Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:43, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть уже сложившуюся систему государственных органов РФ, проводя аналогию со структурными подразделениями системы государственных органов зарубежных стран.
Основная задача данной работы будет сводиться к рассмотрению не только понятия и признаков органов государства, но и к выделению их основных классификаций, при этом основной акцент будет сделан на классификацию по принципу разделения властей, так как он наиболее полно отражает признаки и виды органов государственной власти РФ.
Введение. 2
1. Понятие органа государства и его признаки 3
2. Классификация органов государства 5
3. Глава государства 7
4. Законодательные органы 12
5. Совет Федерации 15
6. Государственная Дума 16
7. Исполнительные органы 16
8. Судебные органы 21
9. Основные конституционные принципы правосудия 23
10. Конституционный Суд Российской Федерации 24
11. Верховный Суд 25
12. Арбитражный Суд 25
Заключение 27
Список литературы 30
В условиях рыночной экономики особая роль отводится системе арбитражных судов. Этот вид правосудия позволяет установить жестокую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический произвол чиновников, цивилизованно осуществлять процесс банкротства защитить интересы предпринимателей. Контроль над деятельностью органов исполнительной власти арбитражные суды осуществляют в специфической форме.
Таким образом, Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды в пределах своей компетенции решают задачи по обеспечению законности в сфере исполнительной власти.
Заключение
В своей работе я попыталась
отобразить наиболее существенные классификации
органов государства. Разумеется, разновидностей
государственный органов
Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства. Мне очень понравилась мысль, заложенная в учебнике «Теория государства и права» под редакцией Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д., которую я в заключение хотела бы процитировать.
«Бюрократия и бюрократизм
стары, так же как старо
Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи — в государственные. Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности. Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата — сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — верный признак его бюрократического загнивания.
Антиподом и самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль над всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни».
Я отрицательно отношусь к разрастанию государственного аппарата и думаю, что государство должно способствовать предотвращению этого явления. Необходимо четко и компактно «укомплектовать» государственный аппарат.
Государство должно наделить
свои органы конкретными полномочиями,
предоставить им не только права, но и
обязанности. Необходимо создать четкую
соподчиненность и
Что касается нашего государства,
то в России существует много проблем
с чиновничьим аппаратом, поскольку
из-за огромного количества различных
государственных органов нельзя
уследить за деятельностью каждого,
поэтому на местах некоторые чиновники
допускают вольности в своей
работе, и самой большой проблемой
является казнокрадство и
Несомненно, государство
стремится искоренить данные явления,
но из-за гнетущих проблем более
сложного характера строгая
По общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг-друга и не должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из них. Однако преобладающая тенденция в Российской Федерации к укреплению исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует принятия быстрых решений по жизненно важным вопросам. Для этого более приспособлена исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность, что может привести к серьезным политическим осложнениям
Рассматривая факторы, определяющие результаты деятельности властных структур, необходимо выделить имеющиеся в их распоряжении материальные и финансовые ресурсы. Из их дефицита возникает необходимость постоянного поиска новых источников финансирования, т.к. первым из критериев оценки управления является показатель динамики доходной части бюджета и внебюджетных фондов.
При этом бюрократическая машина растет ускоренными темпами: за последние годы количество чиновников выросло почти на 15%, несмотря на постоянное декларирование о сокращении чиновничьего аппарата и упрощению различных бюрократических процедур.
Но чем крупнее госаппарат, тем больше средств выводится из экономики на подкуп чиновников и тем сильнее замедляется экономический рост государства, что, в сущности, и наблюдается в настоящий момент в Российской Федерации.
Список литературы
Нормативно-правовые источники
Сайты
Размещено на Allbest.ru
1 Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник – 2е издание. М, 2007, стр. 57.
2 ст. 11 Конституции РФ
3 Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Москва, 2006, стр 92
4 Червонюк В.И. Теория государства и права. Москва, 2006, стр 124
5 Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, 2007, стр 138
6 Ст. 80 Конституции Российской Федерации
7 Гуцол В.В. Правовые основы Российского государства.. Ростов-на-Дону, 2006, стр 63
8 ч.1 ст.128 Конституции Российской Федерации
9 ст.84 Конституции Российской Федерации
10 ст.107 Конституции Российской Федерации
11 Алексеев С.С. Государство и право.Москва, 2006, стр 72
12 Алексеев С.С. Государство и право. Москва, 2006, стр 85
13 ст.94 Конституции Российской Федерации
14 ст. 95 Конституции Российской Федерации
15 ч.2 ст.95 Конституции Российской Федерации
16 ч.2 ст.96 Конституции Российской Федерации
17 ст. 102 Конституции Российской Федерации
18 ст.95, 96 и 97 Конституции Российской Федерации
19 ст. 103 Конституции Российской Федерации
20 Зеркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. М – Ростов-на-Дону,2007, стр 197
21 Зеркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы теории
государственного управления.М–Ростов-на-Дону,
22 Адаменко А.П., Государственные органы как субъекты правоотношений в современной России. Владимир, 2005, стр 43
23 Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, 2007. стр 84
24 Зеркин Д.П, Игнатов В.Г. Основы
теории государственного управления.М–Ростов-на-Дону,
25 Алексеев С.С. Государство и право. Москва, 2006 стр 81
26 Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, 2007. стр 98
27 ст.118 Конституции Российской Федерации
28 ст.128 Конституции Российской Федерации
29 ст.120 Конституции Российской Федерации
30 ст.121 Конституции Российской Федерации
31 ст. 122 Конституции Российской Федерации
32 Алексеев С.С. Государство и право.Москва, 2006
Информация о работе Органы государственной власти. Классификация органов государственной власти