Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:51, дипломная работа
Цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА"
. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
- дать характеристику изучаемой спортивной организации "ФК ЦСКА";
- провести анализ PR-деятельности "ФК ЦСКА",
- провести оценку эффективности PR-деятельности спортивного клуба "ФК ЦСКА".
Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы
· анализ маркетинговой активности конкурентов и эффективности спортивных мероприятий, которые проводились конкурентами;
· изучение спортивных увлечений целевой аудитории в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
· поиск контактных лиц (принимающих решение) в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
· привлечение федераций, клубов, команд, спортсменов для участия в мероприятии;
· разработка концепции мероприятия, сценариев, дизайна, фирменного стиля и т.д.;
· привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов;
· подбор подрядчиков для реализации проекта в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;
· распределение бюджета;
· мониторинг проекта;
· анализ эффективности проведенного мероприятия, предоставление медиа-отчета и финансового отчета;
· выявление основных конкурентов заказчика;
· прогноз эффективности рекламной и PR-кампании в сравнении с аналогичными акциями конкурентов;
· анализ уровня знания и потребления будущего объекта рекламной и PR-кампании;
· разработка рекламной и PR-кампании;
· организация и проведение интервью и фотосессий;
· оказание содействия в заключение рекламных контрактов со спортсменами;
· юридическое сопровождение контрактов между клиентом и спортсменом.
3.2 Методы и средства PR,применяемые в процессе PR-кампании
Спортивные цели – создание энергии трибун, способствующей достижению спортивных успехов национальных сборных страны
Социальные цели – организация
досуга любителей спорта в стране,
направление энергии
Организационные цели – улучшение
организационной инфраструктуры российского
спорта для целей создания новых
ценностей для любителей
Концепция развития ФК "ЦСКА" основана на том, что оптимальный путь по достижению наших целей, заключается в эффективной реализации портфеля проектов, направленных на создание дополнительных ценностей для болельщиков, любителей спорта
Для целей эффективной реализации проектов ФК "ЦСКА" применяет общепринятые стандарты проектного менеджмента
В соответствии со стандартами
применительно к каждому
· Цели проекта
· Сроки исполнения и его ресурсоемкость
· Структура управления проектом
· Система контроля и отчетности проекта
Типовая структура управления отдельно взятым проектом ФК "ЦСКА" представлена следующими органами:
· Спонсор проекта - финансирование, стратегический контроль проекта
· Проектный офис - операционный контроль исполнения портфеля проектов
· Менеджер проекта - текущий контроль за ходом проекта, исполнение
· Исполнители проекта
Цель проектов: развитие системы управления спортивных клубов и регуляторов, в т.ч. Для целей повышения качества взаимодействия с аудиторией болельщиков, любителей спорта
Планируемые проекты (2009-2012г.г.):
· Содействие в организации системного и регулярного диалога между футбольными клубами и их болельщиками
· Продвижение услуги SaaS по созданию сайтов клубов
· Проведение тренингов и семинаров для сотрудников футбольных клубов и болельщиков, нацеленных на увеличение маркетинговой активности
· Создание нового высокого отраслевого стандарта в области управления футбольными клубами – создание футбольной команды, финансируемой и управляемой болельщиками – MyFootballClub.ru
· Проектирование и внедрение системы лицензирования футбольных клубов на основании системы, нацеленной на развитие фан-клубов
· Комплексная диагностика систем управления футбольных клубов
· Создание системы оценки качества работы с аудиторией делегатами ФК "ЦСКА" на футбольных матчах
Цель проектов: пропаганда построения цивилизованных отношений в среде болельщиков, повышение культуры поддержки клубов, стимулирование роста покупательской активности аудитории, продвижение ФК "ЦСКА" .
Планируемые проекты (2009-2012г.г.):
· Национальная спортивная программа лояльности
· Открытие горячей линии ФК "ЦСКА" -hot-line
· Развитие региональной сети ФК "ЦСКА"
· Создание виртуального сотового оператора ФК "ЦСКА"
· Создание открытой базы данных футбольных полей в РФ, социальной сети игроков в футбол - WannaPlayFootball
· Развитие медиа-проекта – журнал "Ultras Life"
· Организация премии "Лучший фан-клуб страны"
· Проведение ежегодного турнира "Забей гол фанат"
· Внедрение системы страхования болельщиков
Цель проектов: улучшение системы управления ФК "ЦСКА" как организации, повышение ценности брэнда организации, развитие собственной коммерческой деятельности, поддержка национальных сборных страны в игровых видах спорта
Планируемые проекты (2009-2012г.г.):
· Открытие центрального офиса ФК "ЦСКА"
· Создание и поддержка интернет-портала ФК "ЦСКА"
· Запуск социальной сети любителей спорта
· Проведение третьей конференции ФК "ЦСКА"
· Улучшение системы управления движения ФК "ЦСКА"
· Организация поддержки на матчах сборной России
· Организация логистического оператора ФК "ЦСКА" -тур
РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Результат проекта: повышение спортивной активности населения страны за счет использования современных технологий сбора и обработки данных, управления аудиторией на основании стратегической статистики
Ценность проекта: создание системы "виртуальной" универсальной спортивной валюты, распространение и обращение которой будет способствовать развитию спортивной активности населения страны
Этапы проекта:
· Разработка концепции системы
· Привлечение технического партнера
· Экстенсивное и интенсивное развитие системы
Результат проекта: получение на регулярной основе статистики о нарушениях прав болельщиков, как зрителей/участников массовых спортивных мероприятий на территории РФ.
Ценность проекта: получение системной общероссийской картины "жалоб и мнений" болельщиков, любителей спорта относительно возможностей создания дополнительных ценностей для посетителей/зрителей массовых спортивных мероприятий
Результат проекта: создание региональных представительств ФК "ЦСКА" в крупных региональных центрах, привлечение в движение всех действующих объединений болельщиков на территории страны
Ценность проекта: увеличение качества взаимодействия ФК "ЦСКА" с региональными футбольным клубами и их болельщикам, любителями футбола
Этапы проекта:
· Определение границ ответственности и полномочий региональных представительств
· Разработка регламента взаимодействия представительств с головным офисом, локальными клубами, болельщиками
· Открытие региональных представительств
· Оценка эффективности работы, оценка перспектив дальнейшего регионального развития
Результат проекта: создание MVNO – виртуального сотового оператора, предоставляющего услуги сотовой связи болельщикам, любителям спорта на льготных условиях
Ценность проекта: снижение
расходов участников ФК "ЦСКА" на
услуги сотовой связи, повышение
уровня предоставляемых сервисов, создание
дополнительного источника
Этапы проекта:
· Изучение рынка MVNO, проведение предварительных переговоров с операторами сотовой связи
· Выбор оператора – стратегического партнера
· Продвижение услуги
· Дальнейшее развитие
Результат проекта: создание web-портала с информацией о всех футбольных полях страны; с информацией об игроках в футбол в разрезе каждого футбольного поля
Ценность проекта: создание уникальной поисковой системы, позволяющей пользователями находить и организовывать тренировки, создание уникальной социальной сети, позволяющей находить и приглашать на тренировки любителей футбола
· Завершение работ по созданию функционала
· Продвижение проекта с целью привлечения пользователей, наполнения базы данных
· Вывод не операционное управление
Результат проекта: развитие
уникального футбольного медиа-
Ценность проекта: создание уникального медийного канала для болельщиков, фанатов, любителей футбола
Этапы проекта:
· Due diligence
· Формирование и экспертиза бизнес-плана журнала
· Формирование медиа-плана журнала в соответствии с концепцией развития ФК "ЦСКА"
· Операционный контроль деятельности журнала
Результат проекта: проведение яркого маркетингового события для среды футбольных болельщиков, по результатам которого будут номинированы лучшие российские фан-клубы
Ценность проекта: проведение яркого маркетингового события для среды футбольных болельщиков, по результатам которого будут номинированы лучшие российские фан-клубы
Этапы проекта
· Определение критериев оценки фан-клубов и соответствующих номинаций
· Организация голосования, выявление победителей
· Подготовка медиа-плана по освещению события
· Организаций, проведение и PR
Результат проекта: проведение ежегодного всероссийского блиц-турнира среди болельщиков в одном из регионов РФ
Ценность проекта: повышение лояльности участников ФК "ЦСКА" , привлечение новых участников, создание/генерация новых идей относительно развития спорта в РФ
Этапы проекта:
· Определение сроков и места проведения турнира
· Продвижение турнира
· Проведение турнира в одном из регионов РФ
Результат проекта: внедрение
системы обязательного
Ценность проекта: повышение уровня безопасности посещения футбольных матчей для болельщиков
Этапы проекта:
· Анализ нормативно-правовой базы
· Разработка соответствующих нормативных документов
· Согласование с РФС, РФПЛ, ПФЛ
· Внедрение системы
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
Результат проекта: создание системы, в рамках которой на каждом футбольном матче, проводимом под эгидой РФС должны присутствовать делегаты ФК "ЦСКА" , отвечающие за контроль соблюдения прав болельщиков, отвечающих за мониторинг комфортности условий посещения матча
Ценность проекта: повышение уровня комфорта, безопасности посещения футбольных матчей на территории РФ
Этапы проекта:
· Разработка и согласование концепции
· Разработка процедур поиска кадров в регионах
· Тестовое внедрение системы
· "Промышленная" эксплуатация
Результат проекта: создание для клубов возможностей по оперативному созданию качественных и эффективных сайтов в сети интернет, расширяющих и увеличивающих маркетинговые возможности клубов (за счет предоставления услуги Software-as-a-Service – по сути "аренда сайтов")
Ценность проекта: повышения
уровня и качества маркетинговой
активности профессиональных и любительский
футбольных клубов за счет улучшения (создания)
ключевого инструмента
Этапы проекта:
· Формирование коммерческого предложение
· Продвижение услуги
· Продажи, обслуживание
Результат проекта: создание
и внедрение комплексной
Ценность проекта: создание
административного рычага воздействия
на футбольные клубы, налеценного на
повышение качества маркетинговой
деятельности клуба, создание дополнительных
ценностей для болельщиков