Роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:06, реферат

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.

Содержание

Введение

Основная часть:

Глава 1. Физическая культура в современном обществе:

1.1. Роль физической культуры

1.2. Анализ рынка труда в сфере физической культуры

Глава 2. Характеристика специалиста в области физической культуры:

2.1. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности

2.2. Профессиональное становление специалиста

Глава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

физическая культура.docx

— 50.24 Кб (Скачать)

Очевидно, что профессиональное образование в вузе необходимо строить  таким образом, чтобы у выпускников  формировалась потребность к  самосовершенствованию (самоанализу, самоконтролю, тяга к творчеству).

Суммируя различные  подходы к оценке педагогической квалификации, можно выделить следующие  ведущие стороны подготовленности, которые предопределяют эффективность  профессиональной деятельности спортивного  педагога -- это знания, умения, навыки, относящиеся к этой деятельности (компетентность), мотивация, личностные качества и активная социальная позиция  специалиста, которые выступают  как средства реализации творческого  потенциала педагога и как средство его самосовершенствования. 
 
 

Список  использованной литературы:

Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ  от 12.12.1993г. Российская газета, №  237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон  от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической  культуре и спорте в Российской  Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) // "Собрание законодательства  РФ", 10.12.2007, № 50, ст. 6242.

Литература:

1. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и  физическая культура студента. М., 2003. С. 352.

2. Барчуков И., Назаров  Ю. Физическая культура и физическая  подготовка. М., 2007. С. 432.

3. Барчуков И. С., Нестеров А. А. Физическая культура  и спорт. Методология, теория, практика. М., 2006. С. 528.

4. Бондарь А. И.  Концептуальные принципы подготовки  кадров в системе физического  воспитания // Человек, здоровье, физическая  культура на пороге XXI столетия: Матер.  междунар. научно-практич. конф. Брест, 1999. С. 43--45.

5. Войнар Ю. Тенденции  и проблемы профессионального  образования в сфере физической  культуры// Теория и практика физической  культуры. 1999. № 10. С. 25--26; 39--40.

6. Гуськов С. И., Дегтярева Е. И. Новые виды  физической активности женщин -- веление времени // Теория и  практика физической культуры. 1998. № 2. С. 56--58.

7. Железняк Ю.Д., Минбулатов  В.М. Теория и методика обучения  предмету Физическая культура: Учебное  пособие для студентов высших  учебных заведений. М.. 2004. С. 272.

8. Евсеев С. П.  Физическая культура в системе  высшего профессионального образования:  реалии и перспективы. СПб., 2007. С. 144.

9. Кайнова Э. Б.  Общая педагогика физической  культуры и спорта. М., 2007. С. 208.

10. Костюченко В.  Ф. Специальное профессиональное  образование в сфере физической  культуры. СПб., 2006. С. 102.

11. Кузин В., Кутепов  М. Национальное законодательство  о физической культуре и спорте. М., 2006. С. 600.

12. Ложкин Г. В., Терешина  Е. Б. Психологический возраст  спортсмена // Физическая культура, спорт и здоровье нации: Матер  междунар. конгресса. СПб., 1996. С. 114.

13. Петров П. К.  Физическая культура. Курсовые и  выпускные квалификационные работы. М., 2004. С. 112.

14. Прохорова М.  В. Теоретические и методические  основы формирования управленческой  компетентности специалистов по  физической культуре и спорту  в условиях высшего физкультурного  образования: Дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1993. С. 429.

15. Решетников Н.  В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р.  Л., Погадаев Г. И. Физическая  культура. М., 2008. С. 176.

16. Теория и методика  физической культуры. М.. 2007. С. 464.

17. Теория и организация  адаптивной физической культуры. В 2 томах. Том 2. Содержание  и методики адаптивной физической  культуры и ее основных видов.  М.. 2007. С. 448.

18. Шашкин Г. А.  Организационно-методические аспекты  подготовки специалистов вузами  физической культуры Российской  Федерации в условиях реформы  высшего образования: Дис. ... д-ра  пед. наук. СПб., 1998. С. 274.

Информация о работе Роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования