Контрольная работа по "Правоведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

1. Составьте схему: «Функции государства».
2. Становление института прав и свобод человека на примере «Всеобщей декларации прав и свобод человека» и Конституции РФ.
3. Институт президентства в государственном аппарате современной России.

Содержание

Введение 3
1. Составтье схему: «Функции государства». 5
2. Становление института прав и свобод человека на примере «Всеобщей декларации прав и свобод человека» и Конституции РФ………………..
16
3. Институт президенства в государственном аппарате современной России 25
Заключение 36
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Функции государства.doc

— 297.00 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Уральский  государственный экономический  университет»

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

По дисциплине: Правоведение

На тему:  1. Составьте схему: «Функции государства».

2. Становление  института прав и свобод человека  на примере «Всеобщей декларации прав и свобод человека» и Конституции РФ.

3. Институт президентства в государственном аппарате современной России.

Вариант №2 
 

Выполнена: студентом   Бабайлова Татьяна Валентиновна

 группа  ЭПБ-10 Тур

Проверена: преподавателем _____

                                                                         Ф.И.О.(полностью) 

                                            (научная степень)  
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2010 
 
 
 
 

      Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Сследует  заметить, что преобразования и реформы  последних лет не обошли и такой предмет, как правоведение. Слишком очевиден разрыв между традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями, которые характеризовали состояние и развитие человеческого общества вообще, российского общества в частности.

     К настоящему времени существенно  обогатилось научное знание о важных сторонах функционирования и развития государства и права. Новые процессы в государственно-правовой жизни общества потребовали пересмотра многих привычных представлений. Как данные процессы отразились на таком понятии как “функции государства”? Я считаю этот вопрос очень важным и актуальным, т.к. если до конца не разобраться в “том, что и как государство делает”, что оно должно делать, нашей стране невозможно будет найти пути выхода из сложившегося кризиса. Поэтому среди предложенных тем к написанию контрольной работы я выбрала   именно эту.

Работа  предполагает  рассмотрение  института,  стоящего  во  главе угла конституции любого демократического государства  –  «основные  права  и

свободы человека и гражданина» и гарантий  по  защите этих  прав  и свобод

Конституцией  Российской      Федерации. Основной закон государства –  Конституция,  в  первой  своей  главе  «Основы конституционного строя» декларирует  положение  о  том,  что  «Человек,  его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,  соблюдение  и  защита прав и свобод человека и гражданина –  обязанность  государства» Понятие «основные права и свободы человека  и  гражданина» .

     Также рассматривается вопрос Институт президентства в государственном аппарате современной России. 

     Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира. Он существует во многих странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. В то же время, каждое из этих государств характеризуется своими специфическими особенностями, своей разновидностью республиканской формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будут статус и полномочия президента в этом государстве.

     Термин “президент” происходит от латинского praesidens, что означает “сидящий впереди”, т. е. председательствующий на собрании. 

     В России институт президентства существует с 1991 года. Решение о введении этого института в российскую государственную систему было принято на общенародном референдуме, проведенном в апреле 1991 года, а 12 июня того же года всеобщим голосованием на этот пост был избран Б. Н. Ельцин. В начале своей эволюции институт президентства существенно отличался от современного. Он был создан с целью восстановить авторитет государственной власти и укрепить исполнительную власть, обеспечивающую соблюдение законов в стране.

     Таким образом, пост Президента является новшеством для Российской Федерации. Поэтому анализ института президентства в системе государственной власти России представляет собой актуальное направление в государственно-правовых исследованиях. 

     Целью моей работы выявить особенности института президентства в России и сделать вывод о значении этого института в политической жизни государства.  
 
 
 
 
 
 
 

     1. Составьте схему:  «Функции государства».

     Функции государства - это выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом, основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач, реализуемые в характерных для данного государства формах и свойственными ему методами.    

       Функции государства - это основные  направления государственной деятельности, без которых существование государства практически невозможно. В функциях государства выражается его назначение, сущность в решении основных вопросов общественного развития.    

       Однако функции государства не являются чем-то раз и навсегда данным, застывшим и неизменным. В зависимости от конкретно-исторических условий элементы этих общих функций могут приобретать самостоятельное значение, становясь в силу особой значимости самостоятельными функциями. Это могут быть функции организации общественных работ (например, строительство ирригационных сооружений в азиатских государствах), обеспечения прав и свобод граждан (современные раз витые страны, в которых осуществляется переход к правовому государству).    

       Государственные функции разнообразны, рассматривая их, можно выделить некоторые общие черты: содержание функций зависит от происходящих в обществе процессов - они историчны, в них  отражены однородные аспекты государственной деятельности, они охватывают всю деятельность государства в целом, отличаются от функций отдельных органов государства, носят комплексный, собирательный характер, отличаются от методов их реализации (правотворчес кой, исполнительно-распорядительной и правоохранитель ной деятельности).    

