Национализм в политической жизни России в 90-х годах 20 века – начале 21 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:41, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть проявления националистического характера в политической и общественной жизни России в 90-х годах 20 – начале 21 веков.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основные виды национализма, представленные в работах отечественных и зарубежных исследователей
2. Определить причины возникновения острых националистических проблем на территории России в конце 90-х годов 20 – начале 21 веков
3. Проанализировать идеологию, убеждения и основные цели молодежных неонацистских организаций – скинхедов
4. Оценить влияние субкультуры на современную молодежь и общественный порядок
5. Сформулировать основные принципы и черты политических программ националистических партий России 90-х годов 20 – начала 21 веков (НБП, РНЕ и других).

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 История возникновения национализма
1.1 Понятие национализма и его истоки. Виды национализма и причины его возникновения.............................................................................8
1.2 Национализм и нацизм…………………………………………...15
1.3 Свастичные символы. Их связь с национализмом……………..19
2 Националистические тенденции в общественной жизни России в конце 20 – начале 21 веков
2.1 Скинхеды – субкультура националистического толка. История движения, особенности организации……………………………………….27
2.2 Влияние молодежных группировок на общественную жизнь (правопорядок, общественная безопасность)………………………………36
3 Национализм в политической жизни России в 90-х годах 20 века – начале 21 века.
3.1 Возрождение националистических взглядов после распада СССР…………………………………………………………………………...41
3.2 Партии националистической направленности. РНЕ: история, основные программные положения, методы работы………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

       Ариософы  стояли в стороне от практической политики, но их идеи и символы проникли в отдельные антисемитские и националистические группировки Германии, из которых после Первой Мировой войны в Мюнхене возникла нацистская партия.

       По  мнению Листа, древние тевтонцы обладали гностической религией, позволяющей  людям проникать в тайны природы. Вотан занимал место главного бога в немецком пантеоне. Основными источниками для древней религии служили руны и Эдда. Эдда представляет собой запись мифов и верований древних германцев. В Эдде Вотан почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. По легенде Вотан был ранен копьем и, беззащитный, привязан  к дереву на девять ночей без еды и питья. На вершине страданий к нему внезапно приходит понимание рун. Спустившись с дерева, он составляет восемнадцать рунических заклинаний, заключающих в себе тайну бессмертия, способность к врачеванию себя, искусство побеждать врага в бою, власть над любовными страстями1.

       Руны  общеизвестны как форма древнего северного письма – выразительные, отделенные друг от друга знаки, написанные или вырезанные на дереве, но они также высоко ценились за их магические свойства, способность служить амулетами и заклинаниями. Каждая руна имела имя и собственную символику. Лист выступил пионером оккультного чтения рун. Он сопроводил каждый стих Вотана особой руной, присоединив ее оккультный смысл. Основные оккультные смыслы были таковы: «Познав себя, ты познаешь мир!», «Брак – корень арийской расы», «Человек одно с богом!».

       Вотанизм  подчеркивал мистическое единство человека с миром и его магическую власть над ним. Человек оказался неотъемлемой частью единого космоса и был вынужден следовать простому этическому правилу: жить в согласии с природой. Расовая чистота выглядела естественным следствием верности природе.

       В своей анонимной статье, опубликованной в «Der Scherer», Лист утверждал, что свастика является священным арийским символом, поскольку происходит от огненной метелки (венчика), вращением которого космос был переведен к бытию. В статье исследуется мистическая космогония, фазы которой иллюстрируются иероглифами . Здесь Лист впервые упоминает о бессмертии, перевоплощении и кармической принадлежности. Он пишет о неограниченной власти, которую посвященные имели над обычными людьми в древней Германии. Этой статьей Листа отмечен первый этап в истолковании германской оккультной религии, главной заботой этого этапа выступала расовая чистота.

       Листом  были разработаны проекты новой  пангерманской империи. Они предполагали безжалостное подчинение неарийцев  арийским мастерам в жестко организованном иерархическом государстве. Определение кандидата на образование или должность в общественных службах опиралось исключительно на принцип расовой чистоты. Героическая ариогерманская раса освобождалась от всякого наемного труда и прочих унизительных занятий для того, чтобы управлять в качестве просвещенной элиты рабскими кастами неарийских народов. Лист сформулировал систему политических принципов нового ордена: должны были строго соблюдаться расовые и брачные законы; культивировалось патриархальное общество; только мужчина, глава дома, обладал правами, и только ариогерманцы пользовались свободой и гражданством; каждая семья должна иметь генеалогическую запись, подтверждающую ее расовую чистоту; новый феодализм должен был формироваться через создание крупных сословий, которые были наследственны, но правом наследия обладал только перворожденный мальчик. Эти принципы, опубликованные еще в 1911году, невероятно похожи на Нюрнбергские расовые законы 1930-х годов и нацистский образ будущего. Лист создал иерархическую структуру ариогерманского общества, опиравшуюся на каббалическое Древо Жизни. В этой системе ариец есть богочеловек.

       Таким образом, идеи ариософов привнесли  в нацистскую Германию оккультные смыслы и свастическую символику. 

       1.3 Свастичные символы. Их связь  с национализмом

       Раньше фильмы про Великую Отечественную войну были черно-белые, и многие не подозревали, что фашистский флаг красного цвета. Его узнавали по свастике. Фашистская свастика олицетворяет все беды страшной войны для целых поколений. Этот символ известен с древнейших времен. Ученые установили, что он появился еще в эпоху верхнего палеолита. Крест с загнутыми под прямым углом концами встречается в орнаментах 20 – 7 тысячелетий до нашей эры. Гитлеровские нацисты, претендовавшие на родство с арийцами, сделали свастику государственной эмблемой и отличительным знаком фашистской партии.

