Основные перемещения и порядок пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и порядок пропуска товаров и транспортных средств……………………………………...5

1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу………………………………………………………5

1.2 Основные положения процедуры таможенного оформления……...10

1.3. Правовая регламентация декларирования товаров………………...13

Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим……………………………..21

2.1 Понятие и виды таможенного режима………………………………21

2.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам………...24

2.3 Основные таможенные режимы и их использование в практике внешнеторговой деятельности………………………………………………….27

Глава 3.Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей………………………………………………………………………….31

3.1 Общие понятия таможенно-тарифного регулирования…………….31

3.2 Виды таможенных пошлин…………………………………………..33

3.3 Таможенные и тарифные льготы…………………………………….36

Заключение………………………………………………………………..39

Список используемой литературы………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Основные перемещения и порядок пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.docx

— 67.02 Кб (Скачать)

     ГЛАВА 3 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И  ВЗИМАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     3.1 Общие понятия таможенно-тарифного регулирования

     Под таможенно-тарифным регулированием понимается метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин (ст. 2 п.24 ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”).

     Таможенно-тарифное регулирование применяется для  регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации, стимулирования прогрессивных структурных  изменений в экономике.

     Ключевым  элементом тарифных мер регулирования  является таможенный тариф.

     Таможенный  тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин (таможенного  тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и  систематизированным в соответствии с ТН ВЭД РФ. Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ, а также правила обложения  товаров таможенными пошлинами  при их перемещении через таможенную границу РФ установлены Законом  РФ “О таможенном тарифе”.

     Основные  элементы таможенного тарифа: таможенная пошлина, ставки таможенных пошлин, таможенная стоимость товара, тарифные льготы (тарифные преференции, тарифные привилегии), правила определения страны происхождения  товара.

     Одной из целей таможенно-тарифного регулирования  и контроля над перемещением товаров  через границу является получение  государством доходов от экспорта и  импорта, доля которых в государственном  бюджете является значительной. Получение  соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных платежей.

     Таможенные  платежи – важная составная часть системы экономического регулирования ввоза и вывоза товаров за пределы страны. Таможенные платежи широко используются для стимулирования внешнеторговых поставок, – расширения экспорта в котором государство заинтересованно, и регулирования ввоза импортных товаров с учетом состояния внутреннего рынка и т.д.

     К таможенным платежам относятся:

     1) ввозная таможенная пошлина;

     2) вывозная таможенная пошлина;

     3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации;

     4) акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

     5) таможенные сборы. 

     В Законе РФ “О таможенном тарифе” (ст. 5) таможенная стоимость определяется через перечисление ее основных целей:

     1) обложения товара пошлиной;

     2) внешнеэкономической и таможенной статистики;

     3) применения нетарифных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений (квотирования, лицензирования), включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок.

     Плательщиками таможенных платежей являются непосредственно  декларант или иные лица, на которых  Таможенным кодексом возложена обязанность  уплачивать таможенные пошлины, налоги. Общее правило состоит в том, что любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины и налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.

     При ввозе товаров таможенные пошлины  и налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров  в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

     При вывозе товаров таможенные пошлины  и налоги должны быть уплачены не позднее  дня подачи таможенной декларации.

     При нарушении требований и условий  таможенных процедур, которое влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для исчисления пеней считается день совершения такого нарушения.

     Порядок начисления и уплаты таможенных платежей регламентируется Таможенным (главы 27 – 33 раздела III ТК РФ) и Налоговым  кодексами (главы 22, 23), нормативными актами ГТК России.

     Таможенные  платежи уплачиваются в российских рублях или иностранной валюте, котируемой Центральным банком РФ (ст. 331 ч.2 ТК РФ).

     Уплата  таможенных платежей обеспечивается следующими способами (ст. 340 ТК РФ):

     1) залогом товаров и иного имущества;

     2) банковской гарантией;

     3) внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);

     4) поручительством.

     3.2 Виды таможенных пошлин

     Таможенная  пошлина – обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

     Уплата  таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственным  принуждением. Таможенная пошлина взимается  без встречного удовлетворения, т.е. не представляет собой плату за услуги.

     Указанный в таможенном тарифе размер пошлины (платежа), подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию РФ или вывозимый с этой территории, называется ставкой таможенной пошлины. Ставки таможенных пошлин в РФ определяются Правительством РФ и периодически меняются.

     Ставки  таможенных пошлин являются едиными  и не подлежат изменению в зависимости  от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных  Законом “О таможенном тарифе”. Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом таможенной декларации.

     Таможенные  пошлины классифицируются по разным критериям. По объекту взимания различают: ввозные, вывозные и транзитные пошлины.

     В зависимости от метода исчисления различаются  следующие виды ставок таможенных пошлин: адвалорные (начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров); специфические (начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров); комбинированные (сочетающие оба названных вида таможенного обложения).

     Ставки  ввозных таможенных пошлин применяются  дифференцированно в зависимости  от страны происхождения товаров.

     Для определения страны происхождения  товаров используются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, следующие критерии достаточной  переработки:

     1) выполнение определенных производственных  или технологических операций, достаточных  для того, чтобы страной происхождения  товаров считалась страна, где  эти операции имели место;

     2) изменение стоимости товаров,  когда процентная доля стоимости  использованных материалов или  добавленной стоимости достигает  фиксированной доли в цене  конечной продукции (правило адвалорной  доли).

     В остальных случаях критерием  достаточной переработки товара в данной стране считается изменение  классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков товарной позиции.

     Представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

     1) если ввозимые на таможенную  территорию Российской Федерации  товары заявляются к таможенному  режиму международного таможенного  транзита или таможенному режиму  временного ввоза с полным  освобождением от уплаты таможенных  пошлин, налогов, за исключением  случаев, когда таможенным органом  обнаружены признаки того, что  страной происхождения товаров  является страна, товары которой  запрещены к ввозу в Российскую  Федерацию или транзиту через  ее территорию в соответствии  с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

     2) если общая таможенная стоимость  товаров, перемещаемых через таможенную  границу, отправленных в одно  и то же время одним и  тем же способом одним и  тем же отправителем в адрес  одного получателя, составляет менее  20000 рублей;

     3) если товары перемещаются через  таможенную границу физическими  лицами;

     4) в иных случаях, предусмотренных  международными договорами Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

     В целях оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров Правительство  РФ устанавливает сезонные пошлины. Сезонная пошлина - пошлина, которая применяется в целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров (например, ввоз в страну яблок в определенные периоды времени). При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

     Отдельную графу образуют так называемые особые пошлины, временно применяемые к  ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. К их числу относятся: специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

     В целях защиты экономических интересов  страны к ввозимым товарам могут  временно применяться особые виды таможенных пошлин (ст. 7-11 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

     Антидемпинговая пошлина, применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

     Компенсационная  пошлина, которая взимается в случае ввоза на таможенную территорию России товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались специфические субсидии, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

     Специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины взимаются по правилам, установленным  ТК РФ для взимания ввозной таможенной пошлины.

     3.3 Таможенные и тарифные  льготы

     В соответствии с Законом “О таможенном тарифе” допускается установление тарифных льгот и преференций, а  также таможенных привилегий.

     Под тарифными преференциями имеются в виду специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами для всех или нескольких товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран. Допускается установление преференций в отношении товаров:

     а) происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или  Таможенный союз;

     б) происходящих из развивающихся стран, пользующихся схемой преференций РФ (Албания, Алжир, др.).

     Под тарифной льготой понимается предоставление на условиях взаимности или в одностороннем порядке льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, в форме возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления тарифных льгот определяется Правительством России.

     Тарифные  льготы (преференции) устанавливаются  Федеральным законом РФ “О таможенном тарифе”.

     При осуществлении торгово-политических отношений России с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлины, снижения ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз или вывоз в отношении товаров:

     - происходящих из государств, образующих  с РФ зону свободной торговли  или таможенный союз либо подписавших  соглашение, имеющее целью создание  такой зоны или такого союза.

     - происходящих из развивающихся  стран, пользующихся национальной  системой преференций РФ, пересматриваемой  периодически, но не реже чем  1 раз в 5 лет Правительством  РФ (ст.36 Закона РФ “О таможенном  тарифе”).

     Кроме того, при осуществлении торговой политики России в пределах ее таможенной территории для отдельных товаров  также разрешается представление  тарифных льгот (ст.37 Закона «О Таможенном тарифе»).

Информация о работе Основные перемещения и порядок пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