Контрольная работа по "Правоведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определя¬ются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уста¬вом и локальными актами Школы.
2. К основным теориям возникновения государ¬ства принято относить:
1. теологическую (религиозная, божественная);
2. патриархальную (отеческая);
3. договорную (естественно-правовая);
4. органическую;
5. психологическую;
6. ирригационную;
7. насилия (внутреннего и внешнего);
8. экономическую (классовую).
3. Задача № 9. Петров усроился на работу в мае 2009 года, в ноябре написал заяв¬ление на отпуск, но в отпуске ему было отказано по причине того, что он не рабо¬тает в организации года и существует график отпусков.

Содержание

. Права и обязанности обучающихся.
2.Теории происхождения государства.
3.Задача № 9. Петров усроился на работу в мае 2009 года, в ноябре написал заяв¬ление на отпуск, но в отпуске ему было отказано по причине того, что он не рабо¬тает в организации года и существует график отпусков.
4.Задача №11. Серов 13 мая подал заявление, в котором попросил его уволить по ст. 80 ТК РФ с 15 мая. Однако администрация фирмы издала приказ о его уволь¬нении с 5 июня. Правомерны ли действия админисрации?
5. Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

правовед готово.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  Департамент научно-технической политики и образования Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрный университет» Хакасский филиал  
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 
 по дисциплине:

 тема:

 

студента ______курса 

специальности ________________________________________

заочной формы обучения _______________________________  
шифр _______________

группа ______________

 

 

Работу проверил преподаватель __________________________

 

______________                 «___» ____________ 2010 год ______________

Оценка                                                                                   дата                                                            подпись преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абакан  2012

 

 

Содержание

1. Права и обязанности  обучающихся.

2.Теории происхождения  государства.

3.Задача № 9.  Петров усроился на работу в мае 2009 года, в ноябре написал заявление на отпуск, но в отпуске ему было отказано по причине того, что он не работает в организации года и существует график отпусков.

4.Задача №11. Серов 13 мая подал заявление, в котором попросил его уволить по ст. 80 ТК РФ с 15 мая. Однако администрация фирмы издала приказ о его увольнении с 5 июня. Правомерны ли действия админисрации?

5. Используемая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Права и  обязанности обучающихся.

    Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Школы.

Обучающиеся Школы имеют право на:

а) получение бесплатного  общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

б) обучение в пределах федеральных  государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

в) бесплатное пользование  библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

г) получение дополнительных (в  том числе платных) образовательных  услуг;

д) участие в управлении Школой в форме, определённой уставом;

е) уважение своего человеческого  достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной  программой, с согласия родителей (законных представителей);

и) добровольное вступление в любые общественные объединения (внутри школы);

к) перевод в другие образовательные  учреждения соответствующего типа учредителем Школы с согласия родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности школы или аннулирования соответствующей лицензии;

л) защиту от применения методов физического  и психического насилия;

м) условия обучения, гарантирующие  охрану и укрепление здоровья;

н) перевод в другое образовательное  учреждение, реализующее образовательную  программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

о) участие во всероссийской и  иных олимпиадах школьников;

п) создание детских общественных объединений в школе;

р) обращения в федеральные органы по контролю и надзору в сфере образования, Министерства образования Республики Коми, решением общего собрания обучающихся на несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям, на несоответствие реализуемых образовательных программ их уровню и направленности. 

Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного  начального общего образования,  основного общего образования,  среднего (полного) общего образования  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом или федеральными государственными требованиями;

- на ускоренный курс обучения;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- на аттестацию в форме экстерната при получении ранее образования в

неаккредитованных образовательных  учреждениях, в форме семейного  образования и самообразования;

- на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

- на получение дополнительного  образования по дополнительной  образовательной программе художественно-эстетической  направленности, физкультурно-спортивной направленности, научно-технической направленности, реализуемой Школой;

- на выбор и изменение траектории образовательного маршрута;

- на выбор спецкурсов, факультативов, элективных курсов и т. д.;

- знакомиться с Уставом  Школы, лицензией на право ведения  образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательной программой и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Школе;

- участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;

- уважение человеческого  достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- ознакомление с графиком контрольных работ;

- объективную оценку знаний;

- бесплатное пользование  библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- медицинское обслуживание.

