Развитие физических качеств волейболист

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения физических упражнений
для развития физических качеств.
Исходя из цели, я определил объект и предмет исследования.

Работа содержит 1 файл

курсовая развитие физ качеств волейболист пед.1.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

  Максимальная  частота движений зависит от  скорости перехода двигательных  нервных центров из состояния  возбуждения в состояние торможения и обратно, т.е. она зависит от лабильности нервных процессов.

  Наиболее  благоприятными периодами для  развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у  девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем  темпе с 11 до 14-15 лет.

  Половые различия в уровне развития скоростных способностей не велики до 13-14 лет. Позднее мальчики начинают опережать девочек. 

Задачи  развития скоростных способностей 

  1. Необходимость разностороннего развития скоростных способностей в сочетании с приобретением  двигательных умений и навыков
  2. Максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей в виде спорта, где быстрота и скорость имеют существенное значение
  3. Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности
 

Средства  воспитания скоростных способностей 

Средствами  развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо около  предельной скоростью. Их можно разделить  на 3 группы:

  1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей а) быстроту реакции, б) скорость выполнения отдельных движений, в) улучшение частоты движений, г) улучшение стартовой скорости, д.) скоростную выносливость, е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом.
  2. Упражнения (комплексного) разностороннего воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (спортивные и подвижные игры, единоборства).
  3. Упражнения сопряженного воздействия а) на скоростные и все другие способности, б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий.
 

Методы  воспитания скоростных способностей 

Основными методами воспитания скоростных способностей являются:

  Методы строгорегламентированых  упражнений включает в себя а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движений, б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

  При  использовании метода вариативного  упражнения чередуют упражнения с высокой интенсивностью (в течение 4-5 секунд) и движения с меньшей интенсивностью, в начале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд.

  Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы, уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности представляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.

  Игровой метод  предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимальной возможной скоростью в условиях проведения спортивных и подвижных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующая образованию ''скоростного барьера''.

  Относительно стандартное повторение движений с максимальной скоростью способствует стабилизации скорости на достигнутом уровне, возникновению ''скоростного барьера''. По этому в методике воспитания быстроты центральное место занимает проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы упражнений. 
 

Выносливость, средства и методы ее развития 

Выносливость- это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

  Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость- это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью.

  Общая  выносливость играет существенную  роль в оптимизации жизнедеятельности,  выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости.

  Специальная выносливость- это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которых решается двигательная задача, по признаку взаимодействия с другими двигательными качествами, необходимыми для успешного решения двигательной задачи.

  Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга.

  Появление  выносливости в различных видах  двигательной деятельности зависит  от многих факторов:

Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которыми располагает организм и функциональные возможности его систем, обеспечивает обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы.

Факторы функциональной и  биохимической экономизации. определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависимую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже- то за счет какой доли использование жиров в качестве субстрата окисления.

Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранять активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде вызываемых работой. От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.

Личностно-психические  факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а так же такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через ''не могу''.

Факторы генотипа (наследственности) и среды. Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской при работе умеренной мощности.

  Главной  задачей при развитии выносливости  у детей школьного возраста  состоит в создании условий  для неуклонного повышения общей  аэробной выносливости, на основе  различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для освоения в обязательных программах физического воспитания. 

Средства  воспитания выносливости 

Средствами  развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно сосудистой системы и дыхательной. Упражнения выполняются циклического или ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности, передвижения на лыжах, бег на коньках и др., упражнения выполняемые по методу круговой тренировки.

  Основные  требования, предъявляемые к ним,  следующие: упражнения должны  выполнятся в зонах умеренной  и большой мощности работ; их  продолжительность от нескольких  минут до 60-90 минут; работа осуществляется  при глобальном функционировании  мышц.

  Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной) являются специальные подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревнованиям по форме.

  При  выполнении большинства упражнений  суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: 1)интенсивность упражнений, 2) продолжительность упражнений, 3) число повторений, 4) продолжительность интервалов отдыха, 5) характер отдыха.

  Интенсивность упражнения в циклическом упражнении характеризуется скоростью движения, а в ациклических количеством двигательных действий в единицу времени (темпом).

  Продолжительность  упражнения имеет зависимость обратную относительной интенсивности его выполнения. С увеличением продолжительности выполнения упражнения, особенно резко снижается его интенсивность.

  Число повторений  упражнений определяет степень их воздействия на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение числа повторений ведет к исчерпыванию без кислородных организмов или к их блокированию центральной нервной системой. Тогда выполнение упражнения либо прекращается, либо резко снижается интенсивность их.

  Продолжительность  интервалов отдыха  имеет большое значение для определения как величены, так и особенно характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Длительность интервалов надо планировать в зависимости от задач и используемого метода тренировки. В рамках одного занятия решаются три типа интервалов: 1 полные (ординарные) интервалы, гарантирующие к моменту очередного повторения практически полное восстановление, 2 напряженные (не полные) интервалы, при которых очередная нагрузка попадает на состояние некоторого недовосстановления, 3 минимакс интервал это наименьший интервал отдыха между упражнениями, после которого наблюдается высокая работоспособность (суперкомпенсация, наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов в организме.

  Характер отдыха между упражнениями может быть активным и пассивным. При пассивном, занимающиеся не выполняют ни какой работы, при активном заполняет паузы дополнительной деятельностью. 

Методы  воспитания выносливости 

Основными методами развития общей выносливости являются:

1)Метод  слитного (непрерывного) упражнения  с нагрузкой умеренной и переменной  интенсивности; 2)метод повторного  интервального упражнения; 3)метод  круговой тренировки; 4)игровой метод; 5)соревновательный метод.

Для развития специальной выносливости применяются: 1)методы непрерывного упражнения (равномерный  и переменный); 2)методы интервального  прерывного упражнения     (интервальный и повторный); 3)соревновательный и  игровой методы.

  Равномерный метод. Характеризуется     непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или ускорением. Упражнения могут выполнятся с разной интенсивностью. Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения, путем направленного изменения скорости, темпа и др.

  Интервальный метод  предусматривает выполнение упражнений со стандартной или переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха.

  Метод круговой  тренировки предусматривает выполнение упражнения воздействующим на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.

  Соревновательный  метод предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований.

  Игровой метод  предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.

  Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют контрольные параметры нагрузки. 

1.4. Гибкость, средства и методы ее воспитания 

Гибкость- это способность выполнять движения с большей амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Недостаточная гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещение отдельных звеньев тела человека.

Информация о работе Развитие физических качеств волейболист