Основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 19:47, реферат

Описание работы

В исследовании для сбора социологической информации могут применяться различные методы такие как: анализ документов, метод наблюдение, метод эксперимента, метод опроса, анкетирование, интервью. Каждый из них имеет свои особенности, техника их применения, столь многообразна, что некоторые модификации приобрели статус самостоятельных методов.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. 4
1.1 Избирательный процесс в Российской Федерации. 4
Глава 2. 6
2.1 Стадии избирательного процесса. 6
2.2 Назначение выборов в Российской Федерации. 7
2.3 Образование избирательных округов и избирательных участков. 9
2.4 Регистрация избирателей и составление списков избирателей. 11
2.5 Избирательные комиссии. 11
2.6 Выдвижение кандидатов. 13
2.7 Проведение предвыборной агитации. 19
2.8 Голосования. 20
2.9 Подсчет голосов и установления результат голосования. 24
Заключение. 29
Список используемых источников. 3

Работа содержит 1 файл

Глава 1 (2).docx

— 92.96 Кб (Скачать)

Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей  избирательной комиссией при наличии заявления о согласии баллотироваться с прилагаемыми документами, представляемыми в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога.

Необходимое количество подписей участников референдума, собранных  в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 10%.

Если для регистрации  кандидата, списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.

Обязательно проверяется  порядок сбора подписей, как и  достоверность сведений об избирателях, участниках референдума, их подписи, а также основания для признания подписей недействительными.

Законом предусмотрено, что  проверке и учету не подлежат подписи  избирателей, участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

Любой кандидат, представивший  необходимое для регистрации  количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица вправе присутствовать при проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество: заявленных, представленных и проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также, признанных недостоверными и недействительными с указанием оснований признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума.

Альтернативой сбору подписей остается избирательный залог. Сбор подписей является необходимым условием регистрации кандидата только на выборах Президента РФ. В остальных случаях регистрация может быть осуществлена на основании внесения в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, избирательного залога, который вносится из средств избирательного фонда и составляет 15% от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. При этом законом субъекта РФ указанный размер избирательного залога может быть уменьшен, но не может составлять менее 10% от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, единовременно и в полном объеме.

Избирательный залог считается  внесенным в случае представления  кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка РФ о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка РФ - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет организующая выборы избирательная комиссия. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.

Если кандидат, избирательное  объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату, избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.

В случае перечисления на специальный  счет избирательной комиссии средств  в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено законом, их излишек возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, перечисливших эти средства.

Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд в случае:

а) перечисления указанных  средств в меньшем размере, чем  это установлено законом;

б) внесения избирательного залога после истечения срока  подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов;

в) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших  в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;

г) снятия кандидатом своей  кандидатуры по вынуждающим к  тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата, списка кандидатов (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет дополнительное выдвижение кандидатов, списков кандидатов или назначение повторных выборов), изменения в случае, если это предусмотрено законом, избирательного округа, в котором выдвинут кандидат;

д) получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования (зарегистрированным кандидатом, по кандидатуре которого проводилось повторное голосование, - по результатам повторного голосования) не менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его избрания; получения списком кандидатов по результатам голосования не менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его допуска к распределению депутатских мандатов. Установленное законом субъекта РФ число голосов избирателей не может превышать: для кандидатов - 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, для списков кандидатов - 3% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе;

е) поступления на специальный  счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов;

ж) поступления на специальный  счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации.

Если же избирательный  залог не подлежит возврату, то он перечисляется  избирательной комиссией в доход соответствующего бюджета.

Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов ЕД ФС РФ допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляются без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.

Такой кандидат, список кандидатов регистрируется на основании решения  о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

В случае отказа в регистрации  кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка, отказе в проведении референдума обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.

2.7 Проведение предвыборной агитации.

Предвыборная  агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством  проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством  выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) в  иных не запрещенных законом формах.

Предвыборная  агитация на каналах организаций  телерадиовещания и в периодических  печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых  столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных  законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать  форму и характер своей предвыборной агитации. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях должно быть оплачено из соответствующих  избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев  бесплатного предоставления эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам в порядке, установленном  статьями 48-50 настоящего Федерального закона.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать  и распространять любые предвыборные агитационные материалы:

а) федеральным  органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные и муниципальные  должности, государственным и муниципальным  служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или  служебных обязанностей или с  использованием преимуществ должностного или служебного положения;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным  организациям и религиозным объединениям, а также учрежденными организациям;

д) избирательным  комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Предвыборная  агитация начинается со дня регистрации  кандидата, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным  законом, и прекращается в ноль часов  по местному времени за сутки до дня голосования.

Со  дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Российской Федерации  до момента регистрации кандидата, а также в день голосования  и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.

Предвыборные  агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных  комиссий в установленном федеральным  законом порядке, сохраняются в  день голосования на прежних местах.

В случае проведения повторного голосования  предвыборная агитация начинается со дня назначения Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  дня повторного голосования и  прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня повторного голосования.

2.8 Голосования.

Голосование осуществляется гражданами, как правило, в специально отведенных и оборудованных для этой цели помещениях. Данные помещения безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в  соответствующих случаях - командиром воинской части, капитаном судна, начальником  полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

В помещении для голосования  должен быть зал, в котором размещаются  кабины или иные специально оборудованные  места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и  снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).

Информация о работе Основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации