Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 23:16, реферат
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Вводная часть …………………………………………………………………..… 3
Структура силовых способностей человека ………………………………..……4
Определение уровня силовой подготовленности ……………………………….5
Правила организации силовых тренировок …………………………………… 6
Общие правила предупреждения травматизма ………………………………... 8
Список использованной литературы …………………………
Введение
1
Влияние физических нагрузок на работу
сердца , сосудов, органов дыхания имышц.
3
Скоростно-силовая-подготовка:
Возрастные
особенности изменения
Методика развития скоростно-силовых качеств 15
Заключение 24
Ничто так не истощает и 24
Литература 28
Введение
Вводная часть …………………………………………………………………..… 3
Структура силовых способностей человека ………………………………..……4
Определение уровня силовой подготовленности ……………………………….5
Правила организации силовых тренировок …………………………………… 6
Общие правила предупреждения травматизма ………………………………... 8
Список использованной
литературы …………………………………………..
10
Введение
Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Учебные
группы отделения спортивного
На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые поданным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.
Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера заболевания и функциональных возможностей организма студентов.
Численность учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного преподавателя.
Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном отделении преимущественно направлен на: укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физической работоспособности; возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии; ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний; приобретение необходимых и допустимых для студентов профессионально-прикладных умений и навыков.
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.
Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных возможностей студентов. Главное в этой подготовке - овладение техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение. Влияние физических нагрузок на работу сердца , сосудов, органов дыхания и мышц. Человек, умеренно и последовательно Занимающийся физическими упражнениями, Не нуждается в лекарствах.
АВИЦЕННА
Сердце и сосуды выполняют очень важную роль – они обеспечивают перенос кислорода и питательных веществ к органам и тканям и вывод из них продуктов жизнедеятельности (шлаков).
При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объем крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение.
Какие же изменения наступают в работе сердца спортсменов в результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений реже. Но зато во время интенсивных занятий пульс и количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение, достигают больших величин. Следовательно, обеспечивается и лучшее кровоснабжение работающих органов и тканей.
Регулярные
занятия физическими
Надо помнить, что главный регулятор дыхания – содержащийся в крови углекислый газ. При увеличении его концентрации в крови он повышает активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода этот центр менее чувствителен. Вот почему нельзя и даже опасно делать многократные вдохи и выдохи перед ныряние. Такое дыхание приводит к резкому уменьшению углекислого газа в крови. А во время плавания под водой при задержанном дыхании кислород быстро используется организмом и его содержание так снижается, что можно потерять сознание.
Исследования говорят, что в результате регулярных тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений – и их эластичность и гибкость.
Что же
происходит под влиянием тренировок
в мышцах? Известно, что в них увеличивается
число мышечных волокон, причем каждое
волокно становится толще. Это и обеспечивает
прирост мышечной силы. Под влиянием физических
упражнений в мышцах повышается содержание
миоглобина, способного легко соединяться
с кислородом крови и отдавать его тканям
мышц во время работы.
В результате тренировок в мышцах возрастает
количество капилляров и улучшается их
снабжение питательными веществами и
кислородом.
Скоростно-силовая-подготовка: основы
Можно
выделить четыре специфических вида проявления
силы:
- абсолютная как максимальное мышечное
усилие, которое можно развивать в статическом
и динамическом режиме;
- взрывная как способность мышц достигать
максимума проявления силы по ходу движения
в возможно меньшее время;
- быстрая, которая во многом обусловливает
скоростные возможности;
- силовая выносливость как способность
совершать длительные мышечные напряжения
без снижения их рабочей эффективности.
Условно все упражнения, используемые
для развития скоростно-силовых качеств
в бадминтоне можно разбить на три группы:
1. Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по прямой, быстрые передвижения боком, спиной, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища,выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.
2. Упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением
(пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К этим упражнениям можно отнести различного рода бег, всевозможные прыжковые упражнения, метания и специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям.
3. Упражнения,
связанные с преодолением
среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег в гору и т. д.).
Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и силовому.
Скоростное
направление предусматривает
Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды.
Практический
опыт работы и результаты ряда исследований
показали, что уровень развития абсолютной
силы мышц для бегунов на средние дистанции
не играет существенной роли в достижении
высоких спортивных результатов. Более
значимы взрывная и быстрая сила и особенно
динамическая силовая выносливость, обусловливающие
уровень развития специальной выносливости
бегунов.
В процессе многолетней скоростно-силовой
подготовки средневика можно выделить
несколько этапов.
1. Этап начальной тренировки.
Основная цель - содействие гармоничному
формированию растущего организма, укрепление
здоровья занимающихся, всестороннее
развитие физических качеств, устранение
недостатков физического развития.
Развитие скоростно-силовых качеств на
этом этапе подготовки носит комплексный
характер: кроме специально подготовительных
упражнений в тренировочном процессе
значительное место отводится подвижным
и спортивным играм, всевозможным эстафетам,
которые вызывают эмоциональный подъем
и большую заинтересованность занимающихся.
В комплексах специально подготовительных
упражнений их количество должно колебаться
от 6 до 11, оптимальное повторение упражнений
на "станции" – от 6 до 15 раз, время
выполнения комплекса с учетом общего
времени, затраченного на упражнения и
активный отдых, - 12-15 мин. Дети этого возраста
более расположены выполнять кратковременные
скоростно-силовые упражнения, поэтому
в тренировке чаще используются прыжковые,
акробатические и динамические упражнения.
Основные методы: метод повторного выполнения
скоростно-силового упражнения без отягощения
и с небольшим отягощением, метод упражнения,
выполняемого при смешанном (ауксотоническом),
режиме работы мышц, применение игрового
метода с широким использованием упражнений
из различных видов спорта и подвижных
игр.
2. Этап
специализации.
Основная цель - повышение объема и интенсивности
тренировочных нагрузок, более специализированная
работа над совершенствованием физических
качеств.
Стремление многих тренеров увеличить
объем беговых средств, выполнить достаточно
высокий разрядный норматив приводит
к быстрому росту результатов, что в дальнейшем
неизбежно сказывается на становлении
спортивного мастерства. Разносторонняя
подготовка на этом этапе при небольшом
объеме беговых средств более благоприятна
для последующего спортивного совершенствования,
нежели специализированная.
Основные задачи: развитие мускулатуры
бегуна в целом (в частности -укрепление
мышечного корсета), укрепление здоровья,
создание двигательного потенциала, предполагающее
освоение разнообразных двигательных
навыков, в том числе и скоростно-силовых.
Скоростно-силовая подготовка на этом
этапе, направленная на развитие быстроты
движений и силы мышц, включает следующие
направления:
- скоростное, где решается задача повышения
скорости бега: бег со старта, ускорения,
бег под гору, по ветру;
- скоростно-силовое - сочетание упражнений
без отягощений или с небольшими отягощениями
в виде пояса, жилета, бег и прыжки против
ветра, в гору, по опилкам, песку и т.д.;
- силовое - парные и групповые упражнения
с сопротивлением, акробатика, гимнастические
упражнения на снарядах (прыжки через
коня, лазание по канату и т.д.), силовые
упражнения со штангой небольшого веса
- 20-30 кг.
Основные методы: метод динамических усилий,
метод повторного выполнения статического
и динамического силовых упражнений, широкое
применение игрового метода.
3. Этап спортивного совершенствования.
Основная цель - неуклонное повышение
объема и интенсивности тренировочных
нагрузок, специализированная работа
по совершенствованию основных физических
качеств.
Важной задачей является то, что развитие
скоростно-силовых качест внеобходимо
осуществлять главным образом путем применения
скоростно-силовых упражнений, где силовые
способности бегуна достигают максимума
преимущественно за счет увеличения скорости
сокращения мышц: бег на короткие дистанции,
всевозможные "короткие" прыжки,
"длинные" прыжки на отрезках 30-60
м, метание (ядер, камней, набивных мячей)
относительно небольшого веса - 2-4 кг).
На этом этапе подготовки целесообразно
использовать физические упражнения,
которые воздействуют на мышечные группы,
испытывающие основную нагрузку в беге.
Основные методы: метод повторного упражнения,
круговой метод, комплексное использование
методов, рекомендованных на предыдущих
этапах подготовки.
4. Этап реализации спортивного потенциала.
Основная цель – значительное повышение
объема и интенсивности тренировочных
нагрузок, в том числе и скоростно-силовых.
Основная задача - максимальное использование
тренировочных средств, способных вызвать
бурное протекание адаптационных процессов.
Значительно возрастает число занятий
в недельных микроциклах.
Скоростно-силовая подготовка строго
дифференцирована. Средства, методы, режим
работы мышц, величина сопротивлений,
интенсивность выполнения упражнений,
количество повторений, длительность
и характер отдыха дают возможность решить
в методическом плане важную проблему
специальной подготовки, которая во многом
предопределяет рост спортивных результатов.
Основные методы: метод повторного выполнения
силового упражнения с отягощениями малого
и среднего веса, метод повторного выполнения
статического и динамического силовых
упражнений, комбинированный и круговой
методы.
Выполнение значительного объема скоростно-силовых
упражнений на этом этапе препятствует
стабилизации уровня быстроты; возникновению
так называемого
"скоростного барьера". Ведущая роль
в процессе увеличения скорости бега должна
быть отведена методу повторного использования
скоростно-силовых упражнений.
5. Заключительный этап соревновательной
карьеры.
Основная цель - сугубо индивидуальный
подход к тренировочным и соревновательным
нагрузкам, поскольку большой тренировочный
опыт спортсмена помогает всесторонне
изучить присущие только ему способности,
найти резервы в вариантах планирования
тренировочной нагрузки, выявлении наиболее
эффективных средств и методов скоростно-силовой
подготовки.