Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 23:16, реферат
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Вводная часть …………………………………………………………………..… 3
Структура силовых способностей человека ………………………………..……4
Определение уровня силовой подготовленности ……………………………….5
Правила организации силовых тренировок …………………………………… 6
Общие правила предупреждения травматизма ………………………………... 8
Список использованной литературы …………………………
Используемая
для развития специальных скоростно-силовых
качестввеличина
Уменьшение или увеличение сопротивления (по отношению ксоревновательной величине) должно быть в каждом индивидуальном случаепредельно возможным, позволяющим сохранять внешнюю структуру движения.
В видах спорта, в которых на соревнованиях спортсмену приходитсяпреодолевать вес собственного тела, увеличение этого веса может достигатьсяза счет: а) дополнительного отягощения, закрепленного на теле спортсмена;б) преодоления дополнительного сопротивления на велостанке или утяжелениявелосипеда (в тренировке велосипедиста-спринтера); преодолениясопротивления электромотора, соединенного леской с телом спортсмена, илибега на подъем 10—15° (в тренировке бегуна-спринтера) и др.
Для уменьшения
преодолеваемого сопротивления
могут использоваться: а) впрыжковых
упражнениях (прыжки в длину, тройным)—
выполнение разбега подуклон 3—4°; б)
в упражнениях, характеризующихся
циклической
При выполнении специально-вспомогательных (локальных) упражнений, когдапроисходит развитие отдельных мышц или мышечных групп, вес отягощения можетбыть значительно больше, чем при выполнении специальных упражнений, идоходить до 100% максимума, позволяющих сохранять «взрывной» характерусилия.
Опыт спортивной практики и многочисленные исследования свидетельствуюто том, что наиболее эффективными величинами сопротивления для повышенияскоростно-силового потенциала являются те, которые спортсмен можетпреодолеть в одном подходе один-три раза, т.е. 1—3 ПМ..
В тех
случаях, когда делается акцент на сочетание
уступающего характераработы мышц с преодолевающим,
наиболее эффективны следующие приводимые
нижевеличины сопротивления (В. В. Кузнецов,
1961—1965; В. В. Кузнецов, В. В.
Кобелев, 1967—1968; Л. С. Иванова, 1968; Л. Я. Черешнева,
1968).
Первый
вариант. Величина сопротивления при
уступающем характере работымышц выше
соревновательной, но такая, чтобы при
преодолевающем характере
(когда величина сопротивления равна соревновательной)
сохранялась бымощность движения, которую
спортсмен способен проявить при акценте
толькона преодолевающий характер работы
мышц.
Второй
вариант. Величина сопротивления при
уступающем характере работымышц выше
соревновательной, но такая, чтобы при
преодолевающем характере
(когда величина сопротивления равна соревновательной)
мощность движениябыла бы выше, чем при
движении с акцентом только на преодолевающий
характерработы мышц.
Третий вариант. Величина сопротивления при уступающем и преодолевающем,характере работы мышц та же, при этом основное внимание обращается набыстроту перехода от уступающего характера к преодолевающему.
Четвертый вариант. Величина сопротивления выше соревновательной приобоих характерах работы мышц, но такая, чтобы при преодолевающем характересохранялся бы «взрывной» характер усилия.
При развитии
скоростно-силовых качеств
(90—95%) и предельной (100%) (на данный период
времени). В динамическихупражнениях она
может задаваться скоростью выполнения
упражнения.
При выполнении статических упражнений интенсивность напряжения можетбыть предельной (100%) и субпредельной (90—95%).
Чем ближе величина сопротивления к максимальной, тем меньше количествоповторений в одном подходе, и, наоборот, по мере уменьшения величинысопротивления и интенсивности количество повторений может нескольковозрастать. При выполнении упражнения с ациклической структурой движений спредельной интенсивностью в одном подходе количество повторенийоднократное, при выполнении с субпредельной интенсивностью — 2—3 раза, соколопредельной — 3— 5 раз. Данное методическое положение является общимдля спортсменов любой квалификации и специализации.
Если
преодолеваемым сопротивлением служит
вес собственного тела, токоличество
повторений упражнения с циклической
структурой движений
(например, бег на 100 м) может быть многократным
и продолжаться донескольких секунд.
Количество подходов, длительность пауз отдыха на одном тренировочномзанятии сугубо индивидуальны. Общим для всех упражнений показателем,ограничивающим количество подходов или серий, является падениеинтенсивности, с которой выполнялись в начале тренировочного занятия первыелучшие попытки.
Взаимосвязь
интенсивности выполнения упражнений
и объема средствразвития специальных
скоростно-силовых качеств. В начале процесса
развитияскоростно-силовых качеств упражнения
выполняются преимущественно соколопредельной
интенсивностью (80—90%, от максимума на
данный периодвремени) и применяется наибольший
объем средств за счет широкогоиспользования
специально-вспомогательных упражнений.
В дальнейшем, по мереповышения уровня
скоростно-силовой подготовленности,
необходимо воптимальных дозах использовать
субпредельную (90—95%)и предельную (100%)интенсивность.
При систематическом выполнении упражнений
с субпредельнойинтенсивностью объем
их несколько уменьшается. Относительно
наименьшим онстановится при систематическом
использовании предельной интенсивности.
Важно подчеркнуть, ч то выполнение упражнений
в объеме, равном 90—95% отвозможного объема,
способствует наиболее плавной динамике
развитияскоростно-силовых качеств. Применение
средств в объеме, равном 100%, сиспользованием
субпредельной и предельной интенсивности
обеспечивает более
«форсированное» достижение наивысших
показателей развития скоростно-силовыхкачеств.
Заключение
Современное
представление о здоровом человеке
неотрывно связано с его физическим
здоровьем или уровнем
В связи с ухудшение экологии и качества окружающей среды, сумасшедшим ритмом жизни, постоянными перегрузками организма пришло время задумываться о здоровье не только как о комфортном состоянии, но и о том как сбалансированном механизме всех систем и функций организма, который обеспечивал бы наиболее эффективную профессиональную деятельность, бытовую активность, способность к быстрому восстановлению сил организма. Для формирование каждого из специфических свойств есть свои средства и технологии. Современные представления о технически верном применении силовых занятий должны строится на познании взаимосвязи основных составляющих процесса.
Первая составляющая - человек как объект воздействия силовых занятий, устройство его опорно-двигательного аппарата, особенности процессов энергообеспечения и обновления организма.
Вторая составляющая – силовые занятия как средство воздействия на опорно-двигательный аппарат человека и опосредованно на другие системы и функции организма.
Третья составляющая представляет собой технологию воздействия силовыми занятиями на человека.
Четвертая составляющая заключается в контроле за эффективностью воздействия занятий и коррекцией технологий их применения.
Такие представления лежат в основе познания возможностей оздоровления организма человека, создания потенциала общего здоровья.
Структура
силовых способностей
человека
При характеристике силовых качеств человека можно выделить следующие их разновидности:
Часто
к силовым качествам относят силовую
выносливость – способность длительное
время и многократно проявлять необходимые
(оптимальные) характеристики движения
(гребля, гиревой спорт).
Определение
уровня силовой подготовленности
Уровень развития силы определяется в некоторых упражнениях при помощи штанги предельного веса. Это: жим лежа, приседания со штангой на плечах, тяга штанги и другие. Широко используется полидинамометрический метод, позволяющий определить силу отдельных, изолированных групп мышц (ноги, спина, кисти рук). Этот метод позволяет, во-первых четко определить силу каждой из участвующих в данном движении мышц, а во-вторых, сравнить ее с образцами – эталонами (подготовленностью спортсменов соответствующей квалификации).
С помощью динамометров можно определить силу (абсолютную и относительную), проявляемую в статическом режиме работы мышц. Показатели этой силы находятся в тесной взаимной связи с показателями медленной динамической силы. Для определения же быстрой (скоростной) динамической силы, взрывной силы и силовой выносливости применяются разнообразные контрольные упражнения. Наиболее употребительные из них – выпрыгивание вверх, прыжок в длину с места, толкание ядра, бег на 30, 60, и 100 метров (для определения скоростно-силовых качеств), подтягивания на перекладине, отжимания, жим штанги в различных положениях на число раз (для определения силовой выносливости).
Помимо
этих общих контрольных упражнений
в ряде случаев применяются
Правила
организации силовых
тренировок