрупненный, обобщенный и в то же время достаточно полный, системный характер. На республиканском уровне стратегический план характеризуют процессы демографического, социального, экономического, экологического, территориального развития; научно-технического прогресса; динамики уровня и качества жизни населения; внешнеэкономических связей [27].
Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года предусмотрено достижение ключевых показателей развития страны. Таким образом, доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП к 2015 году составит не менее 12,5 процента, а к 2020 году - не менее 13 процентов (диаграмма 1).
Диаграмма 1 - доля обрабатывающей промышленности РК
Доля несырьевого экспорта в общем объеме увеличится с 10 до 40 процентов к 2015 году и до 45 процентов - к 2020 году (диаграмма 2).
Диаграмма 2 – доля несырьевого экспорта РК
Производительность труда в обрабатывающей промышленности планируется увеличить в 1,5 раза к 2015 году и в 2 раза к 2020 году, а в сельском хозяйстве в 2 раза к 2015 году и в 4 раза к 2020 году. Энергоемкость ВВП снизится не менее чем на 10 процентов к 2015 году и не менее чем на 25 процентов к 2020 году. К 2020 году ВВП увеличится в реальном выражении не менее чем на треть по сравнению с уровнем 2009 года. По плану инфляция в среднем за десятилетний период будет находиться в пределах 5-8 процентов. Создание реальных условий для повышения качества жизни и укрепления социальной стабильности в обществе остается одним из главных приоритетов страны. Для этих целей будет создана эффективная система социальной защиты для тех, кто действительно в ней нуждается. С другой стороны, будут выработаны эффективные меры по обеспечению занятости населения и уменьшению безработицы, уровень которой к 2020 году не будет превышать 5 процентов (в последние 5 лет он составлял 7-8 процентов).
К 2015 году будет завершено
внедрение Единой национальной системы
здравоохранения. Эффективное межведомственное
взаимодействие в области охраны
здоровья населения и
Все эти показатели взаимосвязаны
и влияют друг на друга. Для реализации
этого плана будет разработана
прогнозная схема территориально-
Программирование является
методом активного
19 марта 2010 года указом
президента РК принята
Успешная реализация этой
программы будет способствовать
обеспечению устойчивого и
Форсированное развитие агропромышленного
сектора и легкой промышленности
на основе внедрения инноваций снизит
зависимость экономики от импорта
товаров потребительского спроса и
расширит их экспортный потенциал с
учетом рынка Таможенного союза.
Производительность труда в агропромышленном
комплексе будет увеличена
За счет снижения административных барьеров, создания условий для развития свободной конкуренции, расширения казахстанского содержания, проведения эффективной тарифной политики, целенаправленного создания сети предприятий малого и среднего бизнеса вокруг крупных промышленных производителей произойдет решающий перелом в развитии отечественного предпринимательства.
Сформированная единая система инструментов и мер государственной поддержки, включающая в себя специальные бюджетные программы, позволит скоординировать и сконцентрировать усилия государства и бизнеса и приведет к синергетическому эффекту в индустриализации страны и позволит достичь поставленных целей программы.
На региональном уровне реализация
стратегического плана развития
и прогнозной схемы территориально-
Несомненно, успешность и результативность долгосрочных стратегий развития, государственных и региональных программ во многом зависит не только от качества разработки, но и от механизмов их реализации. Реализация этих документов осуществляется посредством стратегических планов государственных органов, стратегий и планов развития национальных холдингов и компаний, отраслевых программ и, конечно, республиканского и местных бюджетов.
Названные документы, по сути, являются тактическими, определяющими конкретные механизмы достижения стратегических целей. Внедрение методов и процедур управления, ориентированных на результат, означает изменение подхода не только к планированию, но и бюджетному процессу.
Суть новых подходов к этому процессу состоит в том, что распределение бюджетных средств основывается на приоритетах, а эффективность исполнения бюджета измеряется не степенью освоения выделенных бюджетных средств, а степенью достижения конкретных результатов деятельности государственных органов. В этой связи важной становится задача увязки бюджетных расходов с приоритетами государственной политики, то есть распределение бюджетных ресурсов не по видам затрат, а по стратегическим целям.
Каждый из указанных документов
должен иметь определенную систему
показателей ожидаемых
Логическим продолжением предпринимаемых мер по совершенствованию системы государственного управления является введение системы критериев и инструментария оценки эффективности деятельности государственных органов в соответствии с указом президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года. Оценка будет проводиться ежегодно по таким направлениям, как достижение стратегических целей и задач, реализация бюджетных программ, оказание государственных услуг, управление персоналом, применение информационных технологий, исполнение поручений главы государства и премьер-министра. При этом оцениваться будут как центральные государственные органы, так и акиматы областей, городов Астаны и Алматы [30].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были изложены основные принципы построения системы государства, трех ветвей её власти, функции и задачи основных органов власти, особенности государственного устройства.
Проблема территориальной
организации власти характерна именно
для государственно-
Система органов государственной
власти - это совокупность высших и
местных органов
За 18 лет независимого развития все изменения в государственном устройстве Казахстана были связаны с постепенной и последовательной демократизацией казахстанского общества и политической системы страны. И потому не будет преувеличением сказать, что современный Казахстан состоялся как динамично развивающееся демократическое государство, открытое для широкого равноправного сотрудничества с другими странами мира.
Создание эффективной, современной
государственной службы и структуры
управления, а также формирование
компактного и
Государственное регулирование рыночной экономики нацелено не только на обеспечение ее эффективного функционирования в настоящее время, но и на ее развитие в интересах будущих поколений. Искусством стратегического руководства должны владеть все госслужащие, в первую очередь руководители высшего ранга.
Ни одно хозяйственное, а
тем более стратегическое решение
не может быть принято и выполнено
без предвидения возможных
Информация о работе Особенности государственного устройства и центральные органы власти РК