Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 23:49, курсовая работа
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и порядок пропуска товаров и транспортных средств……………………………………...5
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу………………………………………………………5
1.2 Основные положения процедуры таможенного оформления……...10
1.3. Правовая регламентация декларирования товаров………………...13
Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим……………………………..21
2.1 Понятие и виды таможенного режима………………………………21
2.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам………...24
2.3 Основные таможенные режимы и их использование в практике внешнеторговой деятельности………………………………………………….27
Глава 3.Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей………………………………………………………………………….31
3.1 Общие понятия таможенно-тарифного регулирования…………….31
3.2 Виды таможенных пошлин…………………………………………..33
3.3 Таможенные и тарифные льготы…………………………………….36
Заключение………………………………………………………………..39
Список используемой литературы………………………………………41
международными договорами, действующими для Российской Федерации;
нормами действующего законодательства Российской Федерации (а не только таможенного законодательства);
5) иные правила (т.е. в отличие от правил п. 1 ст. 13 РФ) могут быть установлены лишь в нормах самого ТК РФ, а также других федеральных законов (но не иных правовых актов).
Что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации.
Важно иметь в виду, что при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.
Требования
таможенных органов, предъявляемые
при осуществлении таможенного
контроля, не могут также служить
препятствием для перемещения товаров
и транспортных средств через
таможенную границу и осуществления
деятельности в области таможенного
дела в большей степени, чем это
минимально необходимо для обеспечения
соблюдения актов таможенного
До выпуска товаров лица их перемещающие могут проводить только строго определенные операции, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации.
Только
после выпуска товаров и
После выпуска товаров и транспортных средств лицо приобретает и право владения, и право пользования, и право распоряжения.
Оно приобретает эти права в том объеме, который допускает заявленный этим лицом (и уже примененный в установленном порядке!) таможенный режим.
По
российскому таможенному
Однако общим является положение о том, что пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами без помещения их под определенный таможенный режим не допускается.
1.2 Основные положения процедуры таможенного оформления
Таможенное
оформление представляет собой совокупность
таможенных операций, осуществляемых
лицами и таможенными органами,
в отношении товаров и
1.
Таможенные операции и
прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, то есть до места предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров);
внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита);
помещение товаров на временное хранение.
2.
Таможенное декларирование
3.
Таможенные операции и
при убытии товаров с таможенной территории РФ;
при условном выпуске товаров, с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами.
4.
Оформление завершения
Существует
ряд таможенных операций и иных действий,
которые также имеют
предварительное декларирование товаров (ст. 130 ТК РФ);
получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (пункт 2 ст. 68 ТК РФ);
получение
свидетельства о допущении
получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов (режимы переработки на таможенной территории пункт 6 ст. 179 ТК РФ и переработки для внутреннего потребления пункт 4 ст. 192 ТК РФ).
Порядок и особенности производства таможенного оформления устанавливаются:
- ТК РФ;
-
иными правовыми актами РФ (Указами
Президента РФ, постановлениями
и распоряжениями
- правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела (Минэкономразвития России).
Особенности (технологии) производства таможенного оформления могут зависеть от:
При ввозе товаров, таможенное оформление может начинаться:
до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование пункт 1 ст. 130 ТК РФ);
после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов ст. 72 ТК РФ).
Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами, может начинаться:
с подачи таможенной декларации (пункт 1 ст. 286 ТК РФ);
с устного заявления (не покидая транспортного средства пункт 2 ст. 285, абзац 1 пункта 3 ст. 286 ТК РФ);
совершением иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (например, при декларировании товаров в конклюдентной форме вход в "зеленый коридор" пункт 4 ст. 286 ТК РФ).
Размещение мест нахождения таможенных органов определено в ст. 405 ТК РФ. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенные органы находятся в помещениях, владельцами которых являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.
Время
работы таможенного органа определяется
начальником таможенного
Для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств) может потребоваться письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного и при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля. Для этих целей могут создаваться временные зоны таможенного контроля.
1.3 Правовая регламентация декларирования товаров
При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, лицо, перемещающее товары, должно пройти процедуру таможенного оформления. Эта процедура многоступенчатая и чтобы при ее прохождении не возникли серьезные проблемы необходимо придерживаться определенной последовательности, а также достоверно и правильно заполнять сопроводительную документацию и особенно декларацию.
Декларирование
- это заявление таможенному
Декларирование в соответствии с установленным порядком является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через границу. От соблюдения процедуры декларирования и правильности оформления декларации зависит не только судьба самого товара, перемещаемого через границу страны, но и правильность и полнота взимания и уплаты таможенных платежей, которые в свою очередь являются доходной частью бюджета России.
Правовые основы декларирования содержатся в главе 14 Таможенного кодекса РФ. Оно может производиться в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме. Наиболее перспективной является электронная (небумажная) форма декларирования.
В настоящее время в РФ используется в основном письменная форма таможенного декларирования.
Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.
В таможенной декларации в соответствии со ст. 124 ТК РФ могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):
1) заявляемый таможенный режим;
2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 ТК РФ, об отправителе и о получателе товаров;
3)
сведения о транспортных
4)
сведения о товарах:
5)
сведения об исчислении
6)
сведения о
7)
сведения о соблюдении