Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: показать место и роль правительства в системе государственно-административного управления.
В связи с указанной целью нами были выделены такие задачи исследования, как:
Изучить и проанализировать юридическую и специальную литературу по теме исследования.
Рассмотреть место и роль конфликтов в системе государственно-административного управления; пути совершенствования, разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций в системе.
Показать роль и место Совета Министров Республики Беларусь в системе исполнительной власти, пути совершенствования деятельности Совета Министров с учетом международного опыта.
Выявить специфику конфликтов в системе государственно-административного управления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….….………6
Общая характеристика конфликтов в системе государственно-административного управления: определение, виды……………………………………………………………..……6
Специфика конфликтов в системе государственно-административного управления Республики Беларусь…….……16
ГЛАВА 2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ………………………………………………………...20
2.1 Анализ поведения в конфликте…………………………...…..20
2.2 Значение конфликтов в системе государственно-административного управления Республики Беларусь……….....26
2.3 Пути совершенствования деятельности Совета Министров РБ с учетом международного опыта………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..38
Институт государственной службы
Факультет Государственное и местное управление
КафедраТеории и практики государственного управления
(название
кафедры, за которой
Специальностьспециалист в области государственного управления
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплинеГосударственно-
на темуКонфликты
в системе государственно-
Студент
1 курс, 6 группа (курс, группа) |
__________________ (подпись) |
В. В.Шульжик (инициалы, фамилия) |
Руководитель
доктор исторических наук, профессор (ученая степень, звание) |
__________________ (подпись) |
А. М.Лютый (инициалы, фамилия) |
Минск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-
ГЛАВА
2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ,
РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ………………………………………………………
2.1 Анализ поведения в конфликте…………………………...…..20
2.2
Значение конфликтов в системе государственно-
2.3
Пути совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..38
ВВЕДЕНИЕ
Конфликтность – естественное состояние общества, источник его развития и функционирования.
Глубинная причина конфликтов в обществе – противостояние различных потребностей, интересов, ценностей конкретных субъектов системы управления, составляющих социальную структуру. В основе противоборства конфликтующих сторон – объективные противоречия (экономические, социальные, политические, этно-конфессиональные, идеологические, культурные и др.).
Конфликты
в сфере государственного управления
по своей природе представляют собой
одну из самых многочисленных разновидностей
социально-политических конфликтов, которые
возникают из-за различий интересов,
соперничества и борьбы всевозможных
институтов и государственных структур
по поводу перераспределения и реализации
публичной власти. Следовательно, объект
конфликтов в сфере государственного
управления – распоряжение властью,
а предметно-содержательную основу
образует пересечение политико-правовых,
социально-экономических, организационно-
Конфликты
в сфере государственного управления
представляют собой форму взаимодействия
государственно-политических институтов,
организаций и лиц, осуществляющих
власть в рамках определенной государственной
системы, но занимающих в ней различные
позиции. Конфликты в сфере
Избежать
конфликтов в организациях, в том
числе в структуре
Вместе с тем речь не должна идти о полном устранении конфликтов из практики управления. Социальные организации, в которых отсутствуют конфликты, обречены на угасание. Целесообразно осуществлять поддержание рационального для данной организации уровня конфликтности и грамотно использовать позитивные функции конфликтов.
Тема
курсовой работы: «Конфликты в системе
государственно-
Объект исследования: система исполнительной власти в Республике Беларусь.
Предметом
исследования является правительство
Республики Беларусь в системе исполнительной
власти.
Цель
курсовой работы: показать место и роль
правительства в системе государственно-
В связи с указанной целью нами были выделены такие задачи исследования, как:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-
В
государственно-
Конфликтность
таится уже в самой природе
государственной власти, призванной
согласовывать, координировать различные
интересы людей, определять четкие стратегические
и тактические цели, распределять
дефицитные ценности и блага. Отсюда
множественность возникновения
конфликтов в сфере государственного
управления. Первичный источник их
находится в иерархичности
Еще
один источник конфликтов – расхождение
государственных служащих в определении
базовых ценностей и
Безусловно,
в отдельные периоды
Специалисты по государственному управлению по-разному подходят к определению видов конфликтов и способов их разрешения. Наиболее четко они обозначены в книге «Государственное управление: основы, теории и организации» [23].
1.
Конфликты между политическими
и государственно-
На практике такого рода конфликты возникают, например, тогда, когда органы хозяйственного (макроэкономического) управления отклоняются от своего функционального предназначения и либо переходят к политическим методам достижения целей (т.е. используют внеэкономическое принуждение и аналогичные средства обеспечения чьих-то групповых интересов), либо же систематическим нарушением законов государства или ненадлежащим выполнением своих обязанностей провоцируют политически ощутимые формы общественного протеста. Толчком к возникновению подобного рода конфликтных ситуаций могут послужить и реорганизация (или планы реорганизации) государственного аппарата, не учитывающая нужды и интересы государственных служащих[3, с.50].