       Русским националистам близок другой исторический пласт, в котором свастика занимает тоже очень заметное место. Для них  этот символ берет начало в христианской культуре Древней Руси.

       В православной традиции свастика является важнейшим символом. На древних иконах Христа – Пантократа (Вседержателя) изображены левая и правая свастики. Стоит отметить, что на советских  деньгах в период с 1917 по 1923 годы была изображена свастика; на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 года тоже была свастика в лавровом венке, а внутри свастики были буквы РСФСР18.

       Свастичный  символ представляет собой крест  с загнутыми концами, направленными  по или против часовой стрелки. Сейчас все свастичные символы называют одним словом – свастика, что в корне не верно, так как каждый свастичный символ древности имеет свое собственное название, обереговую силу и образное значение.

       Материалы археологических раскопок показали, что этот символ встречается на различных деталях архитектуры, оружия, бытовой утвари у многих народов Евразии, но самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа является Россия. Согласно археологическим раскопкам, в форме свастики строились Славяно-Арийские города.

       Не  только славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен  на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются 5 тысячелетием до нашей эры. Свастика в левовращательной и правовращательной форме встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 года до нашей эры. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во 2 – 3 веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавших жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов. Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме свастика – символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее; в тибетском ламаизме – охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах19.

       Как религиозный символ свастику используют последователи Индуизма, Джайнизма  и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натуррелигиозных конфессий Европы и Америки на Западе. В России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, а также у Православных Староверов – Инглингов, исповедующих Веру Первопредков – Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга.

       В средневековом христианстве свастика символизировала Огонь и Ветер  – стихии, воплощавшие в себе Святой Дух.

       Свастичных  символов существует около 140, их названия разнообразны: Коловрат, Посолонь, Свята  Дар, Свасти, Свастика, Сваор, Фаш, Агни, Перунов Цвет и другие, что говорит о стране происхождения этого символа.

       Рассмотрим  некоторые из них. 

            РИСУНОК 1.

             Коловрат –  Символ Восходящего Ярила – Солнца; символ вечной победы Света над Тьмой  и Вечной Жизни над Смертью. Цвет коловрата имеет важное значение: огненный символизирует возрождение, небесный – обновление, черный – изменения. 

            РИСУНОК 2.

             Инглия –  символизирует Первичный жизнеродящий Божественный Огонь творения, из которого появились все Вселенные и  наша система Ярила – Солнца. В обереговом обиходе Инглия – символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающий мир от мрака. 

            РИСУНОК 3

             Свята Дар  – символизирует древнюю священную  северную прародину белых народов  – Дарию, называемую ныне Райская  земля, которая находилась в Северном океане и погибла в результате Первого потопа. 

            РИСУНОК 4.

             Свастика –  символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший небесный огненный закон, которому подвластно все  сущее. Этот огненный знак люди использовали как оберег, который охранял существующий закон и порядок. От незыблемости их зависела сама жизнь. 

            РИСУНОК 5.

             Посолонь –  символ заходящего, то есть уходящего  на покой Ярила – Солнца; символ завершения созидательного труда на благо Рода и Великой Расы; символ духовной стойкости человека и покоя матери-природы. 

            РИСУНОК 6.

             Фаш (пламень) – символ Защитного обережного духовного  огня. Этот духовный огонь очищает  дух человеческий от эгоизма и  низменных помыслов, это символ мощи и Единства Воинского Духа, победы Святых сил Разума над силами Тьмы. 
         

            РИСУНОК 7.

             Душевная свастика – использовалась для концентрации Высших сил исцеления. Душевную свастику имели право включать в орнамент одежды только жрецы, поднявшиеся на высокий уровень духовно-нравственного  совершенства. 

            РИСУНОК 8.

             Агни (Огонь) –  символ священного огня жертвенника и домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых Богов, охраняющих жилища и храмы, а также древнюю мудрость богов, то есть древние Славяно-Арийские веды. 

            РИСУНОК 9 .

             Грозовик –  Огненная символика, при помощи которой  становилось возможным управление природными стихиями погоды, а также Грозовик использовался как оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы. 

            РИСУНОК 10.

             Яроврат –  огненный символ Яро-Бога, управляющего яровым цветением и всеми благодатными условиями. В народе считалось обязательным для получения хорошего урожая рисовать этот символ на орудиях сельскохозяйственного труда: плугах, серпах и так далее. 

            РИСУНОК 11.

             Родимич –  Символ Высшей Силы Рода – Прародителя, сохраняющий во Вселенной в изначальном виде закон Преемственности познания мудрости Рода от старости к младости, от предков к потомкам. Символ – оберег, который надежно сохраняет Родовую память из поколения в поколение. 

             РИСУНОК 12.

            Ведаман – Символ жреца – хранителя, который  хранит древнюю мудрость Родов Великой Расы, ибо в этой мудрости сохраняются: традиции общин, культура взаимоотношений, память о предках и Богах покровителях Рода. 

            РИСУНОК 13.

             Валькирия –  древний оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость, Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов, защищающих Родную землю, свой древний Род и Веру. Как охранный символ использовался жрецами для сохранности Вед. 

Информация о работе Национализм в политической жизни России в 90-х годах 20 века – начале 21 века