       Каждая функция имеет свой  объект воздействия и содержание.     

       Объект - это определенная  сфера общественных отношений, на которую направлено государственное воздействие.    

      Содержание показывает, что делает государство, чем занимаются органы  государственной  власти, какие вопросы они решают.    

       Созданию государства сопутствует  стремление людей достичь каких-либо  целей, осуществить свои конкретные  интересы посредством специальной  социальной организации общества. Поэтому на первый план в деятельности государства выдвигаются, прежде всего, его общественные функции. Именно через общественные функции можно судить о сущности государства, его социальной направленности.    

       Люди создают государство также  для своей собственной защиты, защиты своих прав и личной свободы, что является социальной функцией государства. Необходимость решения этого вопроса вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда  в ущерб интересам других. Только властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина.    

       Государство объективно «обречено»  на выполнение своих функций, так как невыполнение той или иной функции может вызвать негативные последствия. В то же время функции государства должны соответствовать объективным потребностям общества. Отдельные функции государства — это лишь относительно самостоятельные аспекты целостной и единой по своей сути функциональной деятельности государства по созиданию, поддержанию и практическому осуществлению соответствующего государственно-правового порядка.

     Исторический характер государственных функций    

       Каждому государству в определенный исторический период развития присущи свои функции - основные формы деятельности государства, выражающие его сущность.    

 
 

     Специфика, существо и смысл всей функциональной деятельности государства, всех его  функций состоят в организации, реализации и защите определенного (социально-исторически обусловленного)                  государственно-правового порядка жизни общества. 

     Классификация функций государства    

       Существует много классификаций функций государства. Наиболее общими критериями разделения функций на виды являются: особенности объекта государственного воздействия, своеобразия тех общественных отношений, на которые государство воздействует в процессе своей деятельности; специфика содержания каждой функции, т.е. однородных, близких друг к другу видов государственной деятельности.    

       В зависимости от продолжительности  действия они делятся на: постоянные и временные.     

       Иногда выделяют основные и неосновные функции.     

       В плане содержания правовых  форм и процедур осуществления государственной власти отличается функциональная деятельность современного правового государства. Принцип разделения властей в правовом государстве дает основание для выделения в качестве его основных внутренних функций законодательную, исполнительную и судебную функции.    

       Выделяются также классовые и общесоциальные функции (к общесоциальным можно отнести область национальной безопасности, ликвидации стихийных бедствий, социальная помощь нуждающимся, защита прав и свобод граждан и др.).    

       Можно выделить генеральную функцию государства — это реализация общих дел, обеспечивающих необходимые пред посылки существования человеческого общества. К их числу относятся: природные  условия,   обеспечение жизни,  здоровья человека, нормальной среды его обитания, социально-культурные условия (свобода, образование, культура, творчество и др.), экономические условия (собственность, труд, предпринимательство и т.п.), обеспечение необходимого  уровня жизни, условий труда, его оплаты, условий быта. Сюда входят также социальная помощь нетрудоспособным,          здравоохранение, жилье, транспорт, связь и др. политические условия (участие в политике, демократия, гласность и т. п.).     

       В западной науке вопрос о  функциях государства практически  не рассматривается, речь идет о целях и задачах государства. В нашей науке функции государства обычно подразделялись на внутренние, которые осуществляются внутри страны и связаны с реализацией политической власти, и внешние, которые связаны с отношениями данного государства с другими странами.    

       Внутренние функции эксплуататорских государств, в свою очередь, делились на основные (классовые) и дополнительные (неосновные, общесоциальные). Основные функции осуществляются исключительно в интересах господствующих классов (охрана существующего государственного и общественного строя, господствующей формы собственности, подавление со противления эксплуатируемых классов и т.п.). Дополнительные же функции государства реализуются в интересах всего общества, в том числе и господствующего, и подчиненных классов (строительство дорог, ирригационных и иных общественных сооружений, борьба со стихийными бедствиями, осуществление социальных программ и т.п.). Главной внешней функцией эксплуататорских государств признавалась функция захвата чужих территорий, наряду с которой выделялись функции обороны и внешних сношений (дипломатическая).     

       Применительно к социалистическому государству выделялись следующие внутренние функции: хозяйственно-организаторская,   культурно-воспитательная, регулирования меры труда и меры потребления, право охранительная, природоохранительная, социального обслуживания населения. Указывалось и на то, что до начала 30-х гг. существовала функция подавления сопротивления эксплуататорских классов, которая в дальнейшем отмерла в связи с ликвидацией этих классов. Иным был и перечень внешних функций: поддержание мира, оборона страны, сотрудничество с другими социалистическими странами, помощь развивающимся странам, внешние сношения.    

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"