Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:05, курсовая работа
Задачи исследования курсовой работы:
1. Исследовать экономическую литературу.
2. Дать понятия международного экономического сотрудничества.
3.Определить динамику и структуру экономической деятельности России.
4.Рассмотреть перспективы развития внешнеэкономических связей России..
5.Выявить роль государственного регулирования внешнеэкономических связей России.
6. Сделать выводы.
Введение 2
1. Россия в системе международных экономических и торговых отношений 3
1.1 Значение международного экономического сотрудничества. 3
1.2 Динамика и структура международной экономической деятельности России.
1.3 Bнешнеэкономические связи России с промышленно развитыми странами. 14
2.Предпосылки развития внешнеэкономических связей России. 29
3. Государственное регулирование внешнеэкономических связей России. 46
Приложения………………………………………………………………………………….
Заключение 50
Список использованной литературы: 54
Содержание
В начале XXI века внешнеэкономические связи России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.
Изучение
и творческое осмысливание процессов
и тенденций, характеризующих
Эти явления, бесспорно, многообразны. Среди них наиболее актуальным сегодня представляется процесс вхождения России в постоянно развивающуюся мировую экономику при сохранении своей национальной безопасности и наращивании конкурентоспособности своей продукции, как на международном, так и на внутреннем рынках. Не менее важно также предвидеть, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного для нас варианта.
Задачи исследования курсовой работы:
1. Исследовать экономическую литературу.
2. Дать понятия международного экономического сотрудничества.
3.Определить динамику и структуру экономической деятельности России.
4.Рассмотреть перспективы развития внешнеэкономических связей России..
5.Выявить роль государственного регулирования внешнеэкономических связей России.
6. Сделать выводы.
Чтобы полностью раскрыть тему данной
работы я использовала различные методы
исследования, такие как мировоззренческий
подход, исследование предмета, структуры
и места России в международных экономических
отношениях.
Объектом исследования данной работы является современное
международное экономическое сотрудничество.
Предметом исследования
являются международные экономические
отношения России с развитыми странами.
Из определения предмета и сформулированных задач вытекает структура данной
работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
Методологической и теоретической основой исследования стали
фундаментальные концепции и гипотезы, труды российских экономистов и ученых,
исследующих проблемы по изучаемой теме представленные и обоснованные в
отечественной и
мировой экономической
использовался анализ статистических данных и научных публикаций.
Эмпирической базой выступают российский статистический ежегодник, отчетные материалы Министерства Финансов и
Центрального банка, информационные ресурсы глобальной сети Интернет.
Научная и практическая значимость работы состоит в том, что
сделанные выводы
и предложения позволяют
Некоторые материалы могут быть использованы для проведения семинаров по
проблемам совершенствования
взаимоотношений Российской Федерации
с развитыми странами.
Целью этой работы является рассмотрение внешнеэкономического сотрудничества России с развитыми странами.
Здесь мы рассмотрим проблему международного экономического сотрудничества через призму современных международных отношений. Исследуем вопросы терминологии, сущности, природы, субъектного и нормативного состава международного экономического сотрудничества,осветим многоуровневую систему международного экономического сотрудничества.
Международные отношения (понимаемые в широком смысле) общественные отношения публично-правового, частноправового характера, пересекающие государственные границы.
Такие отношения предлагается именовать трансграничными во избежание «слияния» с предметом регулирования международного права. Под трансграничными отношениями в литературе принято понимать любые отношения, «пересекающие государственные границы». Трансграничные отношения включают в себя также отношения с участием физических и юридических лиц разных государств. Вся международная система построена на сотрудничестве ее субъектов. Международное сотрудничество можно определить как глобальный механизм трансграничного взаимодействия всех субъектов международной системы на основе норм международного права и национальных правовых систем.
Международное
экономическое сотрудничество есть
одно из направлений международного
сотрудничества. Законодательство Российской
Федерации и
дают определений и толкований международного
экономического сотрудничества субъектов
федерации. Понятие и содержание международного
экономического сотрудничества до сих
пор
остается дискуссионным в науке. С одной
стороны, международное экономическое
сотрудничество - это система согласованных
действий государств и международных
организаций, направленных на укрепление
стабильности международных экономических
отношений, обеспечение национальных
интересов и совершенствование правовых
механизмов взаимовыгодного сотрудничества.
Международное экономическое сотрудничество
государств, международных организаций
и других субъектов международного публичного
права между собой является предметом
регулирования международного экономического
права.
С другой стороны, международное экономическое
сотрудничество - это комплекс динамичных
и углубляющихся организационных, политических
и хозяйственных (производственных, коммерческих
и научно-технических) связей с участием
государств, их групп и международных
организаций, а также отдельных хозяйствующих
субъектов, основанный на принципах независимости,
соблюдения национального суверенитета
государственных образований и обеспечения
взаимной экономической выгоды участников.
Как следует из последнего определения, субъектный состав международного экономического сотрудничества не ограничен исключительно субъектами международного публичного права.
Участниками
международного сотрудничества в этом
случае могут быть и государства,
и административно-
В отличие от международного экономического сотрудничества все более активно развивающееся явление «экономической интеграции» «ограничивает суверенитет государствчленов, закладывая в их взаимоотношения элементы настоящего экономического федерализма. Интеграция - это процесс объединения суверенных государств с целью установления единого экономического пространства, в котором могут свободно циркулировать товары, услуги, капиталы, рабочая сила, то есть то, что называется экономическими факторами производства. Для экономического сотрудничества в качестве метода правового регулирования более характерен метод координации, а для экономической интеграции - метод субординации(наднациональное регулирование)».
Международное экономическое сотрудничество включает в себя: публично-правовую деятельность властного характера, осуществляемую субъектами, реализующими свои государственные, властные функции (государствами, субъектами федераций), направленную на создание правовых и организационных основ прямых хозяйственных связей субъектов различной государственной принадлежности, а также частноправовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, находящихся на территории различных государств.
Система международного экономического сотрудничества включает в себя разноуровневые отношения и связи. Отношения первого уровня - это международные, то есть межгосударственные экономические отношения, относящиеся к предмету регулирования международного экономического права как отрасли международного публичного права.
Государства устанавливают правовые основы осуществления международных экономических отношений, их правовой режим, создают единообразное правовое регулирование внешнеэкономических сделок. Федеративные государства создают международно-правовые нормы о принципах и основах сотрудничества между своими субъектами, принимая на себя обязательства активно содействовать развитию двустороннего сотрудничества субъектов и создавать им благоприятные условия в этом отношении.
Отношения второго, третьего и четвертого уровней - это уже не международные (межгосударственные) экономические отношения, а трансграничные экономические отношения, выходящие за пределы территории одного государства и не являющиеся предметом регулирования международного (экономического) права. Такие отношения регулируются нормами национальных правовых систем, в которых они могут именоваться по-разному.
Отношения
второго уровня - это «диагональные»
международные экономические
Отношения
третьего уровня - это внешнеэкономические
связи субъектов государств и
административно-
Отношения
четвертого уровня - внешнеэкономическая
деятельность хозяйствующих субъектов,
прежде всего физических и юридических
лиц иностранных государств, опосредующая
предпринимательскую
Такого
рода отношения служат предметом
регулирования международного частного
права как особой отрасли внутригосударственной
системы права. Эти отношения
регулируются коллизионными национальными
нормами (внутренними и
Отношения первого, второго и третьего уровней - суть публично-правовые, властные отношения, нацеленные на формирование правовых основ прямого взаимодействия хозяйствующих субъектов, на установление режимов такого взаимодействия.
Отношения четвертого уровня - суть частноправовые, договорные, основанные на принципах равенства сторон, свободы договора. Таким образом, международное экономическое сотрудничество - это глобальная многоуровневая система международного экономического взаимодействия всех субъектов международной системы, направленная на обеспечение устойчивого взаимного экономического развития и получение экономических выгод.
1.2 Динамика и структура международной экономической деятельности России.
С
момента включения России в международные
экономические отношения в
В
начальные годы XXI века в поставках
отечественных товаров на внешние
рынки еще больше, чем прежде,
стали преобладать
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономических связей России