Органы государственной власти. Классификация органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть уже сложившуюся систему государственных органов РФ, проводя аналогию со структурными подразделениями системы государственных органов зарубежных стран.
Основная задача данной работы будет сводиться к рассмотрению не только понятия и признаков органов государства, но и к выделению их основных классификаций, при этом основной акцент будет сделан на классификацию по принципу разделения властей, так как он наиболее полно отражает признаки и виды органов государственной власти РФ.

Содержание

Введение. 2
1. Понятие органа государства и его признаки 3
2. Классификация органов государства 5
3. Глава государства 7
4. Законодательные органы 12
5. Совет Федерации 15
6. Государственная Дума 16
7. Исполнительные органы 16
8. Судебные органы 21
9. Основные конституционные принципы правосудия 23
10. Конституционный Суд Российской Федерации 24
11. Верховный Суд 25
12. Арбитражный Суд 25
Заключение 27
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая в работе Алексейчук Н.И. Теория государства и права Органы государственной власти. Классификая о.г.в..docx

— 89.12 Кб (Скачать)

В условиях рыночной экономики  особая роль отводится системе арбитражных  судов. Этот вид правосудия позволяет  установить жестокую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический  произвол чиновников, цивилизованно  осуществлять процесс банкротства  защитить интересы предпринимателей. Контроль над деятельностью органов исполнительной власти арбитражные суды осуществляют в специфической форме.

Таким образом, Конституционный  Суд РФ, суды общей юрисдикции и  арбитражные суды в пределах своей  компетенции решают задачи по обеспечению  законности в сфере исполнительной власти.

 

 

Заключение

В своей работе я попыталась отобразить наиболее существенные классификации  органов государства. Разумеется, разновидностей государственный органов существует огромное количество, и каждый автор  дает свою оценку этому многообразию. Я, рассмотрев точки зрения таких  авторов как Назаренко Г.В., Рассолов М.М., Лазарев В.В., Хропанюк В.Н. и  др., постаралась вывести нечто  единое.

Многообразие органов  государства зачастую порождает  огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства. Мне очень  понравилась мысль, заложенная в  учебнике «Теория государства и  права» под редакцией Корельского  В.Н. и проф. Перевалова В.Д., которую  я в заключение хотела бы процитировать.

 «Бюрократия и бюрократизм  стары, так же как старо государство,  они неотрывны от него, во многом  характеризуют его механизм (аппарат). В понятие "бюрократия" часто  вкладывается различный смысл.  Для М.Вебера бюрократия —  рациональная организация государственного  управления, деятельности государственного  аппарата на основе господства  общеобязательных регламентированных  процедур, исполнение которых не  зависит от того, кто именно  и по отношению к кому их  выполняет. Все равны перед  единым порядком. Унификация становится  гарантией против недостатков  государственных чиновников и  возможности злоупотреблений. К.  Маркс относился к бюрократии  резко отрицательно, оценивал ее  как абсолютное зло. В отличие  от бюрократического способа  управления бюрократизм — болезнь,  причем застарелая и общемировая.  В буквальном смысле слова  бюрократизм означает власть "бюро", т.е. письменного стола, конторы, "конторовластие", а по сути  дела — власть оторванного  от народа аппарата. Главный ресурс  бюрократов — именно власть  и возможность ею злоупотреблять, извлекать выгоду из должности,  из службы. В руках бюрократа  этот ресурс конвертируется в  другие виды капитала, материальных  благ.

Основная причина живучести  бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в  возможности манипулировать ими  в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи — в государственные. Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности. Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата — сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — верный признак его бюрократического загнивания.

Антиподом и самым действенным  способом борьбы с бюрократизмом  служит демократия. Постоянный демократический  контроль над всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость  работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни».

Я отрицательно отношусь к  разрастанию государственного аппарата и думаю, что государство должно способствовать предотвращению этого  явления. Необходимо четко и компактно  «укомплектовать» государственный  аппарат.

Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, предоставить им не только права, но и  обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную  структурную иерархию.

Что касается нашего государства, то в России существует много проблем  с чиновничьим аппаратом, поскольку  из-за огромного количества различных  государственных органов нельзя уследить за деятельностью каждого, поэтому на местах некоторые чиновники  допускают вольности в своей  работе, и самой большой проблемой  является казнокрадство и взяточничество.

Несомненно, государство  стремится искоренить данные явления, но из-за  гнетущих проблем более  сложного характера строгая направленность этих действий не ощущается.

