Основные перемещения и порядок пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие положения, относящиеся к перемещению и порядок пропуска товаров и транспортных средств……………………………………...5

1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу………………………………………………………5

1.2 Основные положения процедуры таможенного оформления……...10

1.3. Правовая регламентация декларирования товаров………………...13

Глава 2. Порядок помещения перемещаемых (перемещенных) товаров и транспортных средств под таможенный режим……………………………..21

2.1 Понятие и виды таможенного режима………………………………21

2.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам………...24

2.3 Основные таможенные режимы и их использование в практике внешнеторговой деятельности………………………………………………….27

Глава 3.Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей………………………………………………………………………….31

3.1 Общие понятия таможенно-тарифного регулирования…………….31

3.2 Виды таможенных пошлин…………………………………………..33

3.3 Таможенные и тарифные льготы…………………………………….36

Заключение………………………………………………………………..39

Список используемой литературы………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Основные перемещения и порядок пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.docx

— 67.02 Кб (Скачать)

     8) сведения о производителе товаров;

     9) сведения, подтверждающие соблюдение  условий помещения товаров под  заявляемый таможенный режим;

     10) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (статья 131 ТК РФ);

     11) сведения о лице, составившем  таможенную декларацию;

     12) место и дата составления таможенной  декларации.

     Таможенная  декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого  лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в  соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.

     Форма декларирования определяется федеральным  министерством, уполномоченным в области  таможенного дела, в соответствии с ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации.

     Федеральное министерство, уполномоченное в области  таможенного дела, вправе сокращать  перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении  товаров через таможенную границу.

     Таможенная  декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать  таможенные декларации.

     В качестве декларанта имеют право  выступать лица, указанные в статье 16 ТК РФ, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с  гражданским законодательством  Российской Федерации распоряжаться  товарами на таможенной территории Российской Федерации.

     В соответствии с п. 2 ст. 126 ТК РФ декларантом  может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения  товаров через таможенную границу:

  • физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 ТК РФ;
  • иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории Российской Федерации в установленном порядке, при заявлении отдельных таможенных режимов;
  • иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;
  • иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

     Права и обязанности декларанта определены в ст. 127 ТК РФ. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска  товаров, декларант вправе:

  • осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
  • с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары;
  • присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых товаров (ст. 371 и 372 ТК РФ), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов (ст. 383 ТК РФ);
  • знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых товаров;
  • представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК РФ;
  • пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК РФ.

     При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант  обязан:

     1) подать таможенную декларацию  и представить таможенному органу  необходимые документы и сведения (ст. 131 ТК РФ);

     2) по требованию таможенного органа  предъявить декларируемые товары;

     3) уплатить таможенные платежи  или обеспечить их уплату в  соответствии с разделом III ТК  РФ.

     В Таможенном кодексе РФ четко прописаны  сроки подачи таможенной декларации.

     На  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, она подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в  месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня  завершения внутреннего таможенного  транзита, если декларирование товаров  производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных  статьями 150, 286 и 293 ТК РФ.

     Если  срок, указанный в пункте 1 ст. 129 ТК РФ, недостаточен декларанту для сбора  необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого  декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить  к нарушению срока временного хранения товаров.

     Если  отдельные документы не могут  быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению  декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают  представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления  отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК РФ. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

     Факт  подачи таможенной декларации и представления  необходимых документов фиксируется  в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

     По  мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены  при соблюдении условий, указанных  в п. 2 ст. 133 ТК РФ.

     По  обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с  таможенной территории Российской Федерации, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров  с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после  выдачи разрешения на помещение товаров  под заявленный таможенный режим.

     Отзыв таможенной декларации допускается  с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения  обращения декларанта таможенный орган  не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления  неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров  под заявленный таможенный режим. Срок для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.

     При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство  в письменной форме представить  недостающие сведения в срок, установленный  таможенным органом, который для  иностранных товаров не может  превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.

     Для российских товаров срок, в течение  которого декларант обязан представить  недостающие сведения, устанавливается  исходя из времени, необходимого для  транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом (ст. 135 ТК РФ).

     Согласно  ст. 136 ТК РФ при регулярном перемещении  через таможенную границу товаров  одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной декларации на все  товары, перемещаемые через таможенную границу в течение определенного  периода времени.

     Применение  периодической таможенной декларации не должно приводить к нарушению  предельного срока временного хранения товаров или к нарушению срока  уплаты таможенных пошлин, налогов.

     Необходимо  отметить, что декларирование товаров  в практической деятельности декларантов, в том числе таможенных брокеров является наиболее сложным с позиций  соблюдения правовых норм и трудоемким в техническом плане.

     Под таможенной декларацией в ТК понимается документ, подтверждающий в письменном и (или) электронном виде заявленные декларантом сведения о товарах  и транспортных средствах (п. 25 ч. 1 ст. 7 ТК РК). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ  ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ (ПЕРЕМЕЩЕННЫХ) ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ

2.1 Понятие и виды  таможенного режима

     Таможенный  режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права. Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного режима как таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и (или) транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и определяющих для таможенных целей ограничения на пользование и распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории РФ либо за ее пределами (п.п. 22 п.1 ст. 11 ТК РФ).

     Для целей изучения таможенных режимов  предварительно их можно разделить  на несколько групп. В ТК РФ все  таможенные режимы разбиты на четыре группы:

  • основные таможенные режимы;
  • экономические таможенные режимы;
  • завершающие таможенные режимы;
  • специальные таможенные режимы.

     Основные  таможенные режимы рассматриваются  в качестве таковых из-за частоты  обращения к ним участников внешнеэкономической  деятельности, то есть наиболее часто  применяемые таможенные режимы.

     Экономические таможенные режимы объединены в соответствующую группу по хозяйственно целевому применению, например, изготовление или ремонт товаров в режимах переработки, продажа товаров в режиме таможенного склада, временный ввоз товаров для обеспечения деятельности представительств зарубежных компаний, аккредитованных на территории РФ.

     Завершающие таможенные режимы характеризуются  окончанием таможенного контроля по завершении действия любого из них.

     Специальные таможенные режимы предусматривают  в основном узконаправленное (конкретно  определенное) использование товаров, полностью освобожденных от уплаты таможенных платежей.

     В соответствии со ст. 268 ТК РФ иные специальные  таможенные режимы устанавливаются  в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:

     1) товаров, вывозимых за пределы  таможенной территории России  и предназначенных для обеспечения  функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств РФ за рубежом;

     2) товаров, перемещаемых через таможенную  границу между воинскими частями  РФ, дислоцированными на таможенной, территории РФ и за пределами  этой территории;

     3) товаров, перемещаемых через таможенную  границу и предназначенных для  предупреждения и ликвидации  стихийных бедствий и иных  чрезвычайных ситуаций, в том  числе товаров, предназначенных  для бесплатной раздачи лицам,  пострадавшим в результате чрезвычайных  ситуаций, и товаров, необходимых  для проведения аварийно-спасательных  и других неотложных работ  и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

     4) товаров, вывозимых в государства  - бывшие республики СССР и  предназначенных для обеспечения  деятельности расположенных на  территориях этих государств  лечебных, спортивно-оздоровительных  и иных учреждений социальной  сферы, имущество которых находится  в собственности Российской Федерации  или субъектов РФ, а также для  проведения на территориях указанных  государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах РФ на некоммерческой основе;

     5) российских товаров, перемещаемых  между таможенными органами через  территорию иностранного государства 

Информация о работе Основные перемещения и порядок пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