Система физического воспитания молодёжи в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2-5
Глава 1. Место физического воспитания в обществе…………………………6-17
1.1. Исторические предпосылки возникновения физического воспитания в обществе
1.2. Физическое воспитание как учебная дисциплина………..……….......10-16
Выводы по первой главе……………………………………………………...……17
Глава 2. Теоретические основы системы физического воспитания………..18-34
2.1. Сущность системы физического воспитания ………………………...18-23
2.2. Цель и задачи физического воспитания в современном обществе……………………………………………………………………...….24-30
2.3. Социально-педагогические принципы системы физического воспитания………………………………………………………………………31-33
Выводы по второй главе…………………………………………………….…..…34
Заключение……………………………………………………………………...35-36
Тезаурус…………………………………………………………………………37-39
Литература……………………………………………………………….……...40-41

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 69.81 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………2-5

Глава 1.  Место физического воспитания в обществе…………………………6-17

    1. Исторические предпосылки возникновения физического воспитания в обществе ………………………………………………………………………...…6-9
    2. Физическое воспитание как учебная дисциплина………..……….......10-16

Выводы  по первой главе……………………………………………………...……17

Глава 2.  Теоретические основы системы физического воспитания………..18-34

2.1. Сущность системы физического воспитания ………………………...18-23

2.2. Цель и задачи физического воспитания в современном обществе……………………………………………………………………...….24-30

2.3.       Социально-педагогические принципы системы физического воспитания………………………………………………………………………31-33

Выводы  по второй главе…………………………………………………….…..…34

Заключение……………………………………………………………………...35-36

Тезаурус…………………………………………………………………………37-39

Литература……………………………………………………………….……...40-41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Физическое  воспитание в системе образования  традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни [12].

     Воспитание  нового, всесторонне развитого человека – одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества.

     Развитие  науки и передовой практики физического  воспитания значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.

     Никто не может сравниться с преобразующей  силой физической культуры и спорта. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым.

     Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее  осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

     Физическая  культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний [22;10].

     Физическая  культура – это и важнейшее  средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека [22;15].

     Научно-технический  прогресс, бурное развитие средств  массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями образовательных программ [22;4].

     Однако  напряженная умственная работа на учёбе  и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у молодёжи значительную перегрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Молодёжь ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества [22;4].

     Физическая  закалка в некоторой степени  определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.

     Наконец, это важнейшее условие высокой  работоспособности, которое открывает широкие возможности в овладении избранной профессией. Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм [22;5].

     Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы [22;5].

     К сожалению, далеко не все понимают важность физического воспитания. Многие ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности молодёжи, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность [22;5].

     Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике [23;396].

     Степень разработанности:

     В России проблемы Физическое воспитание подрастающего поколения нашли  отражение в 18 в. в трудах И. И. Бецкого, Н. И. Новикова, А. Н. Радищева. О необходимости Физическое воспитание детей с раннего возраста писал В. Г. Белинский. За гармоническое развитие нравственных, умственных и физических сил человека выступали Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов. К. Д. Ушинский связывал Физическое воспитание с трудом, с умственным и нравственным развитием ребёнка, высказывался за введение Физическое воспитание в школьную программу. Оригинальную систему Физическое воспитание создал П. Ф. Лесгафт; определяя его как «физическое образование», методы которого должны строиться на общих принципах с умственным образованием, он указывал на огромное значение Физическое воспитание для развития у детей восприятия и мышления. Значительный вклад в разработку форм и методов Физическое воспитание внёс ученик Лесгафта В. В. Гориневский.

     Целью данной работы является изучение системы физического воспитания молодёжи в РФ.

     Объектом  исследования данной работы является физическое воспитание молодёжи.

     Предметом – система физического воспитания молодёжи в РФ.

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

     1)Рассмотреть  исторические предпосылки возникновения  физического воспитания в обществе;

     2) определить основные задачи и функции физического воспитания как учебной дисциплины;

     3) рассмотреть основы системы физического воспитания;

     4) выделить принципы физического воспитания.

     Практическая значимость курсовой работы. Материалы курсовой работы могут быть использованы при изучении дисциплин: «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью», «Педагогика».

     Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, тезауруса и списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Место физического  воспитания в обществе 

1.1.Исторические  предпосылки возникновения  физического воспитания  в обществе. 

     Возникновение физического воспитания относится  к самому раннему периоду в  истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе [Н.И.Пономарев, 1970]. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.

     Постепенно  в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены  племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно  повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми  и работоспособными. Это привело  к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.

     Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.

     Таким образом, осознание человечеством  явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.

     Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным  и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных  классов или ограничивались рамками  военного обучения.

     Физическое  воспитание свойственно всем общественным формациям. В отдаленные доисторические времена на рассвете проходил ритуал пробуждения человека. Это было первое мыслящее животное, которое после сна садилось и растирало сильные руки, лицо, ноги и тело, инстинктивно совершая процедуру согревания и подготовки организма к активной деятельности. Перед ним была ясная цель - осуществить переход от лежачего положения, в котором он ведет сознательную деятельность. Эти движения давали доисторическому человеку возможность встретить трудовой день и возникающие проблемы с ясным разумом и прекрасным расположением духа. Он был полон энергии и жизнерадостности. В первобытном обществе физическое воспитание осуществлялось в форме физических упражнений, игр, состязаний и испытаний. В основном имитировались трудовые процессы, охота, военные действия. В борьбе за существование человек противопоставлял суровой действительности свою физическую природу - силу, выносливость, ловкость, волевые усилия, умение метать копье и использовать простейшие орудия труда.

     Определенное  влияние на физическое воспитание оказал религиозный культ, который включал в свои обряды многочисленные игры и пляски. В рабовладельческом обществе физическое воспитание приобрело характер государственной системы подготовки юношества к гражданской и военной службе. Физическое воспитание осуществлялось с целью подготовки физически развитых,  стойких, волевых, преданных рабовладельческому строю воинов. Спартанское воспитание  

     Юноши с 7-8 до 20 лет воспитывались в государственных  интернатах. Всестороннее физическое развитие девушек осуществлялось в  семье, чтобы будущие дети были крепки телом" (Плутарх). Культ гармонически развитого тела, силы, мужества, умение без ропота переносить физические страдания занимал значительное место в системе ценностей человека античного мира. Ценности физической культуры оказали влияние на философию, науку, искусство. Крупные спортивные события древности - Олимпийские, Немейские, Пифийские и др. - сказывались даже на межгосударственных отношениях. В феодальном обществе физическое воспитание стало основой систем рыцарского (княжеского) воспитания. Предпочтение отдавалось верховой езде, фехтованию, стрельбе из лука, плаванию, охоте, единоборствам и играм военного и спортивного характера.

Информация о работе Система физического воспитания молодёжи в РФ