Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: показать место и роль правительства в системе государственно-административного управления.
В связи с указанной целью нами были выделены такие задачи исследования, как:
Изучить и проанализировать юридическую и специальную литературу по теме исследования.
Рассмотреть место и роль конфликтов в системе государственно-административного управления; пути совершенствования, разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций в системе.
Показать роль и место Совета Министров Республики Беларусь в системе исполнительной власти, пути совершенствования деятельности Совета Министров с учетом международного опыта.
Выявить специфику конфликтов в системе государственно-административного управления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….….………6
Общая характеристика конфликтов в системе государственно-административного управления: определение, виды……………………………………………………………..……6
Специфика конфликтов в системе государственно-административного управления Республики Беларусь…….……16
ГЛАВА 2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ………………………………………………………...20
2.1 Анализ поведения в конфликте…………………………...…..20
2.2 Значение конфликтов в системе государственно-административного управления Республики Беларусь……….....26
2.3 Пути совершенствования деятельности Совета Министров РБ с учетом международного опыта………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..38
- включить в состав управленческого воздействия меры, снижающие вероятность возникновения как внешних, так и внутренних конфликтов;
- предусмотреть возможные методы для разрешения все же возникших конфликтов [4, с.126].
Для снижения интенсивности и разрешения выявленных конфликтов рекомендуется применять следующие меры:
- усиливать административное давление на конфликтующих со стороны высшего руководства;
- изменить порядок расходования или перераспределения ресурсов;
- изменить организационную структуру;
- осуществить более рациональное и эффективное распределение функций;
- вводить специальное интегрированное управленческое звено: общий руководитель, куратор и др. [17, с.127].
Основным
способом разрешения уже произошедших
конфликтов являются переговоры, в
ходе которых определяется предмет
спора, выясняются позиции сторон. Успешные
переговоры могут способствовать быстрому
и оптимальному разрешению конфликта,
неудачные существенно
Кроме того, для предупреждения конфликта можно использовать метод картографииконфликта: графическое отображение составляющих конфликта, анализ поведения участников конфликтного взаимодействия, формулирование основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту [9, с.219].
Таким
образом, урегулирование конфликтов в
государственно-
2.2
Значение конфликтов
в системе государственно-
В
данном параграфе рассмотрим значение
возникновения, протекания и регулирования
конфликтов в системе государственно-
Как конкурирующее взаимодействие конфликт - по крайней мере для открытых, выявленных противоречий - всегда воплощается в соответствующих формах поведения субъектов, чаще всего выраженных в асимметричных системах действий и контрдействий сторон, «объединенных противостоянием». В то же время выбор сторонами той или иной стратегии взаимоотношений, их готовность пойти на уступки или, напротив, предпринять наступательные действия, определение ими сроков вступления в противоборство и других важных параметров социальной активности, заставляют рассматривать конфликт как осознанное определение субъектом нужного типа поведения, совершаемого в конкретных социальных условиях. Поэтому развертывание конфликта неизбежно влияет на эволюцию ценностных структур сознания субъекта (в т.ч. связанных с оценкой собственных возможностей и намерений), будучи одновременно связано с особенностями социальной среды[11, с.42].
Все
это говорит о том, что конфликт
интересов в системе
В целом, к конфликтам в системе управления государством следует относиться скорее как к позитивному, нежели как к деструктивному явлению (не забывая при этом, что позитивный характер конфликтов целиком и полностью определяется возможностями их выявления и урегулирования, сознательного недопущения людьми разрушительных последствий)[3, с.117].
Иными
словами, было бы неверным рассматривать
конфликты как показатель «болезни»
организации или института, в т.ч. органов
государственного управления. Иерархичность
структур государственно-
Кроме
того, конфронтация одних субъектов
управления неизбежно предполагает
их параллельное сотрудничество и кооперацию
с другими участниками
Таким
образом, конфликты в государственно-
2.3
Пути совершенствования
деятельности Совета
Министров РБ с
учетом международного
опыта
Совет
Министров Республики Беларусь –
Правительство Республики Беларусь
является коллегиальным центральным
органом государственного управления
Республики Беларусь, осуществляющим
в соответствии с Конституцией Республики
Беларусь исполнительную власть в Республике
Беларусь и руководство системой
подчиненных ему
Совет Министров Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь в области внутренней и внешней политики Республики Беларусь:
На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь рассматриваются:
Функции Совета Министров глобальны и обширны, их реализация определяет состояние экономики, образования, здравоохранения и других важнейших сфер жизни людей, поэтому от эффективности его деятельности зависит динамика развития государства, уровень благосостояния его населения. В этой связи важным является оптимизация и совершенствование деятельности Правительства.
«Мы
создадим необходимые мотивационные
механизмы и постараемся
Для
определения путей
В зарубежной практике проведения реформ в области государственного управления наибольшее внимание уделялось следующим направлениям:
- снижению государственных расходов;
- проведению эффективной кадровой политики государства;
- повышению качества предоставляемых государством услуг и укрепление доверия к власти.
Государственному бюджету пытались и пытаются придать общую ориентацию на результаты деятельности, но жесткой зависимости между бюджетными ассигнованиями и показателями эффективности государственной деятельности практически нет, ни в одной стране. В некоторых странах приняты законы, в которых закрепляются показатели и результаты органов государственной власти (1993 год – США). В Великобритании между казначейством и министрами с портфелями закреплены соглашения о предоставлении услуг, в котором определяются общие цели министерства, критерии оценки деятельности, срок деятельности соглашения. Одним из результатов такой практики стала децентрализация управления и появление автономных и полуавтономных органов. Видимым результатом этого направления реформ стало некоторое сокращение государственных расходов (Новая Зеландия) или в большинстве случаев снижение темпов роста государственных расходов.
Важным с точки зрения совершенствования деятельности правительства является вопрос формирования правительства, его подчиненности и подотчетности.
В
государствах Восточной Европы ведущую
роль в процессе формирования правительства
играет парламент, хотя инициатива в
этом вопросе принадлежит
В некоторых государствах парламент не только утверждает персональный состав правительства, но и обязан сформулировать свое отношение к программе его деятельности (Польша). Фактически это означает, что он должен либо ее одобрить, выразив доверие, либо отклонить, выразив недоверие. Кроме этого, в ряде стран, как Польша, Венгрия, парламент наделен правом делегирования правительству отдельных законодательных полномочий.
В Республике Беларусь Совет Министров в своей деятельности подотчетен Президенту Республики Беларусь и ответственен перед Национальным собранием Республики Беларусь [30,2]. С целью повышения результативности деятельности правительства, усиления контроля за его работой со стороны населения страны целесообразно рассмотреть вопрос установления отчетности правительства перед Национальным Собранием Республики Беларусь.