Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 20:31, курсовая работа
Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний
Введение……………………………………………………………………………2-5
Глава 1. Место физического воспитания в обществе…………………………6-17
1.1. Исторические предпосылки возникновения физического воспитания в обществе
1.2. Физическое воспитание как учебная дисциплина………..……….......10-16
Выводы по первой главе……………………………………………………...……17
Глава 2. Теоретические основы системы физического воспитания………..18-34
2.1. Сущность системы физического воспитания ………………………...18-23
2.2. Цель и задачи физического воспитания в современном обществе……………………………………………………………………...….24-30
2.3. Социально-педагогические принципы системы физического воспитания………………………………………………………………………31-33
Выводы по второй главе…………………………………………………….…..…34
Заключение……………………………………………………………………...35-36
Тезаурус…………………………………………………………………………37-39
Литература……………………………………………………………….……...40-41
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Место физического воспитания в обществе…………………………6-17
Выводы
по первой главе……………………………………………………...……
Глава 2. Теоретические основы системы физического воспитания………..18-34
2.1. Сущность системы физического воспитания ………………………...18-23
2.2. Цель
и задачи физического воспитания в современном
обществе…………………………………………………………
2.3.
Социально-педагогические принципы системы
физического воспитания……………………………………………………
Выводы
по второй главе…………………………………………………….…..…
Заключение……………………………………………………
Тезаурус…………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни [12].
Воспитание нового, всесторонне развитого человека – одно из необходимых и решающих условий успешного развития современного общества.
Развитие науки и передовой практики физического воспитания значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры и спорта. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым.
Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний [22;10].
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека [22;15].
Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями образовательных программ [22;4].
Однако напряженная умственная работа на учёбе и дома, а также и другие виды деятельности вызывают у молодёжи значительную перегрузку организма. Вместе с тем большую часть свободного времени они проводят в компьютерных клубах, возле телевизора. Молодёжь ведет малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, которые позволяют укреплять здоровье, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества [22;4].
Физическая закалка в некоторой степени определяет дальнейшую жизненную деятельность человека. Осознание здоровья и полноценности дает уверенности в своих силах, наполняет бодростью, оптимизмом и жизнерадостностью.
Наконец, это важнейшее условие высокой работоспособности, которое открывает широкие возможности в овладении избранной профессией. Физическая слабость человека и вызываемое этим чувство неполноценности угнетающе действуют на психику человека и вызывают эти чувство неполноценности, развивая такие качества, как пессимизм, робость неверие в свои силы, замкнутость, индивидуализм [22;5].
Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы [22;5].
К сожалению, далеко не все понимают важность физического воспитания. Многие ограничиваются только посещением обязательных уроков физкультуры. Это ни в коей мере не может компенсировать недостаточность двигательной активности молодёжи, в результате чего возникает излишняя полнота, отставание в физическом развитии, снижается умственная работоспособность [22;5].
Поэтому по актуальности эта тема должна занимать первое место в педагогике [23;396].
Степень разработанности:
В России проблемы Физическое воспитание подрастающего поколения нашли отражение в 18 в. в трудах И. И. Бецкого, Н. И. Новикова, А. Н. Радищева. О необходимости Физическое воспитание детей с раннего возраста писал В. Г. Белинский. За гармоническое развитие нравственных, умственных и физических сил человека выступали Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов. К. Д. Ушинский связывал Физическое воспитание с трудом, с умственным и нравственным развитием ребёнка, высказывался за введение Физическое воспитание в школьную программу. Оригинальную систему Физическое воспитание создал П. Ф. Лесгафт; определяя его как «физическое образование», методы которого должны строиться на общих принципах с умственным образованием, он указывал на огромное значение Физическое воспитание для развития у детей восприятия и мышления. Значительный вклад в разработку форм и методов Физическое воспитание внёс ученик Лесгафта В. В. Гориневский.
Целью данной работы является изучение системы физического воспитания молодёжи в РФ.
Объектом исследования данной работы является физическое воспитание молодёжи.
Предметом – система физического воспитания молодёжи в РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1)Рассмотреть
исторические предпосылки
2) определить основные задачи и функции физического воспитания как учебной дисциплины;
3) рассмотреть основы системы физического воспитания;
4) выделить принципы физического воспитания.
Практическая значимость курсовой работы. Материалы курсовой работы могут быть использованы при изучении дисциплин: «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью», «Педагогика».
Структура
работы. Работа состоит из введения,
двух глав, выводов по главам, заключения,
тезауруса и списка литературы.
Глава
1. Место физического
воспитания в обществе
1.1.Исторические
предпосылки возникновения
физического воспитания
в обществе.
Возникновение
физического воспитания относится
к самому раннему периоду в
истории человеческого
Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.
Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.
Формы
организованного физического
Физическое воспитание свойственно всем общественным формациям. В отдаленные доисторические времена на рассвете проходил ритуал пробуждения человека. Это было первое мыслящее животное, которое после сна садилось и растирало сильные руки, лицо, ноги и тело, инстинктивно совершая процедуру согревания и подготовки организма к активной деятельности. Перед ним была ясная цель - осуществить переход от лежачего положения, в котором он ведет сознательную деятельность. Эти движения давали доисторическому человеку возможность встретить трудовой день и возникающие проблемы с ясным разумом и прекрасным расположением духа. Он был полон энергии и жизнерадостности. В первобытном обществе физическое воспитание осуществлялось в форме физических упражнений, игр, состязаний и испытаний. В основном имитировались трудовые процессы, охота, военные действия. В борьбе за существование человек противопоставлял суровой действительности свою физическую природу - силу, выносливость, ловкость, волевые усилия, умение метать копье и использовать простейшие орудия труда.
Определенное
влияние на физическое воспитание оказал
религиозный культ, который включал в
свои обряды многочисленные игры и пляски.
В рабовладельческом обществе физическое
воспитание приобрело характер государственной
системы подготовки юношества к гражданской
и военной службе. Физическое воспитание
осуществлялось с целью подготовки физически
развитых, стойких, волевых, преданных
рабовладельческому строю воинов. Спартанское
воспитание
Юноши
с 7-8 до 20 лет воспитывались в
Информация о работе Система физического воспитания молодёжи в РФ