Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:06, реферат
Цель данной работы состоит в рассмотрении роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Введение
Основная часть:
Глава 1. Физическая культура в современном обществе:
1.1. Роль физической культуры
1.2. Анализ рынка труда в сфере физической культуры
Глава 2. Характеристика специалиста в области физической культуры:
2.1. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности
2.2. Профессиональное становление специалиста
Глава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта
Заключение
Список использованной литературы
Выпускники физкультурных
вузов являются главными действующими
лицами по внедрению физической культуры
«в массы», и «...для воспитания потребностей
в занятиях физическими упражнениями
огромную роль играют пропаганда и
агитация». В современных условиях
коммуникативный компонент
Одной из актуальных
проблем в физкультурном
Только социально
активная позиция специалистов, их
личностные качества способны формировать
достойное положительное
Оно желает (сознательно или нет), чтобы больные не переводились и чтобы лечение стоило дороже. Простуда за последние сто лет осталась простудой, но цены на ее лечение выросли в сто раз. Знаменитый Л. Полинг (биолог, единственный дважды лауреат Нобелевской премии) советует: долго. Лечебные учреждения -- опасное место. Хватит считать врачей богами! ...Занимайтесь защитой своего здоровья сами! Никто лучше вас не знает вашего организма. Когда вы заболеете, думать о здоровье будет уже поздно. Начинайте сейчас".
Следовательно, одним
из путей активизации учебного процесса
является обучение студентов навыкам
эффективного общения -- чисто человеческого
резерва повышения качества многих
видов деятельности. Д. Карнеги выделяет
коммуникабельность как ведущее
качество в работе с людьми. При
дефиците материальных ресурсов в некоторых
вузах пытаются экономить на физическом
воспитании. В связи с этим в
нынешней ситуации, как никогда, возрастает
значимость организационных и
Нужен новый тип педагога, который может взять на себя роль руководителя не только биолого-антропологического совершенствования, но и совершенствования личности с психологических и социальных позиций (реализовать гуманитарный и гуманистический подход в образовании). Одной из важнейших задач педагогики физической культуры в деле социализации личности является пропаганда здорового образа жизни с использованием средств масс медиа Теория и организация адаптивной физической культуры. В 2 томах. Том 2. Содержание и методики адаптивной физической культуры и ее основных видов. М.. 2007. С. 245..
Труд работников физической
культуры в современных условиях
является классическим воплощением
труда маркетолога, если учесть, что
профессионально-педагогическое мастерство
специалиста должно отвечать социальному
заказу (спросу) и специалист должен
занимать активную социальную политику
по формированию рынка труда (спроса).
В условиях рыночных отношений в
качестве товара выступают услуги,
предлагаемые специалистами физической
культуры. Как показывает опыт, люди
готовы оплачивать многие услуги в
сфере физической культуры. Так, например,
в рекреационной сфере в США
оказывается услуг в среднем
на 40 млрд. дол. Возможности социальной
адаптации специалистов зависят
и от степени их влияния на объем
и структуру рынка труда, которая
обусловлена в ряду других следующими
умениями: формировать у населения
потребности и создавать
В условиях рыночных отношений средства коммуникации позволяют целенаправленно воздействовать (управлять) на общественное мнение. Поскольку данную задачу предстоит решать, в первую очередь, специалистам, то роль коммуникативного компонента профессиограммы физкультурных кадров трудно переоценить.
Выпускники вузов
в своем большинстве не являются
активными носителями ценностей, накопленных
и интегрированных в данной сфере
человеческой культуры. Такое положение
ограничивает реализацию социальных функций
физической культуры в формировании
стиля жизни, отношения к здоровью,
снижает в целом гуманитарно-
-- новые знания
в отдельных отраслях науки
используются в
-- дефицит среди
педагогов -- лиц, которые в
своей жизни сталкивались с
той профессиональной
-- неподготовленность
педагогических баз практики
для испытаний и
-- недостаточные возможности
(относительно современных
Реализовать свой профессионально-педагогический
потенциал специалист может только
в конкретных социальных условиях.
В сложившемся социуме
Под воздействием объективных
обстоятельств меняются субъективные
факторы организационно-
Эффективная профессиональная деятельность специалиста высшей квалификации в век лавинообразного прироста новых знаний и технологий требует постоянной работы по повышению собственной компетенции. Следовательно, в основе профессионального образования должна быть заложена идея формирования потребности и способности к самообразованию, к самосовершенствованию, то есть к профессиональному и социальному росту.
До настоящего времени в педагогической сфере не существует определенных четко обозначенных, количественно выраженных объективных критериев педагогического мастерства.
В научно-методической литературе приводятся различные методики оценки качества организационно-педагогической деятельности специалистов, но все они носят описательный характер, а количественные их показатели во многом определяются субъективно (экспертами) Бондарь А. И. Концептуальные принципы подготовки кадров в системе физического воспитания // Человек, здоровье, физическая культура на пороге XXI столетия: Матер. междунар. научно-практич. конф. Брест, 1999. С. 45..
С одной стороны, такое
положение можно объяснить: результативность
педагогического процесса детерминирована
многими факторами, в том числе
и субъективного характера, а
с другой -- педагогический процесс
-- это искусство реализации профессионально-
Во взаимодействии
с другими учебными дисциплинами
физическое воспитание должно развивать
бихевиористическую компетенцию, которая
предполагает мыслительные и психологические
установки в разрешении конкретных
жизненных проблем. Только социально
активная позиция специалистов, их
личностные качества способны формировать
достойное положительное
2.2. Профессиональное становление специалиста
Большое значение в
профессиональном становлении и
совершенствовании специалиста
имеет собственный опыт учебно-тренировочной
и соревновательной деятельности и
послевузовская система образования.
Однако, как показали исследования,
наблюдается существенная разница
в оценке значимости институтов (в
широком понимании этого
Ценность данных мероприятий
специалисты оценивают в 4,0 балла
из 10. В то же время польские специалисты
к институтам повышения квалификации
относятся с большим почтением
и оценивают возможность
Для того чтобы лучше
подготовиться к будущей
Значение данного
курса для будущей
Специалисты уверены,
что знание иностранных языков позволило
бы им трудоустроиться более
Данное положение может быть объяснено тем, что в профессиональной тренерской деятельности проще находить взаимопонимание на уровне невербального общения, так как сфера профессионального общения достаточно специфична и ограничена по сравнению с преподавательской деятельностью.
Ценность данных мероприятий
специалисты оценивают в 3,8+0,6 и 2,8+0,6
балла из 10. В то же время польские
специалисты к институтам повышения
квалификации относятся с большим
почтением и оценивают
Информация о работе Роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования