Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:11, курсовая работа
Баскетбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является, по моему мнению, и многих специалистов, самым эффективным средством для всестороннего физического развития.
Кстати, баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов.
Введение 3
Глава 1. Тренировка основных качеств студентов-баскетболистов 5
§1. Характерные особенности баскетболистов 5
§2. Влияние баскетбола на организм человека 7
§3. Методика проведения тренировок по баскетболу 9
Глава 2. Физическая подготовка баскетболистов 13
§1. Воспитание быстроты 14
§2. Воспитание ловкости 16
§3. Развитие прыгучести 17
§4. Силовая подготовка 21
§5. Технические приемы игры в нападении 27
Глава 3. Тактика игры 40
§1. Тактика нападения 40
§2. Технические приемы игры 45
§3. Тактика защиты 47
Заключение 53
Библиографический список 57
Заключение
Стороны и черты спортивной тренировки всегда выделяются с некоторой условностью (гл. I), реально компоненты тренировочного процесса не существуют в изолированном виде. Целостность тренировочного процесса обеспечивается на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения его компонентов [Пельменев: 2000.], их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность. Говоря более развернуто , структура тренировки характеризуется, в частности:
Структура спортивной
По мере развертывания тренировочного процесса во времени его структурная организация усложняется. Это обстоятельство до недавних пор недостаточно учитывалось в теории и практике спорта. Система структурных объектов тренировки редко становилась предметом специальных исследований. Приоритет в проведении таких исследований принадлежит советским специалистам.
Исходным целостным звеном, объединяющим в определенном порядке элементы спортивной тренировки, является структура отдельного тренировочного занятия (урочного или неурочного характера). Тренировочные уроки, равно как и неурочные формы занятий в спорте, имеют ряд общих черт, типичных для структуры любого рационально организованного занятия физическими упражнениями.[ Яхонтов Е.Р.:1988]. Отдельное тренировочное занятие имеет три типичные части: подготовительную (получившую в спорте название «разминки»), основную и заключительную. Остаются справедливыми и общие принципиальные положения, высказанные ранее относительно назначения и субординации этих частей.
Особенности
структуры спортивно-
Нередко основное содержание спортивно-тренировочного занятия может составлять всего один вид двигательной деятельности, например кроссовый бег. Подготовительная и заключительная части занятия в данном случае также могут строиться в значительной мере на материале бега. Такая однородность содержания занятия придает его частям своеобразную монолитность: подготовительная и заключительная части приобретают ярко выраженную служебную функцию по отношению к основной части; соответственно устанавливаются соотношения этих частей по времени и другие детали структуры.
При более разнообразном содержании занятия его структура, естественно, усложняется, прежде всего в основной части, где более сложным становится порядок сочетания различных упражнений, чередования нагрузок и отдыха и т. д. Тем не менее структура тренировочного занятия в спорте, как правило, более монолитна, чем в других формах физического воспитания.
Для спортивно-тренировочных форм занятий в целом характерна повышенная моторная плотность (отношение времени, занятого активной двигательной деятельностью, к общей длительности занятия). Она обеспечивается, в частности, широким использованием специальных вариантов «круговой тренировки», которые предусматривают ряд эффективных способов организации тренировочной работы.
Особенности структуры тренировочных занятий в спорте вытекают также из уплотненного режима нагрузок и отдыха в суточном и недельном распорядке жизни спортсмена. При ежедневной тренировке, что характерно в настоящее время для режима высококвалифицированных спортсменов, каждое отдельное занятие строго обусловлено предыдущим и последующим. В зависимости от величины и преимущественной направленности нагрузки в предыдущем занятии меняется величина и направленность нагрузки в последующем, что связано, в свою очередь, с видоизменением тех или иных деталей его структуры. Когда же тренировка проводится дважды в день и чаще (что, как уже говорилось, возможно в определенные периоды у спортсменов высокой квалификации, у студентов тренировки проходят реже), то взаимосвязь смежных занятий и наряду с этим вариабельность их структуры становятся еще более существенными. При 2—3 занятиях в один день они представляют собой как бы одну большую суммарную нагрузку, разделенную интервалами отдыха в несколько часов. Естественно, что разминка, ее соотношение с основной работой и другие элементы структуры второго занятия будут во многом определяться последействием первого занятия, точно так же, как особенности построения третьего занятия будут зависеть от суммарного последействия первого и второго занятий.
Отсюда нетрудно сделать вывод, что структура тренировочных занятий в спорте характеризуется в принципе широкой вариабельностью. Сильно колеблется и длительность отдельных занятий. В отличие от школьного или иного урока, длительность которого жестко лимитирована постоянным учебным расписанием, время спортивно-тренировочного занятия у студентов можно варьировать в диапазоне от десятков минут (занятие вспомогательного характера) до нескольких часов. Это зависит от конкретного содержания занятия, которое обусловлено, в свою очередь, его местом в микроцикле и общей системе построения спортивной тренировки.
Библиографический список:
Информация о работе Структура спортивной тренировки, на примере баскетбола в студенчестве