Основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 19:47, реферат

Описание работы

В исследовании для сбора социологической информации могут применяться различные методы такие как: анализ документов, метод наблюдение, метод эксперимента, метод опроса, анкетирование, интервью. Каждый из них имеет свои особенности, техника их применения, столь многообразна, что некоторые модификации приобрели статус самостоятельных методов.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. 4
1.1 Избирательный процесс в Российской Федерации. 4
Глава 2. 6
2.1 Стадии избирательного процесса. 6
2.2 Назначение выборов в Российской Федерации. 7
2.3 Образование избирательных округов и избирательных участков. 9
2.4 Регистрация избирателей и составление списков избирателей. 11
2.5 Избирательные комиссии. 11
2.6 Выдвижение кандидатов. 13
2.7 Проведение предвыборной агитации. 19
2.8 Голосования. 20
2.9 Подсчет голосов и установления результат голосования. 24
Заключение. 29
Список используемых источников. 3

Работа содержит 1 файл

Глава 1 (2).docx

— 92.96 Кб (Скачать)

Избиратель, который не будет иметь  возможность прибыть в день голосования  в помещение для голосования  того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной  избирательной комиссии (за 45 - 20 дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за 19 и менее  дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие  в голосовании на том избирательном  участке, на котором он будет находиться в день голосования.

Законом субъекта Российской Федерации  может быть предусмотрена возможность  голосования избирателей, участников референдума по почте. При этом учитываются  голоса избирателей, участников референдума, поступившие в соответствующую  комиссию не позднее окончания времени  голосования в день голосования. Порядок голосования по почте  при проведении выборов в органы государственной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдумадо  урегулирования этого вопроса федеральным  законом определяется Центральной  избирательной комиссией Российской Федерации.

2.9 Подсчет голосов и установления результат голосования.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто  и гласно с оглашением протокола  об итогах голосования.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после  окончания времени голосования  и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В  случае совмещения выборов разных уровней  в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в  федеральные органы государственной  власти, затем - в органы государственной  власти субъекта Российской Федерации, затем - в органы местного самоуправления. После окончания времени голосования  члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии  наблюдателей, иных лиц подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем  оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также  бюллетеней, испорченных избирателями.

Непосредственный подсчет голосов  избирателей, участников референдума  производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами  участковой комиссии с правом решающего  голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума  вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, присутствие  которых предусмотрено или допускается  законом. Этот подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных  таким образом, чтобы к ним  был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и  с правом совещательного голоса. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен  полный обзор действий членов комиссии.

Члены участковой комиссии сортируют  бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), одновременно отделяют бюллетени неустановленной  формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены  участковой комиссии с правом решающего  голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника  референдума и представляют бюллетени  для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение  содержания двух и более бюллетеней не допускается.

При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии  у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого  из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня  для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение  содержания двух и более бюллетеней не допускается. После оглашения  данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся  в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных  в бюллетень, и суммируются.

Решение участковой комиссии об итогах голосования протоколом об итогах голосования  на соответствующем избирательном  участке оформляется протоколом. Данный протокол должен быть составлен  на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен  более чем на одном листе, при  этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими  членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью  участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать:

- номер экземпляра;

- название выборов, референдума,  дату голосования; 

- слово "Протокол";

- адрес помещения для голосования  с указанием номера избирательного  участка, участка референдума; 

- строки протокола в следующей  последовательности:

строка 1: число избирателей, участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно, в том  числе отдельной строкой 4 - в помещении  территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального образования; строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума  в помещении для голосования  в день голосования;

строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения  для голосования в день голосования;

строка 7: число погашенных бюллетеней;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число недействительных бюллетеней;

строка 11: число действительных бюллетеней;

строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, число  голосов участников референдума  по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащимся в бюллетенях для голосования на референдуме;

строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;

строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям, участникам референдума на избирательном  участке, участке референдума до дня голосования;

строка 11в: число избирателей, участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке, участке референдума;

строка 11г: число погашенных на избирательном  участке, участке референдума открепительных удостоверений;

строка 11д: число утраченных бюллетеней;

строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении;

- сведения о количестве поступивших  в участковую комиссию в день  голосования и до окончания  подсчета голосов избирателей,  участников референдума жалоб  (заявлений), прилагаемых к протоколу; 

- фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря  и других членов участковой  комиссии с правом решающего  голоса и их подписи; 

- дату и время подписания  протокола; 

- печать участковой комиссии.

Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с  правом решающего голоса. Если при  подписании протокола об итогах голосования  имеет место проставление подписи  хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или  посторонним лицом, это является основанием для признания данного  протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола об итогах голосования  члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с  содержанием протокола, вправе приложить  к протоколу особое мнение, о чем  в протоколе делается соответствующая  запись.

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, присутствующих при подсчете голосов, участковая комиссия немедленно после подписания протокола  об итогах голосования обязана выдать указанным лицам заверенную копию  протокола.

Первый экземпляр протокола  участковой комиссии об итогах голосования  после подписания его всеми присутствующими  членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его  заверенных копий лицам, имеющим  право на получение этих копий, незамедлительно  направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования  приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную  комиссию в день голосования и  до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании  которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются  ко второму экземпляру протокола  об итогах голосования. Первый экземпляр  протокола об итогах голосования  с приложенными к нему документами  доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.

Второй экземпляр протокола  об итогах голосования предоставляется  для ознакомления наблюдателям, иным лицам, а его заверенная копия  вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр  протокола вместе с предусмотренной  законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, список избирателей, участников референдума, а также печать участковой комиссии передаются в вышестоящую комиссию для хранения.

Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных  комиссий, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных  образований, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации  немедленно после их подписания членами  комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и  заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение  этих копий, поступают в вышестоящую  комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в комиссию, устанавливающую итоги  голосования в целом на территории, на которой проводились выборы, референдум, и определяющую результаты соответствующих  выборов, референдума, в том числе  в комиссию, организующую эти выборы, референдум.

На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной  проверки правильности их составления  вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает  итоги голосования на соответствующей  территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации. Решение комиссии об итогах голосования  оформляется протоколом об итогах голосования.

По данным протоколов нижестоящих  комиссий вышестоящая комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования (о результатах  выборов, референдума), в который  заносятся данные о количестве нижестоящих  комиссий на соответствующей территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации, о количестве поступивших протоколов нижестоящих  комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные  данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования.

На основании первых экземпляров  протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов, референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей  комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов, референдума  лично. О результатах выборов, референдума  составляются в двух экземплярах  протокол и сводная таблица, которые  подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего  голоса. На основании протокола о  результатах выборов, референдума  комиссия принимает решение о  результатах выборов, референдума.

Выборы признаются соответствующей  избирательной комиссией не состоявшимися  в случае, если:

- в соответствии с законом  голосование проводилось по одной  кандидатуре и за соответствующего  кандидата проголосовало менее  50 процентов от числа избирателей,  принявших участие в голосовании; 

- менее чем два списка кандидатов  при голосовании за списки  кандидатов получили согласно  закону право принять участие  в распределении депутатских  мандатов;

- за списки кандидатов, получившие  согласно закону право принять  участие в распределении депутатских  мандатов, было подано в сумме  50 или менее процентов голосов  избирателей, принявших участие  в голосовании по единому избирательному  округу. Законом указанный процент  может быть повышен; 

- все кандидаты выбыли при  проведении повторного голосования. 

Информация о работе Основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации