Государственное регулирование внешнеэкономических связей России

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования курсовой работы:

1. Исследовать экономическую литературу.

2. Дать понятия международного экономического сотрудничества.

3.Определить динамику и структуру экономической деятельности России.

4.Рассмотреть перспективы развития внешнеэкономических связей России..

5.Выявить роль государственного регулирования внешнеэкономических связей России.

6. Сделать выводы.

Содержание

Введение 2
1. Россия в системе международных экономических и торговых отношений 3
1.1 Значение международного экономического сотрудничества. 3
1.2 Динамика и структура международной экономической деятельности России.
1.3 Bнешнеэкономические связи России с промышленно развитыми странами. 14
2.Предпосылки развития внешнеэкономических связей России. 29
3. Государственное регулирование внешнеэкономических связей России. 46
Приложения………………………………………………………………………………….

Заключение 50
Список использованной литературы: 54

Работа содержит 1 файл

Копия КУРСЯК.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

      • заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);

      • иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:

      • координация действий участников ВЭД;

      • выполнение договоров РФ с зарубежными  странами (если их выполнение касается интересов регионов);

      • разработка и выполнение межрегиональных  и региональных программ ВЭД;

      • регулирование приграничной торговли;

      • информационное обеспечение ВЭД.

      Заключение

      Переход России к рыночной экономике сопровождается помимо глубоких внутренних структурных  преобразований, изменением торгово-экономических  отношений. Резко возросла доля промышленно  развитых стран, на долю которых приходится около 70 % внешнеторгового оборота России, в то время как доля внешнеторгового оборота России с бывшими партнерами по СЭВ уменьшилась до 10 %.

      Процесс интеграции России в мировую экономику  сопровождается многими трудностями. "Вхождение стран СНГ в мировой  рынок, - писал в 1993 году немецкий исследователь Х.Шредер, - невозможно без торговых льгот, протекционистских мер и широкой технической поддержки". Однако в настоящее время готовность развитых стран с рыночной экономикой идти на такие меры невелика. Уже на сегодняшнем, начальном этапе освоения западных рынков видно активное нежелание обосновавшихся на них продуцентов мириться с дестабилизирующим воздействием новых поставщиков дешевой продукции. Надо полагать, что с ростом притока товаров из России страны Запада не остановятся перед введением жестких протекционистских мер, используя для этого антидемпинговые процедуры.

      В свою очередь Россия также использует меры по защите отечественных товаропроизводителей по повышению конкуренто-способности  их продукции, которые проявляются в растущих ставках импортных пошлин. Однако эти меры лишь временные, направленные на укрепление нарождающихся экономических связей, поэтому уже сейчас идет работа над программой по снижению импортного таможенного тарифа, которая расчитана на 10 лет.

      На  объемы , структуру, и динамику экспорта в значительной мере влияют продолжающийся спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, динамика валютного курса рубля. При сокращении объемов внешней торговли продолжается ухудшение ее структуры: растет доля топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения ( в торговле с западными странами она вообще приближается к нулю ) , в импорте резко возросла доля сырья и потребительских товаров при резком сокращении удельного веса оборудования и технологий. Именно последнее является основным фактором образования существенного активного сальдо во внешней торговле России за последнее время, стагнации инвестиционнго процесса в стране.

      Низкие  показатели импорта связаны преимущественно  с сокращением государственных  расходов на централизованные закупки  и ужесточением таможенно-тарифной и налоговой системы. Сказались  также ограничения внешних заимствований, задолженность государства и предприятий иностранным партнерам, постепенная отмена бюджетного дотирования импорта.

      Существенным  барьером на пути промышленного роста  России и, как следствие изменение  структуры экспорта стала коррупция. Уровень коррупции в России стал на столько велик, что начал играть существенную роль в формировании бюджета страны. Формирования класса капиталистов-промышленников так и не состоялось по причине неуёмных аппетитов чиновников разрешительной сферы. Вместо капиталистов-промышленников растет число предпринимателей-коммерсантов, которые в свою очередь увеличивают долю импорта в торговлю России. Катастрофичность ситуация с коррупцией ещё в том, что ещё чётче начинают проступать черты феодальной окраски в отношениях коррупционеров-чиновников и предпринимателей. Создаётся впечатление что коррупционное лобби стало играть существенную роль и в законотворчестве, так как правила «игры» между государством и предпринимателями постоянно меняются и отнюдь не в сторону их «прозрачности». Коррупционность чиновничества стало надёжным заслоном на пути высокотехнологичных компаний пожелавших прийти на внутренний рынок России.

      Серьёзность положение с коррупцией нашла  отражение в выработке приоритетов  внутренней политике со стороны президента России. Д.А. Медведев уделяет самое серьёзное внимание вопросам борьбы с коррупцией. Прошлогодние коррупционные скандалы и последующими отставками чиновников высокого ранга начинают вселять надежду, что в России ситуация будет улучшаться и благоприятствовать последующему промышленному росту.

      В начале XXI века ВЭС России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных  отношений.

      Сейчас  внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах.

      Все это является мощным стимулом для  развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области  в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.

      Экспорт тормозится как снижением доли экспорта в производимой продукции, так и  снижением мировых цен на нефть. Импорт набирает оборот за счет роста инвестиционной активности (что проявилось в повышении доли инвестиционных товаров в структуре импорта). Кроме того, рост импорта стимулируется продолжающимся понижением курса рубля. Увеличивается импорт машиностроительной продукции, продовольственных товаров и сырья для производства, химической продукции, текстильных изделий и обуви. Такой рост импорта не является благоприятным для России, останавливается не только развитие, нормальное импорто-замещение, но и приток капитала в неконкурентоспособные отрасли.

      Тем не менее, торгово-экономические связи  со странами с развитой рыночной экономикой являются для России приоритетными, товарооборот России с ними растет, что говорит о развитии и укреплении торгово-экономических связей с этими крупнейшими партнерами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

      Сам вставишь таблицы   
 
 
 
 

      Список  использованной литературы:

 
      
  1. Экономика внешних связей России. Под ред. Булатова А.С. – М.: «Бек», 1995 г.
  2. Золотогоров В.Т. Энциклопедический словарь по экономике. – Минск: «Полымя», 1997 г.
  3. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Под ред. Колесова – Москва, 2000 г.
  4. Спиридонов И.А. Мировая экономика. – Москва, 1998 г.
  5. Буристов В.Н. Внешняя торговля РФ. – МиМО, 2001 г.
  6. Экономическое сотрудничество России и ЕС. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2002. – №4.
  7. Внешняя торговля России под угрозой. // Российская бизнес-газета. – 2007. – №6
  8. Смоленцева К. Франция – Россия: перспективы сотрудничества. // Промышленно-строительное обозрение. – 2006. – №93

      9. Шишкин А.Ф. Шишкина Н.В. Фалькович  Е.Б. Мировая экономика. Москва 2008.

      10. Российский статистический ежегодник.  Официальное издание 2009г.

      Использована  информация с интернет-сайтов:

  1. www.mid.ru
  2. www.tpprf.ru
  3. www.economy.gov.ru
  4. www.economy-esr.ru
  5. www.cbr.ru
  6. www.customs.ru

Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономических связей России