Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:35, курсовая работа
Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения физических упражнений
для развития физических качеств.
Исходя из цели, я определил объект и предмет исследования.
1.2. Сила, средства и методы ее воспитания
Сила- это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие ''сила''. Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают различные факторы, вклад которых в каждом конкретно случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные, 2) центрально-нервные, 3) личностно-психические, 4) биомеханические, 5) биохимические, 6) физиологические факторы, а так же различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон, активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество мышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности эффекторных импульсов, посылаемым к мышцам, в координации их сокращения и расслабления, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.
От личностно психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а так же эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных мышечных напряжений.
Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирование периферического и центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.
Различают
собственно силовые
Собственно силовые способности проявляются: 1) при относительно медленных сокращения мышц, в упражнениях, с около предельными, предельными отягощениями (например, при приседании со штангой достаточно большого веса). 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длинны мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.
Собственно
силовые способности
Скоростно-силовые способности характеризуются не предельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей предельной величены. Они проявляются и в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (отталкивание в прыжках в длину, высоту, финальное усилие при метании снарядов). При этом чем значительнее отягощение, тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении возрастает значимость скоростного компонента.
К
скоростно-силовым
Взрывная
сила характеризуется двумя
Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость.
Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.).
В
физическом воспитании и на
спортивной тренировке для
Самыми
благоприятными периодами
Средства воспитания силы
Средствами
развития силы являются физические упражнения
с повышенным отягощением (сопротивлением),
которые направленно
Основные средства:
Дополнительные средства:
Силовые
упражнения выбираются в
Методы
воспитания силы
В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.
Метод максимальных усилий. Предусматривает выполнение заданий связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления. В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, при необходимости обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.
Метод не предельных усилий. Предусматривает использование не предельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения зависит количество повторений.
Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения по средствам работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнения при этом выполняются с полной амплитудой. Его применяют при развитии быстрой силы.
''Ударный'' метод. Предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударного воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц, (спрыгивания с возвышения с последующим прыжком вверх или в длину).
Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, применяются различные по величине изометрических напряжений. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление.
Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц: изометрического и динамического. Применяют изометрические упражнения 2-6 секунд с последующей динамической работой.
Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, что бы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц.
Игровой метод. Предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.
Педагог
по физической культуре и
1.3.
Быстрота, средства
и методы ее развития
Под скоростными способностями (быстротой) понимаются возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость единичного движения, частота (темп) движений. Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на 2 группы простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал называется простой реакцией. Время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 секунды.
Сложные
двигательные реакции
В
различных видах деятельности
элементарные формы проявления
скоростных способностей
Способность
как можно быстрее набрать
максимальную скорость
В
играх и единоборствах есть
еще одно специфическое
Проявление
форм быстроты и скорости
С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих фаз: 1) возникновение возбуждения в рецепторе участвующем в восприятии сигнала, 2) передачи возбуждения в центральную нервную систему, 3) перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и информирования эфферентного сигнала, 4) проведение эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышцам, 5) возбуждение мышцы и проявления в них механизма активности.