Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

Содержание

1.Введение. Основные понятия……………………………….................3стр.


2.Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов……………………………………………………...4стр.


3.Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения……………………………………………7стр.


4.Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов

4.1. Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме……………………………………9стр.

4.2. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения……………………………………………….……….10стр.


5.Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов

5.1. Использование физических упражнений как средства активного отдыха………………………………………………………..…………....12стр.

5.2. "Малые формы" физической культуры в режиме учебного труда студентов………………………………………………………………….13стр.

5.3. Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме учебно-трудовой деятельности…………………………….......14стр.


6.Заключение……………………………………………………………..17стр.


7.Список литературы………………………………………………….....18стр.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 53.37 Кб (Скачать)

    7.Список  литературы 

  1. Здоровье  человека и профилактика заболеваний. Учебное пособие. /Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
  2. Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. /Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
  3. Социально-биологические основы физической культуры. Учебное пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
  4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
  5. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива. МГСУ, J997.
  6. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. / Под ред. Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
  7. Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и функциональным состоянием организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под ред Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
  8. Методические подходы к проведению занятий со студентами по лечебной физкультуре в специальных медицинских группах. Учебное пособие. / Под ред М.М.Щепотова, В.В.Садовского, М.В.Вдовина. Пензенская ГАСА, 1999.
  9. Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
  10. Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. - М.: АСВ, 2000

Информация о работе Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности