Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:26, реферат
В государственных программах по гимнастике значительное место отводится привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ на уроке гимнастики. Одним из сложных моментов при подготовке урока в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде всего комплексы должны составляться с учетом задач урока, возраста учащихся, части урока для которой они предназначаются.
Введение
1. Раздельный способ
2. Обучение ОРУ, используя прием показа
Обучение ОРУ приемом показа с одновременным рассказом
Обучение ОРУ в движении
3. Поточный способ
Заключение
Библиографический список
Введение
2. Научить оказывать помощь занимающимся подсказом. Например,
1 упражнение | 2 упражнение |
И.П. - О.С. | И.П. - узкая стойка |
1 - руки за голову | 1 - присед, руки в стороны |
2 - И.П. | 2 - И.П. |
3, 4 - то же | 3, 4 - то же |
1. Преподавателю оценивать:
· Умение оказывать помощь занимающимся “зеркальным" показом, подсказом;
· Проведение упражнения в целом.
III этап - самостоятельное составление упражнений (не менее трех) и их проведение на самом себе, в парах, на отделении и на группе.
Задачи этапа:
1. Составить и записать упражнение по терминологии
2. Запомнить и проговорить составленные упражнения
3. Записать к каждому упражнению указания, направленные на устранение возможных ошибок
4. Выполнить упражнение по схеме 8-8-8-8 на оценку
5. Комплекс заканчивать прыжками с переходом на ходьбу
Заключение
Благодаря своей доступности ОРУ составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физической культуре в школах, колледжах, вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении производственной гимнастики. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.
Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступным занимающимся любого возраста и подготовленности.
Ценность ОРУ объясняется и тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение приобретают ОРУ в формировании правильной осанки. Цель ОРУ - общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.
Библиографический
список
1. Петров, П.К. Гимнастика в школе: Учебное пособие. [Текст] / П.К. Петров. - Ижевск: Изд-во "Удмуртского университета", 2000. - 448с.
2. Смолевский, В.М. Гимнастика и методика преподавания. [Текст] / В.М. Смолевский. - М.: Изд-во "ФиС", 1987. - 336с.
3. Меньшикова, Н. К Гимнастика и методика преподавания. Учебник для факультетов физической культуры. [Текст] / Н.К. Меньшикова. - СПб.: Изд-во "РГПУ им.А.И. Герцена", 1998. - 463с.
4. Виндусов, Е.Е. Совершенствование системы и подготовки специалистов по гимнастике в ИФК: Сборник научных трудов. [Текст] / Е.Е. Виндусов. - МОГИФИК, 1989. - 186с.
Информация о работе Способы обучения общеразвивающим упражнениям (ОРУ)