Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:06, реферат
Цель данной работы состоит в рассмотрении роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Введение
Основная часть:
Глава 1. Физическая культура в современном обществе:
1.1. Роль физической культуры
1.2. Анализ рынка труда в сфере физической культуры
Глава 2. Характеристика специалиста в области физической культуры:
2.1. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности
2.2. Профессиональное становление специалиста
Глава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление:
Введение
Основная часть:
Глава 1. Физическая культура в современном обществе:
1.1. Роль физической культуры
1.2. Анализ рынка
труда в сфере физической
Глава 2. Характеристика
специалиста в области
2.1. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности
2.2. Профессиональное становление специалиста
Глава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Актуальность темы исследования.
Возрастание информационных потоков, расширение номенклатуры учебных дисциплин ведут к повышению интенсификации учебного процесса в вузах и, как следствие, -- возрастанию психо-эмоциональных нагрузок учащихся. Данная ситуация предъявляет повышенные требования к уровню здоровья и работоспособности студентов. Недостаточная физическая активность нынешних студентов в детском возрасте приводит к тому, что, с одной стороны, нынешние абитуриенты по уровню своей физической подготовленности гораздо ниже, чем абитуриенты прошлых лет, с другой -- к низкому уровню культуры отношения к своему здоровью и двигательной активности в студенческие годы как естественному рекреационному средству.
Как следствие всего этого, к концу обучения физическая подготовленность студенческой молодежи существенно ухудшается, а заболеваемость -- увеличивается. Около 50% студентов имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, а 20% -- избыточный вес. Средства физической культуры недостаточно эффективно используются в качестве профилактики эмоциональных и физических (в основном статического плана) перегрузок. К физическому самовоспитанию приобщается менее 2% студентов.
В прежние времена в качестве приоритетов в образовании доминировали интересы государства. Это выражалось в том, что государственные программы по физической культуре от дошкольных до высших учебных заведений были нацелены на определенные нормативы, соответствующие установленным критериям готовности к труду и обороне, но не на удовлетворение личных интересов и желаний учащихся. Такое положение, естественно, не могло способствовать развитию интереса учащихся к повышению уровня собственной физической культуры, скорее, стимулировало органическое ее неприятие.
В этой связи представляется
весьма актуальным подход, направленный
на решение задачи приобщения студентов
к регулярным занятиям физическими
упражнениями на основе реализации их
интересов к современным
На занятиях по физической
культуре должен реализовываться дидактический
принцип «Сознательности
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть роль
физической культуры в
2. дать анализ рынка
труда в сфере физической
3. дать характеристику
специалиста в области
4. рассмотреть основы
правового регулирования и
Объект исследования - роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Глава 1. Физическая культура в современном обществе
1.1. Роль физической культуры
Значение физической культуры как социального феномена по мере развития общества будет повышаться. Председатель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Н. Вепа подчеркивает возрастающую роль физической культуры в современном мире. Физическая активность является мощным фактором укрепления здоровья, эффективным средством снятия стрессов, профилактики асоциального поведения и наркомании. В связи с этим очевидна ярко выраженная экономическая значимость физической культуры. Дефицит двигательной активности негативно сказывается на развертывании всех компонентов генетической программы развития и жизнедеятельности организма человека Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М., 2003. С. 12..
В государственном
образовательном стандарте
Все большая роль отводится
физической культуре не только в деле
профилактики заболеваний и укрепления
здоровья, но и как совокупности
эффективных психорегулирующих
и воспитывающих средств и
методов. "Физическая культура личности
влияет на формирование ее мировоззрения,
общей культуры и характера общественных
отношений, является фундаментальным
базовым слоем всякой культуры, сквозным
фактором, важнейшим условием, определяющим
самодостаточность личности". Оптимальная
двигательная активность человека -- необходимое
условие нормального
Занятия физической культурой
для всех детей должны рассматриваться
как необходимые инвестиции в
будущее общества. Занятия физической
культурой оказывают
Участники Всемирного
саммита (Берлин, 3--5 ноября 1999 г.) по физической
культуре под патронажем МОК, ЮНЕСКО
и ВОЗ были единодушны во мнении
об огромной социальной роли физической
культуры. Физическая активность молодежи
приводит к значительному сокращению
негативных явлений среди подрастающего
поколения (стресс, гиподинамия, наркомания
и т. п.). Физическая культура является
интегративным предметом в
В процессе физкультурной деятельности через эмоционально окрашенное общение происходит активное усвоение индивидуумом социально значимых ценностей, норм и знаний, реализуется процесс самопознания, идет формирование собственного "я" по укреплению здоровья, повышению самооценки и чувства самодостаточности.
В итоговом документе
саммита для министров
Однако отношение
к физической культуре в странах
бывшего социалистического
Основными действующими
лицами в формировании менталитета
населения в нужном направлении
являются 6специалисты -- выпускники вузов
и факультетов физической культуры.
Следовательно, решение данной проблемы
неразрывно связано с совершенствованием
качества профессионального
Анализ рынка труда в сфере физической культуры
Официально принято
считать, что педагогика физической
культуры как разновидность
В бывших странах социалистической
ориентации, где успехи в спорте
являлись частью идеологической пропаганды,
большое внимание уделялось культивированию
спорта, что сопровождалось мощной
финансовой поддержкой со стороны государства.
Поскольку система подготовки кадров
отражает социальный заказ, а спортивные
успехи на международной арене
К настоящему времени во всех странах постсоциалистического пространства произошло резкое изменение структуры пространства профессиональной деятельности в сфере физической культуры, что подтверждают данные А. И. Бондаря (1999), [Беларусь]; В. А. Голова (1999) и В. Ф. Костюченко (1996), [Россия]; А. К. Кульназарова (1999), [Казахстан], Ю. Войнар (1999), [Польша]. Очевидно уменьшение потребности в специалистах узкого профиля -- тренерах. Данную тенденцию в динамике рынка труда осознают специалисты сферы физической культуры как в России -- 84%, так и в Польше -- 95%.
В соответствии с социальным
заказом и реальной потребностью
основной специальностью выпускников
вузов и факультетов
В связи с тенденцией
к более широкому внедрению в
быт населения рекреативной и
оздоровительной физической культуры
спектр необходимых (социально востребованных)
узких профессий будет
Информация о работе Роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования