Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 14:49, курсовая работа
Цель работы – исследовать состояние информационного обеспечения в муниципальном управлении и разработать предложения по улучшению уровня информатизации в Управлении социальной защиты Министерства социальной защиты РТ в Нижнекамском муниципальном районе.
Применение в работе социальной защиты телекоммуникационной системы, проведение семинаров по обучению специалистов по информатизации и разработка и реализация программы «Автоматизированная система обработки информации в сфере социальной защиты населения г. Ханты-Мансийска является позитивным примером. Опыт г. Ханты-Мансийска можно использовать и применять по развитию информационного обеспечения органов социальной защиты других городов.
3.3 Предложения по
Результаты социологического исследования «Информационное обеспечение Управления социальной защиты Министерства социальной защиты РТ в Нижнекамском муниципальном районе» показали, что в г. Нижнекамске и Нижнекамском районе существует острая необходимость в создании и реализации проекта «Развитие автоматизированной информационной системы социальной защиты населения в г. Нижнекамске и Нижнекамском районе», который будет направлен на способствование реализации федеральных и региональных законов по социальной поддержке отдельных категорий населения с учетом реальных условий, для которых характерна необходимость своевременного оказания гражданам мер социальной поддержки при изменении жизненной ситуации и в условиях постоянно меняющегося законодательства.
Создание на территории города и района распределенной информационной системы, осуществляющей автоматизированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, обеспечивающей своевременное оказание мер социальной поддержки – социальных выплат, позволит повысить эффективность муниципального управления, стабилизировать социальную обстановку в городе и районе. Проект определит механизм сбора, актуализации и обработки информации и распространения совокупного информационного ресурса на территории города и района [35, c. 97].
В условиях значительных различий в уровне доходов, большая часть населения нуждается в мерах социальной поддержки. Учитывая, что оказание мер социальной поддержки, в зависимости от категорий граждан, законодателем отнесено как к ведению Российской Федерации, так и к ведению субъекта Российской Федерации, возникла необходимость оперативного учета граждан, нуждающихся в социальной поддержке и постоянного обмена информацией между органами исполнительной власти и организациями, предоставляющими социальные услуги [36, c. 398].
Изменение характера задач, стоящих перед органами социальной защиты, необходимость оперативного выполнения ими функций по социальной защите ветеранов, инвалидов, других категорий социально незащищенных граждан требуют создания независимой от Пенсионного фонда РФ информационной системы обработки информации. Назрела серьезная необходимость дальнейшего развития на базе современных программно-технических средств автоматизированной информационной системы, основанной на принципе создания единого информационного пространства и межведомственной интеграции информационных систем.
Потребность в мощной
информационно-аналитической
Цели осуществления проекта:
– реализация прав граждан на своевременное получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;
– обеспечение контроля использования бюджетных средств;
– повышение эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты по оперативному предоставлению информации о мерах социальной поддержки всему населению области.
Способы достижения поставленных в проекте целей:
– применение современных информационных технологий в деятельности органов и учреждений социальной защиты;
– департамент, муниципальные органы социальной защиты, учреждения социальной защиты централизованно должны обеспечиваться программно-техническими средствами для создания и ведения баз данных по социально незащищенным категориям населения;
– приобретение программно-технических комплексов для автоматизации финансово-экономической деятельности;
– создание развитой информационной инфраструктуры органов социальной защиты области на базе современных средств телекоммуникаций;
– формирование научно-технических, правовых и организационных условий развития информатизации социальной сферы города и района;
– создание информационных баз данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
– разработка механизмов взаимодействия с предприятиями и организациями, обеспечивающими предоставление мер социальной поддержки (Пенсионный фонд РФ, предприятия ЖКХ, транспортные организации);
– апробация базовых технических решений для создания информационной инфраструктуры отрасли;
– обеспечение информационного взаимодействия с финансовыми, административными органами, федеральными органами власти.
Автоматизированная
В информационном плане система должна представлять собой совокупность баз данных, создаваемых и ведущихся на объектах различных уровней системы с возможностью взаимообмена и взаимоактуализации данных. Заполнение и актуализация баз данных на каждом объекте системы осуществляются пользователями баз.
В структурных подразделениях, наиболее загруженных обработкой информации, должны быть организованы локальные вычислительные сети, на файл-серверах которых формируются базы данных совместного доступа.
В функционально-предметном плане система представляет собой совокупность функциональных подсистем, реализуемых на единой информационно-программной и технической базе. Программно-технические решения проекта реализованы на платформе ОС Microsoft Windows с использованием компьютеров типа Рentium 4 и прикладного программного обеспечения [38, c. 80].
В связи с тем, что в сфере социальной защиты появляются новые функции, а количество учреждений, работающих с различными категориями населения, постоянно растет, необходима унифицированная программа, позволяющая вести единый учет граждан, являющихся объектом этой работы в каждом учреждении соцзащиты.
На всех уровнях описания человека существует понятие конфиденциальной информации, которое в равной степени присуще каждому объекту социальной сферы и охраняется законом. В каждой задаче степень закрытости информации определяется уровнем доступа пользователя и жестко регламентируется при организации работы.
В результате реализации проекта к 2010 году должна быть сформирована единая система информационного обеспечения учреждений социальной защиты города и района, что обеспечит повышение эффективности работы органов муниципальной власти в социальной сфере [39, c. 281].
Необходимо создавать технические основы и предпосылки развития информационной инфраструктуры распределенной информационно-аналитической системы органов государственной власти путем масштабирования используемых программно-технических решений. Такой подход должен обеспечить получение в любое время адекватной оценки состояния социально-экономической ситуации, а так же обеспечить прогнозирование, достаточно серьезную и обоснованную аргументацию позиций руководства области в сфере социально-экономической политики.
Проект должен быть направлен на предоставление информационных ресурсов органам власти, органам и учреждениям социальной защиты города и района, на реализацию федеральных и областных законов по социальной поддержке населения. Одной из наиболее значимых по объему категорий пользователей проекта будут являться специалисты и руководители органов социальной защиты, которые обрабатывают информацию и предоставляют меры социальной поддержки.
Для реализации проекта необходимо следующее оборудование:
– серверы «Wiener Xforce» (платформа INTEL) 2 x Xeon P4–2800/2Gb/3x36Gb Raid 5/Gb lan – в управлении социальной защиты населения; Xeon P4–2400/512/2x36Gb Raid 1 – в районе; невыделенные серверы рабочих групп на базе рабочих станций P4–3200/512/2x80Gb SATA Raid 1/Gb Lan – в централизованных бухгалтериях; источники бесперебойного питания APC Smart 1000VA, 750 VA;
– рабочие станции на базе процессоров Celeron 1200, P4–1800, P4–2400, Celeron 335, оснащенные ИБП Ippon Back Pro 500VA;
– локальные принтеры и принтеры рабочих групп Samsung ML1250, Samsung ML1750;
– лазерные копи-принтеры формата А3 Xerox 420, Kyocera Mita KM-2050;
– высокопроизводительные принтеры формата А3 Hewlett Packard Laser Jet 8150DN;
– высокоскоростное линейно-матричное печатающее устройство Oki Microline MX-150;
– внешние факс-модемы USR Robotics Courier 56k. Для реализации проекта необходимо подготовить совокупный информационный ресурс, программное обеспечение для создания и ведения баз данных отдельных категорий социально незащищенных граждан, программное обеспечение по назначению и выплате пособий, доплат, компенсаций, сформирован областной регистр льготных категорий граждан. Приобрести и установить сетевое программное обеспечение по автоматизации бухгалтерского учета [40, c. 140]. Экономические расчеты приведены в разделе 4, пункт 4.2.
Обязательно проведение
учебных семинаров для
Программа информатизации Управления социальной защиты населения г. Нижнекамска и Нижнекамского района должна включать:
– развитие информационной системы, обеспечивающей автоматизацию деятельности органов социальной защиты населения на уровне 90%;
– организацию электронного обмена информацией со структурами, информационно связанными с органами социальной защиты населения;
– внедрение электронной подписи и переход на безбумажную технологию работы органов социальной защиты населения и их информационного взаимодействия с другими организациями и гражданами.
Итак, проект носит характер не столько технического решения, сколько является видением ситуации и подходом в решении социальных проблем. Он не ограничивается конкретным программным или техническим решением и поэтому легко может быть адаптирован к имеющимся местным условиям.
Подытоживая вышесказанное, надо отметить, что в настоящее время, время глобальной компьютеризации, информатизации, реформ возникла острая необходимость использования информационных технологий в местном самоуправлении, а в частности Управлении социальной защиты населения для принятия верных управленческих решений, а также для оптимизации процесса управления. Реализация проекта «Развитие автоматизированной информационной системы социальной защиты населения в г. Нижнекамске и Нижнекамском районе» будет способствовать более интенсивному развитию информационных технологий, а, следовательно, процесс управления и взаимодействия с населением будет более результативным.
4. Программа мер по обеспечению ВКР
4.1 Социальная значимость внедрения разработанных мероприятий
В ходе написания ВКР
для повышения эффективности пр
Реализация данного проекта должна привести к следующим результатам:
– повсеместное применение современных информационных технологий в деятельности органов и учреждений социальной защиты;
– оптимизация труда персонала;
– повышение эффективности принятия управленческих решений;
– улучшение качества обслуживания населения;
– повышение профессиональной компетентности сотрудников;
– повышение общей грамотности населения по вопросам социальной защиты;
– повышение производительности труда;
– повышение профессионально-
Общая стоимость проекта составляет 63 млн. рублей. Годовой объем финансирования по проекту определяется ежегодно при формировании бюджета. С учетом разграничения полномочий по социальной защите населения с 2006 года расходные обязательства по социальной защите населения относятся к компетенции федерального и областного уровней власти, поэтому финансирование за счет местных бюджетов не планируется.
Учитывая, что создание мультисервисной сети (или подключение к сети департамента финансов), и переход на современные программные средства являются дорогостоящими (предполагается переход на программные продукты, используемые Пенсионным фондом РФ, – платформа DB2, сервер приложений Web Sphere Application Server), потребность в финансировании второй очереди проекта составляет 36 510 000 рублей. Расчеты приведены в таблице1 приложения Г.
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления