Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: показать место и роль правительства в системе государственно-административного управления.
В связи с указанной целью нами были выделены такие задачи исследования, как:
Изучить и проанализировать юридическую и специальную литературу по теме исследования.
Рассмотреть место и роль конфликтов в системе государственно-административного управления; пути совершенствования, разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций в системе.
Показать роль и место Совета Министров Республики Беларусь в системе исполнительной власти, пути совершенствования деятельности Совета Министров с учетом международного опыта.
Выявить специфику конфликтов в системе государственно-административного управления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….….………6
Общая характеристика конфликтов в системе государственно-административного управления: определение, виды……………………………………………………………..……6
Специфика конфликтов в системе государственно-административного управления Республики Беларусь…….……16
ГЛАВА 2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ………………………………………………………...20
2.1 Анализ поведения в конфликте…………………………...…..20
2.2 Значение конфликтов в системе государственно-административного управления Республики Беларусь……….....26
2.3 Пути совершенствования деятельности Совета Министров РБ с учетом международного опыта………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..38
Государственно-
Описанные
выше особенности государственно-
Поэтому
в данном измерении государственно-
При
анализе способов урегулирования государственно-
Разрешение
нормативно-юридических
В урегулировании внутриорганизационных конфликтов в государственных учреждениях преобладающим должен быть метод рационализации.
Помимо общих принципов и методик разрешения социальных конфликтов должны существовать структуры, обеспечивающие государственное управление ими [3, с.29].
Особую
роль при урегулировании конфликтов
в сфере государственно-
Конституционный Суд обеспечивает верховенство Конституции Республики Беларусь и ее непосредственное действие, осуществляет конституционный контроль нормативных правовых актов государственных органов, утверждает законность в нормотворчестве и правоприменении. При этом одной из главных задач Конституционного Суда была и остается защита конституционных прав и свобод граждан.
Его можно отнести к числу тех механизмов «сдержек и противовесов», которые поддерживают баланс трех ветвей власти и играют важную роль в сохранении и укреплении принципов демократического правового государства. Он выполняет важную предупредительную, сдерживающую функцию в разрешении государственно-правовых конфликтов [21, с.43].
Таким
образом, административное право Республики
Беларусь как правового государства регулирует
управленческие общественные отношения,
обязательной стороной которых являются
органы власти, осуществляющие государственное
управление. При урегулировании государственно-
ГЛАВА 2
ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ,
РАЗРЕШЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМЕ
2.1
Анализ стратегий поведения
в конфликте
Поиску
путей урегулирования конфликтов в
государственно-
Выбирая на определенных этапах и фазах развертывания противостояния ту или иную альтернативную стратегию, конкретные органы (структуры, отдельные руководители) могут прибегнуть к технологиям либо контроля, либо управления конфликтом. В первом случае основной упор делается на превентивные меры, связанные с выявлением конфликтогенных факторов, их первичным анализом и попытками не допустить приобретения спором разрушительных форм) т.е. предотвратить перетекание конфликта от «кризиса к насилию». Использование второго типа технологий требует значительно более существенной затраты энергии и ресурсов со стороны управляющего субъекта и предполагает осуществление конкретных процедур и действий по целенаправленной модификации поведения конфликтующих сторон и изменению внешней среды, окружения конфликта – проведение определенной информационной политики (ею может быть и дезинформация); формирование институциональных структур для ведения переговоров; привлечение дополнительных экономических ресурсов для примирения сторон и т.д.[16, с.218].
В
своем большинстве
Там,
где конфликтное взаимодействие
сторон прямо опосредовано иерархическими
зависимостями и нормами
Главенствующие органы в состоянии переместить конфликт в другую область отношений сторон, вовлечь в него другие заинтересованные субъекты, предотвратить или изменить течение конфликта на любой стадии его развертывания. Более того, административный патронат может произвольно менять правила конкурентного взаимодействия сторон и даже восприятие последними своих целей и интересов (например, за счет изменения целей организаций или оценки качественных показателей деятельности служащих)[26, с.306].
Во
внешней для конкретного
Тем
не менее, постоянное использование
вертикальных методов урегулирования
конфликтов имеет свои отрицательные
стороны. Такого рода приемы правомерны
лишь при урегулировании наиболее острых
или потенциально разрушительных для
государства противоречий. В иных
случаях руководящим структурам
следует поддерживать соперничество
как один из важнейших внутренних
источников развития системы управления.
Конкуренция должна воспроизводиться
как универсальный социальный механизм,
способствующий улучшению работы звеньев
и персонала управления, появлению
новых перспектив, усилению внутренней
энергетики государственно-
Что
касается тех типов противоречий
в государственной сфере, которые
лишь косвенно опосредованы существующей
нормативной системой, то они предполагают
значительно более широкий
Но какой бы подход ни использовался, все они предполагают решение ряда универсальных задач, к которым, в частности, относятся: предотвращение возникновения конфликта или его перехода в фазу, значительно увеличивающую социальную цену его урегулирования; выведение на поверхность всех латентных, теневых, неявных конфликтов, чтобы избежать внезапных, обвальных потрясений, на которые невозможно будет правильно и оперативно среагировать; минимизация степени социального возбуждения, вызываемого течением конфликта, в смежных областях жизни и деятельности с тем, чтобы не спровоцировать более широкие потрясения, на урегулирование которых потребуются дополнительные ресурсы и энергия [20, с.132].
На
практике выбор управленческих технологий
во многом определяется конкретной фазой
развития конфликтного взаимодействия,
что свидетельствует о
По мнению других, этапы в управлении конфликтом должны определяться, прежде всего, фазами естественного развития противоречий, и, следовательно, требуются особые технологии для фазы возникновения, развития и завершения конфликта.
Подобный подход более обоснован, так как позволяет теснее увязывать управленческие технологии со спецификой конкретного конфликта и, в конечном счете, с эволюцией его наиболее важных показателей: «статуса и соотношения (баланса) сил» участников спора [9, с.216].
Так, для того чтобы предупредить возникновение нежелательных конфликтов рекомендуется:
-оценивать последствия воздействия управляющих сигналов на внешнюю и внутреннюю среду организации;
-осуществить прогноз возможных причин, форм, следствий конфликта;