Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 03:40, доклад
На этой фазе все признаки группового способа обучения (классно-урочной и лекционно-семинарской систем) сохраняются. Учебные занятия являются групповыми, для них характерен общий фронт: все учащиеся занимаются изучением одной и той же темы, одного и того же раздела. В основе занятия лежит групповая организационная форма обучения: учитель предъявляет новый мате
Коллективные способы обучения
Основные способы обучения:
Это период использования приёмов работы в парах.
На этой
фазе все признаки группового
способа обучения (классно-урочной
и лекционно-семинарской
этапы перехода к коллективному способу обучения
Второй этап
Коллективные
занятия организуются по отдельным
предметам в рамках класса. Коллективная
организационная форма
Остальные
предметы изучаются по-старому
— на групповых занятиях. При
этом один и тот же учитель
в одних классах может вести
коллективные занятия, а в
Для второго этапа характерна одиночная деятельность учителя, отсутствие у него понимания, что его собственные результаты зависят от действий других учителей.
Серьёзное
ограничение связано с тем,
что по истечении положенного
времени все ученики класса
должны изучать новый раздел.
Очевидно, добиться того, чтобы все
из них усвоили раздел
Ещё одно
из ограничений — столкновение
интересов учителей, ведущих коллективные
занятия и их не организующих.
В частности, это может
Третий этап
Коллективные занятия организуются по всем предметам (или практически по всем) в рамках какого-либо класса. Коллективные занятия заменяют групповые занятия (уроки). Изменяется традиционный режим работы, практикуется погружение в отдельные предметы: учащиеся какой-либо период (неделю, месяц) изучают только часть (один, два или несколько) предметов.
Общий фронт
отсутствует в пределах
Важно, что
создаётся специальная
Класс как
тип учебной группы ещё
Если во
всех классах школы
Четвёртый этап
Коллективные занятия организуются в отдельных разновозрастных, разноуровневых учебных группах. Эти группы выделяются в образовательном учреждении наряду с одновозрастными классами.
Содержание
учебных предметов, изучаемых
в разновозрастном коллективе, не
делится на годичные блоки.
Последовательности и методы
её освоения у разных
Учащиеся
такой группы могут в одно
и то же время изучать разные
предметы: одни математику, другие
физику, третьи химию и т. д.
У каждого обучающегося и
Пятый этап
Коллективные
занятия обучения в школе в
разновозрастных учебных
Пятом этапе вся школа переходит на разновозрастные учебные группы.
В управлении
школой происходят
Недостатки коллективного способа обучения :