Развитие физических качеств волейболист

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения физических упражнений
для развития физических качеств.
Исходя из цели, я определил объект и предмет исследования.

Работа содержит 1 файл

курсовая развитие физ качеств волейболист пед.1.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

  По форме проявления различают гибкость активную и пассивную. При активной гибкости движения с большей амплитудой выполняются за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимается способность выполнять те же движения бод воздействием внешних растягивающих сил.

  По  способу проявления гибкость  подразделяется на динамическую  и статическую. Динамическая гибкость  проявляется в движениях, а  статическая в позах. Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью во всех суставах; специальная гибкость характеризуется амплитудой движений, в соответствующей технике конкретного двигательного действия.

  Проявление  гибкости зависит от ряда факторов, главный фактор обуславливает подвижность суставов - анатомический. Ограничителями движений являются кости.

  На  гибкость существенно влияют  внешние условия: 1)время суток  (утром гибкость меньше чем  днем и вечером), 2)температура воздуха, 3)проведена ли разминка, 4)разогрето ли тело. Также фактором влияющим на подвижность суставов является общее функциональное состояние организма в данный момент.

  Главной  задачей развития гибкости является, обеспечение такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволила бы успешно овладеть основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности – координационные, скоростные, силовые, выносливость. 

Средства  и методы воспитания гибкости 

В качестве средств развития гибкости используются упражнения, которые можно выполнять  с максимальной амплитудой. Их иначе  называют упражнения на растягивание. Среди упражнений на растягивание различают  активные, пассивные и статические.

  Активные  движения с полной амплитудой (махи рывки наклоны вращения), можно выполнять без предметов  и с предметами.

  Пассивные  движения на гибкость включают: движения выполняемые с помощью  партнера; с отягощениями; с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы; на снарядах (в качестве отягощения вес собственного тела).

  Статические  упражнения, выполняемые с помощью  партнера, собственного веса тела  или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6-9 секунд). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.

  Основные  правила применения упражнений  в растягивании: не допускаются  болевые ощущения, движения выполнять в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы партнера.

  Основным  методом развития гибкости является  повторный метод, где упражнения  на растягивание выполняют сериями.  В зависимости от возраста, пола  и физической подготовленности занимающихся, количество повторений упражнений в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используется также игровой и соревновательный методы (кто сможет наклонится ниже; кто не сгибая колени, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.). 

1.5. Двигательно-координационные способности, средства и методы их развития 

Под этим понимается понятие ловкость- способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость это сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеет высокоразвитое мышечное чувство, и так называемая пластичность корковых процессов.

  Под  двигательно-координационными способностями  понимается способности быстро, точно, целесообразно, экономично  и находчиво, т.е. наиболее совершенно  решать двигательные задачи.

  Эти  способности можно разбить на три группы:

1)Способности  точно соизмерять и регулировать  пространственные, временные и динамические  параметры движений.

2)Способности  поддерживать статическое и динамическое  равновесие.

3)Способности  выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

  Проявление  координационных способностей зависит  от целого ряда факторов, а  именно 1 способности человека к  точному анализу движений, 2 деятельности  анализаторов особенно двигательного, 3 сложности двигательного задания, 4 уровня развития других двигательных способностей, 5 смелости и решительности, 6 возраста, 7 общей подготовленности занимающихся. 

Средства  воспитания координационных  способностей 

Основным  средством воспитания координационных  способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность упражнений можно увеличивать за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, за счет внешних условий.

  Наиболее  широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют обще подготовительные, гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Также большое влияние оказывает освоение правильной техники естественных движений, подвижные и спортивные игры, единоборства.

  Упражнения, направленные на развитие координационных  способностей, эффективны до тех  пор, пока они не будут выполняться  автоматически. Затем они теряют  свою ценность. Выполнение таких упражнений следует планировать первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомлению.

Методы  воспитания координационных  способностей 

Для развития координационных способностей в  физическом воспитании и спорте используются следующие методы: 1)стандартно-повторного упражнения, 2)вариативного упражнения, 3)игровой, 4)соревновательный.

  При  разучивании новых достаточно  сложных двигательных действий  применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества их повторений в относительно стандартных условиях.

  Метод  вариативного упражнения со многими его разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на два подметода со строгой и не строгой регламентацией вариативности действий и условий выполнения. К первому относятся следующие разновидности методических приемов:                                                                                               - строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия

- изменение  исходных и конечных положений  (бег из различных положений,  с мячом из различных положений)

  - изменение  способов изменения действий (бег  лицом вперед, спиной, боком, прыжки  в длину или глубину, стоя спиной или боком)

- ''зеркальное'' выполнение упражнений (смена толчковой  и маховой ноги, метание снарядов  не ведущей рукой)

  - выполнение  освоенных двигательных действий  после воздействия на вестибулярный  аппарат (упражнения в равновесии  сразу же после вращений, кувырков)

- выполнение  упражнений с исключением зрительного  контроля – в специальных очках  или с закрытыми глазами (в  равновесии, ведение мяча)

  Методические  приемы не строго регламентированного  варьирования связаны с использованием  необходимых условий естественной среды (бег, передвижения на лыжах), преодоление произвольным способом полосы препятствий, отработка индивидуальных и групповых атакующих технико-тактических действий в условиях не строго регламентированного взаимодействия партнеров.

  Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями и т.п.

  Соревновательный метод используется только в тех случаях когда занимающиеся достаточно физически и координационною подготовлены в предлагаемом для состязании упражнении. Его нельзя применять в случае, если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений. Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации.

Волейбол  в системе физического воспитания

 

Физическая  культура, спорт, туризм внедряются в  нашу жизнь, воспитывают и закаляют людей нашей страны, укрепляют  их здоровье, повышают трудовую активность. Российская система физического  воспитания является органической частью системы воспитания трудящихся. Цель физического воспитания- укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, направленных на подготовку к труду и защите родины.

  Достойное место в системе физического воспитания занимает и волейбол. Волейбол включен в программу физической культуры в 5-11 классах, он как составная часть по физической культуре является одним из средств решения основных задач физического воспитания. Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывает чувство коллективизма, закаляют волю.

  В  большом спорте Российские волейболисты  стали чемпионами Европы, Мира  и олимпийских игр. У нас  в стране также проводятся первенства России.

  Опыт  ведущих наших тренеров сборных  команд в технической, тактической,  физической и психологической  подготовке, до сих пор остаются  предметом пристального изучения  Российских и зарубежных тренеров.

  Достоинства  волейбола – сравнительная простота оборудования мест для игры и правил ее ведения, большая зрелищность, обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм, привлекают в волейбол людей разных возрастов и профессий.

  Разнообразие  двигательных навыков и игровых действий, отличаются не только по интенсивности, но и по координационной структуре, способствует развитию всех физических качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости в гармонических сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональное, быстро переходить от одних действий к другим. Приводить к достижению высокой подвижности нервных процессов. Большой объем тренировочных и соревновательных нагрузок в волейболе обеспечивает высокое развитие выносливости. Занятия волейболом содействуют развитию у занимающихся таких ценных качеств, как смелость, настойчивость, решительность и самоотверженность, инициативность и дисциплинированность. Стремление к достижению общей цели во время игры приучает к коллективным действиям, к постоянному сотрудничеству и взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества.

  Велико  и эстетическое воздействие волейбола на человека. Оно не ограничивается тем, что в процессе занятий волейболом человек достигает гармонического развития тела, красоты и выразительности движений. Глубокое наслаждение доставляют слаженность действий в выполнении тактических комбинаций, сама спортивная борьба и радость победы.

  Вот  почему так велик интерес к  волейболу у людей всех возрастов  и профессий, почему постоянно  растет армия волейболистов. Массовость  волейбола, в свою очередь,  является основой для роста  спортивного мастерства и достижения волейболистов старших и высших разрядов.

2. Исследовательская работа

 

В процессе работы над данной темой была проведена  исследовательская работа. Перед  исследованием стояли следующие  задачи:

Информация о работе Развитие физических качеств волейболист