Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 23:10, курсовая работа
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, внутреннего строения и содержания, но и рассмотреть его под углом зрения разносторонней деятельности функционирования. С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I. Понятие, содержание и признаки функции государства
I.1. Понятие «функция государства» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
I.2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
I.3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
I.4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
I.5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
I.6. Правовые формы выполнения функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
I.7. Функции Российского государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
II. Внутренние функции
II.1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
II.2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
II.3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
II.4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
II.5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
II.6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
III. Внешние функции
III.1. Интеграции в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
III.2. Поддержки иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
III.3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
III.4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
III.5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении
глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
III.6. Правовые формы выполнения функций
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.
Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами. Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций:
1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые
2. Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.)
3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.
Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать.
Таким
образом, из рассмотренных нами функций,
мы видим, что государство является
не только аппаратом подавления, представителем
интересов господствующего
Заключение
Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. Функции государства отвечают на вопросы: что делает государство, чем занимается, какие цели преследует, какие задачи решает? В функциях государства проявляются сущность и социальное значение государства.
В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а, следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной курсовой работе, не является конечной для Российского государства.
Конечно,
такая тема как “функции государства”
будет актуальной и через несколько десятков,
и даже сотен лет, пока существует такой
институт как государство. По данной теме
существует множество вопросов, часть
из которых я попытался раскрыть в данной
работе. Это такие как: более подробная
проработка каждой из приведенных в классификации
функций, анализ различных теорий
классификации функций государства, обработка
и анализ материалов последних лет относительно
данной темы и многие другие.
Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала”
себя, и еще будет подвергнута всестороннему
анализу в различных рефератах и научных
работа
Список литературы:
Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А.-М.:ИНФРА-М,2006.-128с.