Контрольная работа по "Правоведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Через систему своих органов и учреждений государство непосредственно осуществляет руководство обществом, защищает неприкосновенность своих границ. К важнейшим государственным органам, которые в той или иной мере были присущи всем историческим типам и разновидностям государства, относятся законодательные, исполнительные и судебные. На различных этапах общественного развития органы государства изменяются структурно и решают различные по своему конкретному содержание задачи;

Содержание

Определение государства……………………………………………………………..2
Основные признаки государственной власти………………………………………..2
Соотношение экономики и права……………………………………………………..4
Особенности форм правления…………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по правоведению.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

                              

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По правоведению  
 
 
 
 

                                                                  Преподаватель: Макова  Т.И.

                                                                  Студент: Борисова  А.С.,  ЭПБ-10 СВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Североуральск

                                                  2010

 
                                  Содержание:
 

Определение государства……………………………………………………………..2 

Основные признаки государственной власти………………………………………..2 

Соотношение экономики  и права……………………………………………………..4 

Особенности форм правления…………………………………………………………10 

Список литературы……………………………………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Определение государства. Основные признаки государственной власти.
 

    Государство- это универсальная организация общества, которая решает общественно-значимые дела и управляет многообразными сферами жизни общества в интересах всех граждан. 

    К  основным признакам государственной  власти относится:

   - территория: государство представляет собой  единую территориальную организацию политической власти в масштабе всей страны. Государственная власть распространяется на все население в пределах определенной территории, что влечет за собой административно-территориальное деление государства. Эти территориальные единицы называются в разных странах по-разному: районы, области, края, округа, провинции, дистрикты, муниципии, графства, губернии и т.д. Осуществление власти по территориальному принципу ведет к установлению его пространственных пределов - государственной границы, которая отделяет одно государство от другого;  
   - население: этот признак характеризует принадлежность людей к данному обществу и государству, состав, гражданство, порядок его приобретения и утраты

   -  публичная  власть: государство - особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Первичной ячейкой этого аппарата является государственный орган. Наряду с аппаратом власти и управления государство имеет особый аппарат принуждения, состоящий из армии, полиции, жандармерии, разведки, а тж. в виде различных принудительных учреждений (тюрем, лагерей,

каторги ). Через систему своих органов и учреждений государство непосредственно осуществляет руководство обществом, защищает неприкосновенность своих границ. К важнейшим государственным органам, которые в той или иной мере были присущи всем историческим типам и разновидностям государства, относятся законодательные, исполнительные и судебные. На различных этапах общественного развития органы государства изменяются структурно и решают различные по своему конкретному содержание задачи;  
   - суверенитет: государство представляет собой суверенную организацию власти. Государственный суверенитет - это такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к любым другим властям внутри страны, а тж. ее независимость на международной арене при условии ненарушения суверенитета других государств. Независимость и верховенство государственной власти выражаются в следующем:  
а) универсальности - только решения государственной власти распространяются на все население и общественные организации данной страны;  
б) прерогативе - возможности отмены и признания недействительным любого незаконного деяния другой общественной власти:  
в) наличии специальных средств воздействия (принуждения), которыми не располагает никакая другая общественная организация. При известных условиях суверенитет государства совпадает с суверенитетом народа. Суверенитет народа означает верховенство, его право самому решать свою судьбу, формировать направление политики своего государства, состав его органов, контролировать деятельность государственной власти. Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета. Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств. Суверенитет может быть формальным, когда он провозглашается юридически и политически, а фактически не осуществляется в силу зависимости от другого государства, диктующего свою волю. Принудительное ограничение суверенитета имеет место, например, по отношению к побежденному в войне со стороны государств-победителей, по решению международного сообщества (ООН). Добровольное ограничение суверенитета может допускаться самим государством по взаимной договоренности для достижения общих целей, при объединении в федерацию и т.п.;  
   -  издание правовых норм: государство организует общественную жизнь на правовых началах. Без права, законодательства государство не в состоянии эффективно руководить обществом, обеспечивать безусловную реализацию принимаемых им решений. Среди множества политических организаций только государство в лице своих компетентных органов издает веления, которые имеют обязательную силу для всего населения страны в отличие от иных норм общественной жизни (норм морали, обычаев, традиций). Правовые нормы обеспечиваются мерами государственного принуждения с помощью специальных органов (судов, администрации и др.);  
   - обязательные сборы с граждан: налоги, подати, займы. Государство устанавливает их для содержания публичной власти. Обязательные сборы используются государством на содержание армии, полиции и других принудительных органов, государственного аппарата, а так другие государственные программы (образование, здравоохранение, культура, спорт);  
-государственные символы. Каждое государство имеет официальное название, гимн, герб, флаг, памятные даты, государственные праздники, отличающиеся от таких же атрибутов других государств. Государство устанавливает правила официального поведения, формы обращения людей друг к другу, приветствия.
 

Я считаю, что  государство- это объединение людей, проживающих на одной территории, подчиняющихся одним законам, имеющее собственное название, гимн, герб, флаг, то есть государственные символы. 
 

  1. Соотношение экономики и права.
 

Экономика - это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложилось в ходе длительного развития экономики как науки.

Как и всякая наука, экономика выполняет прежде всего познавательную функцию - она объясняет, как функционирует экономика, в чем суть, причины, последствия тех или иных экономических явлений (как банки делают деньги, в чем суть инфляции, как предложение влияет на цены). Выполняя эту функцию, экономика объясняет что есть или что может быть (позитивная экономика).

Экономика подразделяется на две большие части:

Макроэкономика - часть экономической науки, которая изучает функционирование экономики в целом, такие общие явления и процессы 1

как темпы роста национального производства, инфляция, безработица, бюджетный дефицит, государственный долг и т.п.

Микроэкономика - имеет дело с экономическим поведением отдельных экономических элементов - фирм, конкретных рынков. Здесь упор делается на цены и объемы выпусков конкретных товаров, распределение ресурсов по направлениям их использования, формирование доходов и т.п.

Несмотря на различия в акцентах, микро- и макроэкономика являются частями одной науки. Одни и те же концепции и теории используются при микро- и макроанализе, одни и те же проблемы могут рассматриваться на разных уровнях.

Вторая функция  экономики практическая. На основе позитивных знаний экономика дает рекомендации, предлагает рецепты действий. Она объясняет, что должно быть (нормативная экономика). Вторая функция экономики тесно связана с экономической политикой.

Экономическая политика представляет собой систему мероприятий, направленных на достижение тех или иных экономических целей. В качестве основных целей экономического развития принято выделять:

- экономический  рост, обеспечивающий при прочих  равных

условиях более  высокий уровень жизни;

- полная занятость  - обеспечение рабочими местами  всех, кто

желает и может  работать;

- экономическая  эффективность - максимальная отдача  при

минимальных затратах;

- стабильный  уровень цен (отсутствие инфляции);

экономическая свобода потребителей и производителей;

- справедливое  распределение доходов;

- экономическая  обеспеченность нетрудоспособной  части

населения;

- сбалансированный  ввоз и вывоз товаров за границу.

Экономическая политика не должна быть волюнтаристской, она должна опираться на достижения экономической теории. Например, если известно, что между уровнем безработицы  и темпами роста цен существует обратная зависимость, то соответствующие законодательные органы, правительства в своей практической деятельности, направленной на сокращение безработицы, должны учитывать это положение.

Экономическая политика может быть успешной лишь тогда, когда она, с одной стороны, опирается на достижения экономической науки, а с другой стороны, учитывает весь комплекс социальных, национальных, политических условий, существующих в стране

Право — это система общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер, а также которые издаются либо санкционируются государством и охраняются от нарушений наряду с мерами воспитания и убеждения, возможностью государственного принуждения.  
Сущность понятия права раскрывается через следующие его основные признаки:  
1.Государственно-волевой характер — отражает общечеловеческую и классовую сущность права; 
2.Нормативный характер выражения государственной воли общества составляет содержание права.  
3.Общеобязательный характер — праву принадлежит роль нормативной основы таких принципов правового государства, как законность и правопорядок.   
4.Формальная определенность права.  
5.Институционность права — предполагает издание либо санкционирование норм государством в строго определенных формах  
6.Властно-регулятивный характер — раскрывает его социальное назначение как особого регулятора общественных отношений. 
Право выражает государственную волю общества, которая, как правило, обусловлена экономическими, духовными, природными и другими условиями общественной жизни. Эта воля общества выражает его интересы и притязания, а также возводит их в ранг общеобязательного закона. Таким образом, воля общества, отраженная в законе, становится государственной волей, имеющей общеобязательный характер
 

  Право и  экономика не просто соотносятся, а взаимодействуют, взаимовлияют друг на друга. Характер и формы взаимодействия права и экономики могут и реально обусловливаются самыми различными факторами.

  Особенности  соотношения права и экономики  в различных социальных системах выражаются в тех юридических методах, средствах, режимах, которые свойственны данному соотношению права и экономики.

Как представляется, для обществ с плановой, административно-командной  экономикой прежде всего характерно централизованное регулирование «сверху донизу», которое осуществляется на императивных началах. Для обществ с рыночной экономикой прежде всего свойствен метод децентрализованного регулирования, на ход и процесс которого во многом оказывают влияние сами экономические агенты путем заключения договоров, совершения односторонних правомерных юридических действий. Для обществ со смешанной экономикой характерна комбинация первого и второго метода, соотношение между которыми имеет своеобразие применительно к каждой конкретной стране с такой экономикой.

Кроме того, здесь  необходимо заметить, что соотношение  права и экономики в различных  исторических социальных моделях характеризуется  масштабом и доминированием тех  или иных общеправовых средств, таких, как дозволения, запрет, отношение  к формуле «разрешено все, что не запрещено». Разрешительный тип регулирования характерен для юридической ответственности во всех областях права. Этот тип регулирования является доминирующим при тоталитарном режиме власти, в то же время разрешительное регулирование отдельных экономических отношений применяется и в условиях рыночной экономики. Такое регулирование наиболее характерно для отношений, складывающихся в тех сферах экономической деятельности, где либо высок риск неконтролируемого использования применяемых технологий или выхода из под контроля технологических процессов (производство ядовитых и радиоактивных веществ и приборов, их содержащих, производство оружия и атомной энергии), либо велика общественная значимость данных сфер, например, с точки зрения обеспечения физического и нравственного здоровья населения (производство лекарств, спирта, а также рекламы). Практической формой разрешительного регулирования являются как общие правовые нормы, так и специальные технические, медицинские, экологические стандарты, различного рода сертификаты и лицензии.

 Право является  неотъемлемым элементом в любой  социальной системе. Во всех  социальных системах право, наряду  с традиционными функциями обеспечения  общественного порядка и организации  обороны страны, решает такие  экономические вопросы, как организация денежного обращения, сбор налогов, строительство дорог, мостов, учебных, медицинских учреждений. В рыночной экономике государство и право освобождаются от несвойственных им функций, право обращает внимание на то, без чего не может существовать общество и чего избегает частный сектор. Переход от одной социально-экономической системы к другой, как правило, занимает длительный отрезок времени, подчиняясь объективным закономерностям общественного экономического развития.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"