По общему правилу, вытекающему  из разделения властей, законодательная  и исполнительная власти не должны подменять друг-друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая тенденция в Российской Федерации к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует принятия быстрых решений по жизненно важным вопросам. Для этого более приспособлена исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность, что может привести к серьезным политическим осложнениям

Рассматривая факторы, определяющие результаты деятельности властных структур, необходимо выделить имеющиеся в их распоряжении материальные и финансовые ресурсы. Из их дефицита возникает необходимость постоянного поиска новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления является показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов.

При этом бюрократическая  машина растет ускоренными темпами: за последние годы количество чиновников выросло почти на 15%, несмотря на постоянное декларирование о сокращении чиновничьего аппарата и упрощению различных бюрократических процедур.

Но чем крупнее госаппарат, тем больше средств выводится  из экономики на подкуп чиновников и тем сильнее замедляется  экономический рост государства, что, в сущности, и наблюдается в настоящий момент в Российской Федерации.

 

Список литературы

Нормативно-правовые источники

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237; Учебники, монографии, брошюры;
  2. Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник – 2е издание. Москва, 2007;
  3. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник для студентов вузов. Международный университет в Москве. Москва, 2006;
  4. Зеркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Учебное пособие – 3е издание. Москва – Ростов-на-Дону, 2007;
  5. Червонюк В.И. Теория государства и права. Учебник для студентов высших учебных заведений. Москва, 2006;
  6. Гуцол В.В. Правовые основы Российского государства. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2006; Диссертации и авторефераты диссертаций;
  7. Адаменко А.П., Государственные органы как субъекты правоотношений в современной России. Владимир, 2005; Периодические издания;
  8. Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации, материалы научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2003;
  9. Медведев В.Г. Проблемы становления единой системы исполнительной власти в Российской Федерации и роль института полномочных представителей Президента в федеральных округах, опубликовано в сборнике «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». Москва, 2003;
  10. Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие - "Проспект", 2010 г.;
  11. Лазарев В.В. Теория государства и права.4-е изд. доп. и перераб. М., 2006.;
  12. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие/ Под ред. М.Н.Марченко. – М.: Юрист, 2006 Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 2008.
  13. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ,2006г.
  14. Байтин М.И. Механизм современного Российского государства. Электронное издание статьи.
  15. Теория государства и права. Учебное пособие для студентов СГА. 2006.
  16. Шапсугов Д.Ю. «Государственное управление. Основы теории и организации». М., 2001 г.
  17. Выступление Председателя КС РФ Тезисы доклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина на конференции 29 октября 2003 года

Сайты

  1. Официальный Web-сервер Государственной Думы РФ http://www.duma.gov.ru/
  2. Официальный Web-сервер Правительства РФ http://www.government.gov.ru/
  3. Официальный Web-сервер Совета Федерации http://www.council.gov.ru/
  4. Национальная электронная библиотека http://www.nns.ru/sudy/.
  5. Сайт Правительства РФ http://правительство.рф/

Размещено на Allbest.ru

1 Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник – 2е издание. М, 2007, стр. 57.

2 ст. 11 Конституции РФ

3 Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Москва, 2006, стр 92

4 Червонюк В.И. Теория государства и права. Москва, 2006, стр 124

5 Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, 2007, стр 138

6 Ст. 80 Конституции Российской Федерации

7 Гуцол В.В. Правовые основы Российского государства.. Ростов-на-Дону, 2006, стр 63

8 ч.1 ст.128 Конституции Российской Федерации

9 ст.84 Конституции Российской Федерации

10 ст.107 Конституции Российской Федерации

11 Алексеев С.С. Государство и право.Москва, 2006, стр 72

12 Алексеев С.С. Государство и право. Москва, 2006, стр 85

13 ст.94 Конституции Российской Федерации

14 ст. 95 Конституции Российской Федерации

15 ч.2 ст.95 Конституции Российской Федерации

16 ч.2 ст.96 Конституции Российской Федерации

17 ст. 102 Конституции Российской Федерации

18 ст.95, 96 и 97 Конституции Российской Федерации

19 ст. 103 Конституции Российской Федерации

20 Зеркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. М – Ростов-на-Дону,2007, стр 197

21 Зеркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления.М–Ростов-на-Дону,2007, стр 201

22 Адаменко А.П., Государственные органы как субъекты правоотношений в современной России. Владимир, 2005, стр 43

23 Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, 2007. стр 84

24 Зеркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления.М–Ростов-на-Дону,2007, стр 210

25 Алексеев С.С. Государство и право. Москва, 2006 стр 81

26 Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, 2007. стр 98

27 ст.118 Конституции Российской Федерации

28 ст.128 Конституции Российской Федерации

29 ст.120 Конституции Российской Федерации

30 ст.121 Конституции Российской Федерации

31 ст. 122 Конституции Российской Федерации

32 Алексеев С.С. Государство и право.Москва, 2006

 


Информация о работе Органы государственной власти. Классификация органов государственной власти