Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов построения системы государственного управления, форм государственного устройства, функций и задач основных органов власти.
Задача курсовой работы – исследовав особенности государственного устройства Республики Казахстан, выявить пути совершенствования и повышения эффективности их функционирования.
ВВЕДЕНИЕ
Одна из главных функций
любой конституции состоит в
устройстве государственной власти.
Основная цель демократического государства
обеспечивать права и свободы
человека и гражданина. В Конституции
Республики Казахстан определена система
органов государственной
Основные органы государственной власти названы в Конституции РК, однако, в эту систему входят также многие другие органы, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов.
Государственная власть - живой организм, находящийся в постоянном движении и развитии. Поэтому изучение того, как функционирует государство, его властные органы на современном историческом этапе кажется мне актуальным.
Задачи укрепления Республики Казахстан прямо связаны с действенностью, эффективностью работы системы её органов, преодолении отставания законодательства в сфере реализации актуальных направлений и задач, стоящих перед обществом.
Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов построения системы государственного управления, форм государственного устройства, функций и задач основных органов власти.
Задача курсовой работы – исследовав особенности государственного устройства Республики Казахстан, выявить пути совершенствования и повышения эффективности их функционирования.
При написании курсовой были использованы теоретический и практический методы исследования.
В работе использован материал отечественных и зарубежных авторов, также нормативно-правовые акты Республики Казахстан.
Курсовая работа состоит из двух глав и шести подразделов. Первая глава отражает теоретическую часть исследования, а вторая - практическую.
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Формы государственного устройства
Форма государственного устройства
- это способ территориальной организации
государственной власти, который
выражается в национально-государственном
и административно-
На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др.
Государственное устройство может быть простым и сложным.
Простым является унитарное
государственное устройство. Унитарное
(от лат. "унус" - один) государство
- это одно, единое государство, которое
подразделяется лишь на административно-
Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты:
1. Единый властный "центр"
- единая, общая для всей страны
система высших и центральных
органов государственной власти
(один парламент, одно
2. Одна конституция, единая
система законодательства, единая
судебная система, одно
3. Единая денежная система, одноканальная система налогов;
4. Территориальные элементы
унитарного государства (
Унитарные государства допускают
внутри себя национально-территориальную
и законодательную (административно-
По степени зависимости
местных органов от центральных
органов государственной власти
унитарное государственное
Для сложного государственного устройства характерно наличие в составе государства других государственных образований. К сложным формам государственного устройства относятся федерации, конфедерации, унии, империи и др.
Наиболее распространенной формой сложного государственного устройства является федерация, которая представляет собой союзное государство, объединяющее несколько государств или государственных образований [3].
Для федерации характерно следующее:
1. Двухуровневая система
органов государственной
а) субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции;
б) верховная законодательная,
исполнительная и судебная власть принадлежит
федеральным государственным
2. Компетенция между федерацией
и ее субъектами
3. Существование федеральной
системы законодательства и
4. Двухпалатное строение
парламента, при котором одна
из палат (как правило,
5. Наличие в большинстве
федераций двойного
6. Двухканальная система налогов;
7. Суверенитет федерации
произведен от суверенитета
8. После вхождения в
федерацию ее субъекты
9. У субъектов отсутствует
право выхода из федерации
(его не предусматривает ни
одна из конституций
Федерации делятся на виды.
Федерация может быть административно-
Административная федерация (например, США, ФРГ) является достаточно эффективным способом децентрализации, "дробления" власти и на этой основе - демократизации общества.
Выделяют также симметричную федерацию (члены федерации имеют одинаковый правовой статус) и асимметричную, для которой характерно неравенство правового положения субъектов.
Федерация может быть договорной (в основу федерации положен договор субъектов) и конституционной (правовым основанием федерации является закрепление факта ее образования в Основном Законе страны).
Если федерация - это союзное государство, то конфедерация - это "государственный союз государств". То есть при всей ее неустойчивости, конфедерация является все-таки формой государственного устройства, а не формой международно-правового союза [4].
Конфедерации свойственны следующие черты:
1. Создается для достижения
определенных целей,
2. Создание конфедерации закрепляется, как правило, договором;
3. Каждый субъект конфедерации
полностью сохраняет свой
4. Члены конфедерации
обладают правом выхода из
конфедерации на основе
5. Неустойчивость, переходный
характер: конфедерации либо распадаются
после достижения целей, ради
которых они создавались, либо
превращаются в суверенное
6. У конфедерации есть
свои органы управления (один
или несколько), но она не имеет
общей конституции, у нее нет
единых законодательных
Конфедерация - достаточно редкое образование. Конфедерацией были штаты Северной Америки, которые в 1787 г. создали федеративное государство - США. В 1952 г. в конфедерацию объединились Египет и Сирия и образовали Объединенную Арабскую Республику, которая в дальнейшем распалась. До 1848 г. существовала такая конфедерация, как Швейцарский союз (1815-1848 гг.), которая затем превратилась в федерацию.
Монархические государства могут быть объединены в унии - личные или реальные. Унии возникают вследствие совпадения монархов двух или нескольких государств в одном лице.
Проблема территориальной
организации власти характерна именно
для государственно-
1.2 Государственная власть и особенности ее организации
Конституционные нормы, содержащие
термин "государственная власть"
обычно немногословны. К тому же определение
"государственная" отсутствует, говорится
просто о власти или о суверенитете
народа. Эти краткие формулировки
получают развитие во многих главах и
статьях основных законов, в текущем
законодательстве о целях государственной
политики, о системе органов
Государственную власть следует
отличать от политической, т. к. политическая
власть не всегда является государственной.
Обобщение конституционно-
1) положения об источнике
государственной власти и ее
социальных носителях,
2) положения о характере государственной власти;
3) положения о целях
и принципиальных направлениях
деятельности государственной
4) положения о структуре государственной власти (разделение властей);
5) положения об органах,
осуществляющих
6) положения о путях,
формах, методах осуществления
Рассмотрим названные элементы более подробно.
Нормы об источнике государственной
власти и ее социальных носителях
в большинстве конституций
Исходя из вышесказанного можно утверждать, что если источник и субъект власти – народ, то формирование органов, выражающих его волю, должно основываться на принципах всеобщего избирательного права, какие-либо ограничения тех или иных социальных групп в избирательных правах недопустимы. Если же власть принадлежит определенному классу или трудящимся, то такие ограничения не только допустимы, но и необходимы.
Информация о работе Особенности государственного устройства и центральные органы власти РК