Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов построения системы государственного управления, форм государственного устройства, функций и задач основных органов власти.
Задача курсовой работы – исследовав особенности государственного устройства Республики Казахстан, выявить пути совершенствования и повышения эффективности их функционирования.
Политические партии и выборы. Работа парламента в значительной мере зависит от распределения влияния между партийными группами. ЛДП, созданная в 1955 в результате слияния Либеральной и Демократической партий, удерживала власть с момента возникновения и до 1993. Затем были крупный финансовый скандал и вотум недоверия, в результате чего ЛДП потеряла контроль над палатой представителей. Семь оппозиционных партий объединили усилия для завоевания большинства депутатских мест и добились права сформировать кабинет министров. Эта коалиция включала широкий спектр политических направлений: от социалистов и коммунистов слева, демократических социалистов и Комэйто в центре до реформистски настроенных консерваторов, ранее состоявших в ЛДП и покинувших ее, чтобы создать Партию новой Японии и Партию обновления Японии. Следующий этап в японской политике начался, когда новое поколение лидеров призвало к пересмотру избирательной системы и практики финансирования избирательных кампаний.
В некоторой степени на
позициях партий в парламенте отражаются
особенности электоральной
Франция. Хотя Франция общепризнано считается смешанной республикой стремление к дальнейшей концентрации власти в руках главы исполнительной власти является одной из основных тенденций в конституционной сфере.
Во Франции утвердилась концепция "рационализированного парламентаризма", в системе которого парламенту отдается одно из последних мест. Эта концепция, воплощенная в положениях Конституции 1958 г., заключается в прямом определении вопросов, относящихся к компетенции парламента, и тем самым ограничении его компетенции; в предоставлении правительственной власти широких возможностей для воздействия на парламент. Права, предоставляемые гражданам республики, перечислены в Декларации прав 1789 г., а также в преамбуле Конституции 1946 г. Список включает в себя все основные личные, политические и экономические права и свободы, считающиеся "традиционными" для развитых западных государств. Однако специфика Франции как государства, в прошлом бывшем колониальной державой, и до сих пор сохраняющего в своем составе 4 "заморских департамента" и 2 "территориальные единицы" с особым статусом, потребовала особого включения в список прав наций и народов входящих в состав Французской республики: равенство прав и обязанностей наций, составляющих французский народ; право на их самоопределение и равный доступ к культурным и иным ценностям, а также свободный доступ к общественным должностям [14].
В разделе I к этим Франция
провозглашается "...неделимой, светской,
демократической и социальной республикой",
также здесь декларируется
Законодательный орган Франции - парламент - со времени установления Пятой республики стал играть относительно небольшую роль в политической жизни страны. И все же формально парламент Франции обладает правом контроля за деятельностью правительства. Палаты могут образовывать комиссии, проверяющие деятельность отдельных министерств. Контроль за соблюдением Конституции осуществляет Конституционный совет, состоящий из 9 человек, назначаемых (по 3) президентом, председателем Сената и председателем Национального собрания. Во Франции применение конституционного надзора носит обязательный характер, то есть любой принятый закон поступает в конституционный совет с целью проверки его соответствия Конституции. Закон, признанный неконституционным не может быть ни обнародован, ни введен в действие - в отличие, от США, где на объявленный неконституционным акт лишь запрещается ссылаться в суде [15].
Опыт этих стран в организации государственного устройства полезен для Казахстана, так как государственная власть в них осуществляется на высоком уровне.
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Государственное устройство в Казахстане
Принципы государственного устройства Республики Казахстан отражены в Конституции страны, которая является ее Основным законом.
За годы независимости
в Казахстане были приняты две
Конституции, первая из которых вступила
в силу в 1993 году. Однако уже к
середине 90-х годов назрела
Последняя крупномасштабная
конституционная реформа была предложена
и осуществлена Президентом РК Н.А.Назарбаевым
в 2007 году. В результате реформы структура
государственной власти в Казахстане
претерпела существенные изменения. Эти
изменения позволяют
По Конституции Казахстан является унитарным государством, с президентской формой правления. Унитарный характер государственного устройства нашей страны не предполагает наличия внутри республики иных национально-государственных или автономных образований.
Президент является главой государства и его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики страны.
Одним из основополагающих
принципов Конституции РК является
принцип народного
В Казахстане принят и успешно
функционирует базовый
Сам президент избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и не может находиться у власти более двух сроков подряд. Однако данная конституционная норма не распространяется на Первого Президента РК Н.А.Назарбаева ввиду его выдающихся заслуг в построении независимого Казахстана. Все вышеуказанные положения Основного закона, касающиеся сроков пребывания президента у власти и количества президентских сроков для первого Главы Казахстана, стали результатом конституционной реформы 2007 года и вступят в силу только с 2012 года.
Высшим органом исполнительной
власти в Казахстане является правительство,
которое возглавляет систему
исполнительных органов и осуществляет
руководство их деятельностью. Главой
правительства является премьер-министр,
который вносит президенту страны предложения
о составе и структуре кабинета
министров. В своей деятельности
правительство несет
На примере процедуры назначения премьер-министра Казахстана можно убедиться как велико влияние политических партий в системе государственной власти. Данный факт наглядно демонстрирует наличие в республике многопартийной системы, в условиях которой партии, обладающие реальным влиянием, активно участвуют в политической жизни государства. При этом сам характер выборного процесса в парламент Казахстана свидетельствует о высоком уровне политического плюрализма в казахстанском обществе.
Высшим представительным органом в Казахстане является постоянно действующий профессиональный двухпалатный парламент, который осуществляет законодательные функции. Верхнюю палату парламента - Сенат, образуют депутаты, представляющие по два человека от каждой области страны, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Республики Казахстан с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества. Нижняя палата парламента - Мажилис состоит из 107 депутатов, 98 из которых избираются по партийным спискам из числа партий, прошедших в парламент в результате выборов. Еще 9 депутатов нижней палаты избираются Ассамблеей народа Казахстана, которая имеет статус конституционного органа. Срок полномочий депутатов Сената составляет шесть лет, а полномочий депутатов Мажилиса - пять лет.
Что касается Ассамблеи народа Казахстана, то конституционный статус данного органа является данью той важной роли, которую играет Ассамблея для обеспечения стабильности государства. В нашей республике проживают представители более 120 национальностей. В этих условиях Ассамблея народа Казахстана играет значительную роль в достижении межэтнического согласия и устойчивого развития межнациональных отношений в стране. Успешная деятельность Ассамблеи в этой крайне чувствительной и деликатной сфере делает ее важным элементом политической системы страны [19].
Высшей инстанцией в республике, представляющей судебную ветвь власти, является Верховный суд. Данный орган государственной власти осуществляет надзор за деятельностью местных и других судов в предусмотренных законом процессуальных формах, а также дает разъяснения по вопросам судебной практики. В Казахстане многое делается для обеспечения независимости судебной системы. Одним из примеров, предпринимаемых в этом направлении усилий, является учреждение в нашей стране института уполномоченного по правам человека. Наряду с этим нужно отметить набирающий обороты процесс гуманизации уголовного наказания, введенный мораторий на смертную казнь и присоединение Казахстана к международным конвенциям по правам человека. Помимо Верховного суда, другими государственными органами Казахстана, ведающими законодательно-правовыми вопросами, являются Конституционный совет, Генеральная прокуратура и Министерство юстиции Республики Казахстан [20].
В целом, за 18 лет независимого
развития все изменения в
2.2 Система органов
Система органов государственной
власти - это совокупность высших и
местных органов
Органы законодательной власти состоят из:
- Парламента Республики Казахстан;
Информация о работе Особенности государственного устройства и центральные органы власти РК