 Обучающиеся имеют право па перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня и направленности.Переводы обучающихся внутри Школы, связанные с изменением года обучения, образовательной программы, класса обучения, осуществляются по решению Педагогического совета Школы и с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

 Обучающиеся в Школе  обязаны:

- добросовестно учиться: использовать время уроков только для освоения образовательных программ, посещать все уроки, предусмотренные в расписании, не опаздывать на уроки, систематически готовиться к занятиям в Школе, выполнять домашние задания;

- соблюдать общепринятые  этические нормы поведения, достойно вести себя, соблюдать культуру поведения и внешнего вида;

- уважительно относиться и быть вежливыми со всеми участниками образовательного процесса, уважать их взгляды и убеждения, не допускать действий, унижающих честь и достоинство других людей, проявлять милосердие;

- не допускать курения,  употребления спиртных напитков, наркотических средств, не сквернословить;

- соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, гигиены и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- заботиться о здоровье и безопасности своей жизни и жизни товарищей;

- выполнять Устав Школы, правила поведения обучающихся в Школе;

- выполнять требования  работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

- участвовать в мероприятиях, предусмотренных учебных планом Школы;

- не допускать пропусков  уроков и опозданий без уважительных  причин, в случае пропуска занятий предоставлять медицинскую справку или другой оправдательный документ;

- соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту в помещениях  Школы, на рабочем месте и на территории Школы.

Обучающимся Училища (далее  – обучающийся) является лицо, зачисленное  приказом директора в училище для обучения по образовательной программе начального профессионального образования.

    Права и обязанности обучающихся в училище определяются законодательством Российской Федерации  и Уставом  Училища.

    Обучающиеся в учебных заведениях имеют право на:

- получение образования в соответствии с образовательными стандартами;

- уважение личного достоинства  и защиту своих прав и законных  интересов;

- избирать и быть избранными  в органами самоуправления ;

- участвовать в общественной  жизни коллектива, обсуждать вопросы  совершенствования учебно-воспитательной работы, дисциплины и других вопросов, связанных с учебой и бытом обучающихся;

- вносить предложения по улучшению  работы;

- получение дополнительных, в том  числе платных, образовательных  услуг;

- перевод в другое образовательное учреждение при его согласии и успешном прохождении обучающимися аттестации;

- при наличии уважительных причин  оставить до получения образования  с согласия родителей (лиц, их заменяющих);

- свободно посещать мероприятия,  не предусмотренные учебным планом;

- обучающиеся не могут быть  привлечены к труду без их  согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих), не предусмотренному профессиональными программами.

    Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Конституцию Российской  Федерации и ее законы;

- соблюдать нравственные принципы;

- быть честными и правдивыми, правильно относиться к критике,  уметь признавать и исправлять свои ошибки, удерживать себя и своих товарищей от аморальных поступках;

- упорно и настойчиво учиться  овладевать знаниями в соответствии с образовательными стандартами, профессиональным мастерством, современной техникой и технологиями;

- готовить себя к  тому, чтобы стать образованным, культурным рабочим высокой квалификации;

- соблюдать учебную, трудовую  и производственную дисциплину, распорядок дня и правила внутреннего распорядка;

- посещать все уроки теоретического  и производственного обучения, не  опаздывать и не пропускать занятия без уважительных причин;

- на уроки являться с выполненными  домашними заданиями, быть активными  в обсуждении изучаемого материала, иметь при себе все  необходимые учебные принадлежности, конспекты;

- во время урока внимательно  слушать объяснения преподавателя,  мастера производственного обучения и ответы товарищей, не заниматься посторонними делами;

- в установленные сроки сдавать имеющиеся академические задолженности;

- неуспевающие обучающиеся обязаны  посещать дополнительные занятия  и консультации;

- уважать мнение коллектива, дорожить  честью Училища и своей группы;

- участвовать в обслуживающем  труде и укреплении учебно-материальной базы;

- выполнять распоряжения администрации  и работников Училища;

- бережно относиться к оборудованию, инструменту, материалам и другому  имуществу;

- возмещать причиненный ущерб  в порядке, установленном действующим  законодательством;

- соблюдать правила охраны труда,  санитарно-гигиенические нормы и  правила;

  • соблюдать правила личной гигиены, поддерживать чистоту в помещениях, на территории, на улице и в общественных местах.

 

 

2. ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ  ГОСУДАРСТВА

     За время существования юридической, философской и политической наук были созданы десятки самых разных теорий и доктрин. Их разнообразие связано с одной стороны, многогранностью таких явлений, как государство и право, с другой – с тем, что каждая теорий отражает субъективизм ученых или различные взгляды и суждения тех или иных классов, других социальных общностей, или взгляды на разные аспекты процесса происхождения и развития государства и права. В основе таких взглядов и суждений всегда находились и находятся различные экономические, финансовые, политические и иные интересы.    

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"