Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 05:35, курсовая работа
Цель: подбор средств и методов для эффективного развития физических качеств волейболистов.
Задачи: 1 определение физической подготовленности учащихся.
2 развитие физических качеств.
3 эффективность применения физических упражнений
для развития физических качеств.
Исходя из цели, я определил объект и предмет исследования.
Максимальная
частота движений зависит от
скорости перехода
Наиболее
благоприятными периодами для
развития скоростных
Половые
различия в уровне развития скоростных
способностей не велики до 13-14 лет. Позднее
мальчики начинают опережать девочек.
Задачи
развития скоростных
способностей
Средства
воспитания скоростных
способностей
Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скоростью. Их можно разделить на 3 группы:
Методы
воспитания скоростных
способностей
Основными методами воспитания скоростных способностей являются:
Методы
При
использовании метода
Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы, уравнительные соревнования) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности представляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя максимальные волевые усилия.
Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимальной возможной скоростью в условиях проведения спортивных и подвижных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующая образованию ''скоростного барьера''.
Относительно стандартное повторение
движений с максимальной скоростью способствует
стабилизации скорости на достигнутом
уровне, возникновению ''скоростного барьера''.
По этому в методике воспитания быстроты
центральное место занимает проблема
оптимального сочетания методов, включающих
относительно стандартные и варьируемые
формы упражнений.
Выносливость,
средства и методы
ее развития
Выносливость- это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость- это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью.
Общая
выносливость играет
Специальная выносливость- это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которых решается двигательная задача, по признаку взаимодействия с другими двигательными качествами, необходимыми для успешного решения двигательной задачи.
Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга.
Появление
выносливости в различных
Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которыми располагает организм и функциональные возможности его систем, обеспечивает обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы.
Факторы функциональной и биохимической экономизации. определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Экономизация имеет две стороны: механическую (или биомеханическую), зависимую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности; физиолого-биохимическую (функциональную), которая определяется тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты, а если рассматривать этот процесс еще глубже- то за счет какой доли использование жиров в качестве субстрата окисления.
Факторы функциональной устойчивости позволяют сохранять активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде вызываемых работой. От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление.
Личностно-психические факторы оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях. К ним относят мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, а так же такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через ''не могу''.
Факторы генотипа (наследственности) и среды. Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской при работе умеренной мощности.
Главной
задачей при развитии
Средства
воспитания выносливости
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно сосудистой системы и дыхательной. Упражнения выполняются циклического или ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности, передвижения на лыжах, бег на коньках и др., упражнения выполняемые по методу круговой тренировки.
Основные
требования, предъявляемые к ним,
следующие: упражнения должны
выполнятся в зонах умеренной
и большой мощности работ; их
продолжительность от
Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной) являются специальные подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревнованиям по форме.
При
выполнении большинства
Интенсивность упражнения в циклическом упражнении характеризуется скоростью движения, а в ациклических количеством двигательных действий в единицу времени (темпом).
Продолжительность упражнения имеет зависимость обратную относительной интенсивности его выполнения. С увеличением продолжительности выполнения упражнения, особенно резко снижается его интенсивность.
Число повторений упражнений определяет степень их воздействия на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение числа повторений ведет к исчерпыванию без кислородных организмов или к их блокированию центральной нервной системой. Тогда выполнение упражнения либо прекращается, либо резко снижается интенсивность их.
Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величены, так и особенно характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Длительность интервалов надо планировать в зависимости от задач и используемого метода тренировки. В рамках одного занятия решаются три типа интервалов: 1 полные (ординарные) интервалы, гарантирующие к моменту очередного повторения практически полное восстановление, 2 напряженные (не полные) интервалы, при которых очередная нагрузка попадает на состояние некоторого недовосстановления, 3 минимакс интервал это наименьший интервал отдыха между упражнениями, после которого наблюдается высокая работоспособность (суперкомпенсация, наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов в организме.
Характер
отдыха между упражнениями может быть
активным и пассивным. При пассивном, занимающиеся
не выполняют ни какой работы, при активном
заполняет паузы дополнительной деятельностью.
Методы
воспитания выносливости
Основными методами развития общей выносливости являются:
1)Метод
слитного (непрерывного) упражнения
с нагрузкой умеренной и
Для развития специальной выносливости применяются: 1)методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2)методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3)соревновательный и игровой методы.
Равномерный метод. Характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или ускорением. Упражнения могут выполнятся с разной интенсивностью. Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения, путем направленного изменения скорости, темпа и др.
Интервальный метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной или переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнения воздействующим на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.
Соревновательный метод предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований.
Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.
Используя тот или иной метод для воспитания
выносливости, каждый раз определяют контрольные
параметры нагрузки.
1.4.
Гибкость, средства
и методы ее воспитания
Гибкость- это способность выполнять движения с большей амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Недостаточная гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещение отдельных звеньев тела человека.