Особенности формирования и реализации функции государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования представленной работы – функции государства, а также формы и методы их осуществления.
Предметом исследования выступают общественные отношения в части реализации государственных функций, деятельность государства в осуществлении государственных функций.
Цель курсовой работы – наиболее полное раскрытие понятия и признаков функций государства, классификация видов функций государства и освещение форм и методов их осуществления.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- раскрытие понятия функций государства и определение признаков функций государства;
- характеристика функций государства на основе критериев классификации;
- рассмотрение форм и методов осуществления функций государства.
Работа выполнена с использованием нормативно-правовых актов.

Содержание

Глава I: Особенности формирования и реализации функции государства
1.1 Формирование функций государства
1.2 Понятие и признаки функций государства
1.3 Классификация функций государства
1.4 Формы осуществления функций государства
1.5 Методы осуществления функций государства
Глава II: Характеристика и реализация социальной функции на примере Челябинской области
2.1 Характеристика социальной функции
2.2 Направления деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области
2.3 Показатели реализации социальной функции за 2011 год в Челябинской области

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по СГМУ.docx

— 57.63 Кб (Скачать)

- на проведение  памятных мероприятий в связи  с 25-летием со дня аварии  на Чернобыльской АЭС из областного  бюджета выделено 7,5 млн.  рублей.

Федеральные льготники, проживающие в Челябинской  области, обеспечены (на общую сумму 144,1 млн. рублей):

- техническими  средствами реабилитации в соответствии  с индивидуальными программами  реабилитации, разработанными федеральными  государственными учреждениями  медико-социальной экспертизы;

- протезами  (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими  изделиями, услугами по ремонту  протезов;

- путевками  на санаторно-курортное лечение,  предоставляемыми при наличии  медицинских показаний и отсутствии  противопоказаний, и бесплатным  проездом на междугородном транспорте  к месту лечения и обратно  (закуплено 3 216 путевок).

Кроме того, социальное обслуживание населения  осуществляется путем предоставления стационарного обслуживания гражданам  пожилого возраста, инвалидам, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию (в I полугодии 2011 года устроены  194 человека).

Во втором полугодии 2011 года в сфере социальной защиты населения в Челябинской  области предстоит решить следующие  задачи:

- обеспечение  в полном объеме мер социальной  поддержки отдельным категориям  граждан;

- организация  работы по жизнеустройству детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей; 

- профилактика  семейного неблагополучия и   социального сиротства;

- реализация  мероприятий областных целевых  программ: «Дети Южного Урала»  на 2011-2015 годы, «Социальная поддержка  инвалидов в Челябинской области»  на 2011-2015 годы, «Повышение качества  жизни граждан пожилого возраста  в Челябинской области» на 2011-2013 годы;

- реализация  полномочий, переданных Правительству  области по обеспечению федеральных  льготников,  проживающих в Челябинской  области,  техническими средствами  реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими  изделиями, услугами по ремонту  протезов, а также путевками на  санаторно-курортное  лечением  и  бесплатным проездом к  месту лечения;

- организация  получения гражданами денежной  компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере натуральной льготы, согласно действующему законодательству;

- предоставление  государственных и муниципальных  социальных услуг  в электронном  виде;

- реализация  мероприятий, предусмотренных перспективной  схемой развития и размещения  стационарных учреждений социального  обслуживания граждан пожилого  возраста и инвалидов в Челябинской  области до 2020 года, на 2011 год;

- обеспечение  соответствия качества социальных  услуг, предоставляемых в учреждениях  социального обслуживания населения,  в том числе стационарных, требованиям  государственных стандартов социального  обслуживания и применение национальных  стандартов социального обслуживания;

- утверждение  и реализация социальной программы  по укреплению материально-технической  базы учреждений социального  обслуживания населения и оказанию  адресной социальной помощи неработающим  пенсионерам, являющимися получателями  трудовых пенсий по старости  и инвалидности на условиях  софинансирования  за счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом  Российской Федерации;

- реализация  Федерального закона от 28.12.2010г.  №414-ФЗ  «О внесении изменений  в Федеральный закон «О социальной  защите граждан Российской Федерации,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году  на производственном объединении  «Маяк» и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча». Подготовка мероприятий, посвященных 55-ой годовщине аварии на производственном объединении «Маяк».

Практическая  часть выполнена с помощью  использования нормативно-правовых актов, применяемых при реализации социальной функции в Челябинской  области и зафиксированных на электронном сайте «www.minsoc74.ru»

 

 

 

Заключение

 

 В   формулировании  определенной  цели  государства   проявляется   его социальное назначение. Для  ее достижения  нужно  решить  конкретные  задачи, что в свою  очередь обусловлено осуществлением  соответствующих функций. Постановка  перед государством и обществом  определенных задач порождает необходимость осуществления соответствующих функций, так как вне  реализации функций  государства  его  задачи   останутся   неосуществленными.   Функции государства – это не его задачи, хотя и  связаны  с  ними  и  даже  напрямую зависят от  них.  Однако  при  всей  своей  значимости  задачи  не  являются первоосновой для развития государства  и  его  функций,  так  как  они  сами происходят  из   экономических   и   политических   потребностей   общества, определяются закономерностями  его  развития  и  зависят  от  национально  – исторической и иной специфики каждого государства.

      Любые  государства,  находящиеся   на  одном  этапе   развития,   имеют

одинаково звучащие функции, хотя отличия в их  содержании,  а  тем  более  в формах и, особенно в методах реализации могут быть  довольно  сильными.  При этом следует понимать,  что  каждому  этапу  соответствуют  «свои»  функции, совершенно несхожие с функциями других этапов развития, и  что  с  переходом государства на  новый  этап  происходит  полная  или  частичная  замена  его функций:   появляются   новые   функции,    большая    часть    существующих трансформируется и наполняется иным содержанием.

      Функции государства историчны.  Они меняются на разных этапах  развития общества, а также в зависимости  от  изменений  его  социально-политического строя. В тоталитарных обществах,  например,  в  число  основных  направлений деятельности  государства  включаются   функция   подавления   сопротивления классовых,  национальных  и  иных  противников  и   культурно-воспитательная функция, обеспечивающая  господство  единой  идеологии. 

      Сказанное подтверждает вывод:  в функциях государства раскрывается  его политическая природа, которая в свою очередь выражает  характер  породившего его общества. Следует указать и на новые направления в решении вопросов  о  функциях государства. Высказываются идеи,  что  все  функции,  о  которых  говорилось выше, фактически не  характерны  именно  для  государства,  поскольку  в  их решении заинтересовано все общество. Все это представляет  собой  цели  (или задачи) общества в целом. Для государства же характерны те функции,  которые вытекают из его основной сущности —  осуществления  политической  власти.  В таком  случае  государство  имеет  три  основные  функции:  законодательную, исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные  ветви  власти - законодательная, исполнительная и судебная  (иногда  выделяется  четвертая функция и соответствующая ей ветвь власти — надзорная). [17]  

Каждая  из этих властей имеет основную, соответствующую ее наименованию функцию, но обладает, хотя и в  меньшей  степени,  другими  функциями,  Так, исполнительная  власть  (президент,  правительство)  помимо  исполнительской деятельности  осуществляет  нормотворчество,  а  также  в   некоторой   мере судебные полномочия (разрешение споров государственных органов,  входящих  в систему исполнительной власти, привлечение к дисциплинарной  ответственности за  нарушения  норм  права  должностных  лиц,  привлечение  к   материальной ответственности рабочих и служащих, назначение и реализация в определенной, установленной законом части мер административной  ответственности). Законодательные органы, в свою очередь, имеют кроме законодательных  и  иные функции: исполнительную  (работа  ряда  комитетов  и  комиссий)  и  судебную (вопросы ответственности депутатов, например). Судебная же власть  наряду  с основной  выполняет  и  другие  функции  (руководящие  разъяснения   пленума Верховного  суда  РФ,  законодательная  инициатива,  деятельность   судебных исполнителей).

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Афанасьева, И.В. Природа и содержание экономической  функции государства, формы ее  реализации: научный  доклад. –  Ростов-на-Дону: Центр инновационных  технологий, 2008, стр. 44.      

2. Борисов Г.А., Тонков Е.Е. О развитии теории функций государства / Г.А. Борисов, Е.Е. Тонков // Право и образование. - 2006. - №1.- стр.5-18.

3. Бухтерева М.А. Формы реализации функций государства: - М., 2006, стр. 118 – 120.

4. Венегеров А. Б. Теория государства и права. Ч. 1.- М.: Ника, 2005, стр.705.

5. Герасимова Т.Г. Социальные реформы в российской государственности // Юридическая мысль, 2008. - № 3 (22), стр. 55.

6. Денисов А.И. Сущность и формы государства. - М.,2007, стр. 98 – 110.

7. Жигуленков М.В. К вопросу о понятии «функция государства» // Право и политика. - 2006. -№ 5, стр. 13-16.

8. Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 2007, стр. 8-11.

9. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права:  Учеб. Пособие для студентов учреждений сред.проф.образования – М.: Высшая школа, 2008,  стр. 99.

10. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы  государства и права – М.:  Теис,

2009, стр. 5.

11. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права, 2006, стр. 202, 217-221.

12. Корельский, В. М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2007, стр. 365, 480.

13. Морозова Л.А. Функции Российского государства на  современном этапе // Государство и право. 2007, стр. 98-108.

14. Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник. – М.: Высшее образование, 2005, стр. 379.

15.Спиридонов Л.И. Теория государства и права.  Учебник  –  М.:  Проспект,

2009, с. 47-48.

16. Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,2006, стр. 42.

17. Общая теория права и государства: Учебник. / Под ред.  В.В.  Лазарева  – М.: Юрист, 2008, стр. 241-242.

18. Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В.Малько. – М.: Юристъ, 2007, стр.76-77, 337,371.

19. Теория государства и права: учебник / В.Л.Кулапов, А.В.Малько. – М.: Норма, 2008, стр. 384.

20. Теория государства и права: учебное наглядное пособие. – Тюмень: Тюменский филиал Академии права и управления, 2006, стр.36.

 

Нормативные источники

21. Конституция  Российской  Федерации  принята  всенародным  голосованием 12.12.1993, ст. 39.

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

 

Электронные источники

23. Справочная правовая система «Консультант Плюс». Версия 3000.01.15 © 1992-2007.

24. Справочная правовая система «ГАРАНТ». «Гарант-Сервис» 1990-2007 Версия 5.5.е

25. www.minsoc74.ru


Информация о работе Особенности формирования и реализации функции государства