Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:35, курсовая работа
Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения физических упражнений
для развития физических качеств.
Исходя из цели, я определил объект и предмет исследования.
По форме проявления различают гибкость активную и пассивную. При активной гибкости движения с большей амплитудой выполняются за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимается способность выполнять те же движения бод воздействием внешних растягивающих сил.
По
способу проявления гибкость
подразделяется на
Проявление гибкости зависит от ряда факторов, главный фактор обуславливает подвижность суставов - анатомический. Ограничителями движений являются кости.
На гибкость существенно влияют внешние условия: 1)время суток (утром гибкость меньше чем днем и вечером), 2)температура воздуха, 3)проведена ли разминка, 4)разогрето ли тело. Также фактором влияющим на подвижность суставов является общее функциональное состояние организма в данный момент.
Главной
задачей развития гибкости
Средства
и методы воспитания
гибкости
В качестве средств развития гибкости используются упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнения на растягивание. Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.
Активные движения с полной амплитудой (махи рывки наклоны вращения), можно выполнять без предметов и с предметами.
Пассивные
движения на гибкость включают:
движения выполняемые с
Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6-9 секунд). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.
Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движения выполнять в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы партнера.
Основным
методом развития гибкости
1.5.
Двигательно-координационные
способности, средства
и методы их развития
Под этим понимается понятие ловкость- способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеет высокоразвитое мышечное чувство, и так называемая пластичность корковых процессов.
Под
двигательно-координационными
Эти способности можно разбить на три группы:
1)Способности
точно соизмерять и
2)Способности
поддерживать статическое и
3)Способности
выполнять двигательные
Проявление
координационных способностей
Средства
воспитания координационных
способностей
Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность упражнений можно увеличивать за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, за счет внешних условий.
Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют обще подготовительные, гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Также большое влияние оказывает освоение правильной техники естественных движений, подвижные и спортивные игры, единоборства.
Упражнения,
направленные на развитие
Методы
воспитания координационных
способностей
Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы: 1)стандартно-повторного упражнения, 2)вариативного упражнения, 3)игровой, 4)соревновательный.
При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества их повторений в относительно стандартных условиях.
Метод
вариативного упражнения со многими
его разновидностями имеет более широкое
применение. Его подразделяют на два подметода
со строгой и не строгой регламентацией
вариативности действий и условий выполнения.
К первому относятся следующие разновидности
методических приемов:
- изменение
исходных и конечных положений
(бег из различных положений,
с мячом из различных
- изменение способов изменения действий (бег лицом вперед, спиной, боком, прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком)
- ''зеркальное'' выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги, метание снарядов не ведущей рукой)
- выполнение
освоенных двигательных
- выполнение
упражнений с исключением
Методические
приемы не строго
Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п.
Соревновательный метод используется только в тех случаях когда занимающиеся достаточно физически и координационною подготовлены в предлагаемом для состязании упражнении. Его нельзя применять в случае, если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений. Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации.
Волейбол в системе физического воспитания
Физическая культура, спорт, туризм внедряются в нашу жизнь, воспитывают и закаляют людей нашей страны, укрепляют их здоровье, повышают трудовую активность. Российская система физического воспитания является органической частью системы воспитания трудящихся. Цель физического воспитания- укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, направленных на подготовку к труду и защите родины.
Достойное место в системе физического воспитания занимает и волейбол. Волейбол включен в программу физической культуры в 5-11 классах, он как составная часть по физической культуре является одним из средств решения основных задач физического воспитания. Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывает чувство коллективизма, закаляют волю.
В
большом спорте Российские
Опыт
ведущих наших тренеров
Достоинства волейбола – сравнительная простота оборудования мест для игры и правил ее ведения, большая зрелищность, обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм, привлекают в волейбол людей разных возрастов и профессий.
Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличаются не только по интенсивности, но и по координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости в гармонических сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональное, быстро переходить от одних действий к другим. Приводить к достижению высокой подвижности нервных процессов. Большой объем тренировочных и соревновательных нагрузок в волейболе обеспечивает высокое развитие выносливости. Занятия волейболом содействуют развитию у занимающихся таких ценных качеств, как смелость, настойчивость, решительность и самоотверженность, инициативность и дисциплинированность. Стремление к достижению общей цели во время игры приучает к коллективным действиям, к постоянному сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.
Велико
и эстетическое воздействие
Вот
почему так велик интерес к
волейболу у людей всех
2. Исследовательская работа
В процессе работы над данной темой была проведена исследовательская работа. Перед исследованием стояли следующие задачи: