Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:35, курсовая работа
Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения физических упражнений
для развития физических качеств.
Исходя из цели, я определил объект и предмет исследования.
Работа
проводилась со студентами КГУ, секции
волейбола, они находились в одинаковых
условиях, и одинаковая физическая нагрузка.
2.1.
Анализ констатирующего
эксперимента
Для проведения констатирующего эксперимента в своей работе мы использовали методы: 1. Анкетирование
Работа со студентами осуществлялась 15ноября 2007 года.
1 Анкетный опрос был направлен на раскрытие у учащихся их отношения к развитию физических качеств на секции волейбола.
Вопросы анкеты:
1) Как вы считаете, нужно ли вообще развивать физические качества?
2) Как вы считаете, какие физические качества больше всех нужны для игры в волейбол?
3) Какое физическое качество вам нужно развить сильнее?
4) Как
вы считаете, после развития физических
качеств ваши результаты в
игре в волейбол возрастут?
После проведения анкетного опроса получили следующие результаты
Вопросы Ф.И.О. |
№1 | №2 | №3 | №4 |
Банщиков
Алексей |
ДА | ВСЕ | Силу, гибкость, выносливость | ДА |
Катков
Владимир |
ДА | ВСЕ | Силу, гибкость, выносливость | ДА |
Ковтун
Владислав |
ДА | ВСЕ | Силу, выносливость | ДА |
Гардиевских
Татьяна |
ДА | Ловкость, быстроту | Силу, быстроту, выносливость | ДА |
Асямолов
Андрей |
ДА | ловкость | Силу, гибкость | ДА |
Дятлов
Алексей |
ДА | Ловкость, быстроту | Силу, ловкость, выносливость | ДА |
Судя по таблице, все студенты считают, что физические качества нужно развивать обязательно, Алексей , Владимир и Владислав считают, что для игры в волейбол нужно развивать все физические качества, Алексей и Татьяна, ловкость и быстроту, а Андрей считает, что только ловкость. По мнению студентов, им нужно развивать силу, выносливость и ловкость. Так же все студенты уверены, что после развития физических качеств у них возрастут результаты в игре в волейбол.
2 Ранжирование
С помощью
ранжирования мы определили на какое
место по значимости студенты поставили
физическую подготовку. Было предложено
5 видов подготовки волейболистов.
Виды подго
товки Ф.И.О. |
Техническая
подготовка |
Тактическая
подготовка |
Физическая
подготовка |
Психоло
гическая |
Теоретическая подготовка |
Банщиков
Алексей |
1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место |
Катков
Владимир |
1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место |
Ковтун
Владислав |
1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место |
Гардиевских
Татьяна |
1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место |
Асямолов
Андрей |
1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место |
Дятлов
Алексей |
1 место | 2 место | 3 место | 4 место | 5 место |
Из таблицы мы видим, что все студенты физическую подготовку поставили на третье место т.к. по их мнению техническая и тактическая подготовка важнее физической.
2.2.
Контрольный эксперимент
1. Проведение контрольного эксперимента было осуществлено на основе вопросов анкеты, которая использовалась при проведении констатирующего эксперимента.
В результате
повторного проведенного анкетирования
получили следующие результаты:
Вопросы Ф.И.О. |
№1 | №2 | №3 | №4 |
Банщиков
Алексей |
ДА | ВСЕ | Силу, гибкость, выносливость | ДА |
Катков
Владимир |
ДА | ВСЕ | Силу, гибкость, выносливость | ДА |
Ковтун
Владислав |
ДА | ВСЕ | Силу, выносливость | ДА |
Гардиевских
Татьяна |
ДА | ВСЕ | Силу, быстроту, выносливость | ДА |
Асямолов
Андрей |
ДА | ВСЕ | Силу, гибкость | ДА |
Дятлов
Алексей |
ДА | ВСЕ | Силу, ловкость, выносливость | ДА |
Из анкеты видно, что студенты считают, для игры в волейбол нужно развивать все физические качества, также сильнее нужно развивать силу, выносливость, гибкость. После занятий по развитию физических качеств результаты студентов при игре в волейбол возросли.
Студентам предлагали те же виды подготовки поставить по значимости.
Виды Ф.И.О. |
Техническя
подгот. |
Тактическая
подгот. |
Физическая
подгот. |
Психоло-
гическая годгот. |
Теоретическая подгот. |
Банщиков
Алексей |
1 место | 3 место | 2 место | 4 место | 5 место |
Катков
Владимир |
1 место | 3 место | 2 место | 4 место | 5 место |
Ковтун
Владислав |
1 место | 3 место | 2 место | 4 место | 5 место |
Гардиевских
Татьяна |
1 место | 3 место | 2 место | 4 место | 5 место |
Асямолов
Андрей |
1 место | 3 место | 2 место | 4 место | 5 место |
Дятлов
Алексей |
1 место | 3 место | 2 место | 4 место | 5 место |
Из таблицы видно, что студенты физическую подготовку поставили на 2 место по значимости. Она стала для них более значима, чем тактическая подготовка т.к. у них выросли результаты в игре в волейбол.
Вывод
Тщательно изучив результаты всех нами использованных методов исследования, можно подчеркнуть не безуспешность усилий, направленных на повышение уровня развития физических качеств.
Т.е. мы
можем сказать, что гипотеза, выдвинутая
нами перед проведением
Т.е. данная программа составленная нами и подбор упражнений можно использовать на секциях волейбола для развития физических качеств потому, что они оказали существенный прирост в развитии физических качеств, нужных для игры в волейбол.
Литература