PR-деятельность в спорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:51, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА"
. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
- дать характеристику изучаемой спортивной организации "ФК ЦСКА";
- провести анализ PR-деятельности "ФК ЦСКА",
- провести оценку эффективности PR-деятельности спортивного клуба "ФК ЦСКА".

Содержание

Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Спортивный ПР.docx

— 424.02 Кб (Скачать)

·  анализ маркетинговой активности конкурентов и эффективности спортивных мероприятий, которые проводились конкурентами;

·  изучение спортивных увлечений целевой аудитории в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;

·  поиск контактных лиц (принимающих решение) в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;

·  привлечение федераций, клубов, команд, спортсменов для участия в мероприятии;

·  разработка концепции мероприятия, сценариев, дизайна, фирменного стиля и т.д.;

·  привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов;

·  подбор подрядчиков для реализации проекта в приоритетном для компании-заказчика регионе, области, городе;

·  распределение бюджета;

·  мониторинг проекта;

·  анализ эффективности проведенного мероприятия, предоставление медиа-отчета и финансового отчета;

·  выявление основных конкурентов заказчика;

·  прогноз эффективности рекламной и PR-кампании в сравнении с аналогичными акциями конкурентов;

·  анализ уровня знания и потребления будущего объекта рекламной и PR-кампании;

·  разработка рекламной и PR-кампании;

·  организация и проведение интервью и фотосессий;

·  оказание содействия в заключение рекламных контрактов со спортсменами;

·  юридическое сопровождение контрактов между клиентом и спортсменом.

3.2 Методы и средства PR,применяемые  в процессе PR-кампании

 

Спортивные цели – создание энергии трибун, способствующей достижению спортивных успехов национальных сборных  страны

Социальные цели – организация  досуга любителей спорта в стране, направление энергии болельщиков  на поддержку российских спортсменов

Организационные цели – улучшение  организационной инфраструктуры российского  спорта для целей создания новых  ценностей для любителей спорта, болельщиков

Концепция развития ФК "ЦСКА" основана на том, что оптимальный  путь по достижению наших целей, заключается  в эффективной реализации портфеля проектов, направленных на создание дополнительных ценностей для болельщиков, любителей  спорта

Для целей эффективной  реализации проектов ФК "ЦСКА" применяет  общепринятые стандарты проектного менеджмента

В соответствии со стандартами  применительно к каждому проекту  определяются:

·  Цели проекта

·  Сроки исполнения и его ресурсоемкость

·  Структура управления проектом

·  Система контроля и отчетности проекта

Типовая структура управления отдельно взятым проектом ФК "ЦСКА" представлена следующими органами:

·  Спонсор проекта - финансирование, стратегический контроль проекта

·  Проектный офис - операционный контроль исполнения портфеля проектов

·  Менеджер проекта - текущий контроль за ходом проекта, исполнение

·  Исполнители проекта

Цель проектов: развитие системы  управления спортивных клубов и регуляторов, в т.ч. Для целей повышения качества взаимодействия с аудиторией болельщиков, любителей спорта

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

·  Содействие в организации системного и регулярного диалога между футбольными клубами и их болельщиками

·  Продвижение услуги SaaS по созданию сайтов клубов

·  Проведение тренингов и семинаров для сотрудников футбольных клубов и болельщиков, нацеленных на увеличение маркетинговой активности

·  Создание нового высокого отраслевого стандарта в области управления футбольными клубами – создание футбольной команды, финансируемой и управляемой болельщиками – MyFootballClub.ru

·  Проектирование и внедрение системы лицензирования футбольных клубов на основании системы, нацеленной на развитие фан-клубов

·  Комплексная диагностика систем управления футбольных клубов

·  Создание системы оценки качества работы с аудиторией делегатами ФК "ЦСКА" на футбольных матчах

Цель проектов: пропаганда построения цивилизованных отношений  в среде болельщиков, повышение  культуры поддержки клубов, стимулирование роста покупательской активности аудитории, продвижение ФК "ЦСКА" .

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

·  Национальная спортивная программа лояльности

·  Открытие горячей линии ФК "ЦСКА" -hot-line

·  Развитие региональной сети ФК "ЦСКА"

·  Создание виртуального сотового оператора ФК "ЦСКА"

·  Создание открытой базы данных футбольных полей в РФ, социальной сети игроков в футбол - WannaPlayFootball

·  Развитие медиа-проекта – журнал "Ultras Life"

·  Организация премии "Лучший фан-клуб страны"

·  Проведение ежегодного турнира "Забей гол фанат"

·  Внедрение системы страхования болельщиков

Цель проектов: улучшение  системы управления ФК "ЦСКА" как  организации, повышение ценности брэнда организации, развитие собственной  коммерческой деятельности, поддержка  национальных сборных страны в игровых  видах спорта

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

·  Открытие центрального офиса ФК "ЦСКА"

·  Создание и поддержка интернет-портала ФК "ЦСКА"

·  Запуск социальной сети любителей спорта

·  Проведение третьей конференции ФК "ЦСКА"

·  Улучшение системы управления движения ФК "ЦСКА"

·  Организация поддержки на матчах сборной России

·  Организация логистического оператора ФК "ЦСКА" -тур

РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Результат проекта: повышение  спортивной активности населения страны за счет использования современных  технологий сбора и обработки  данных, управления аудиторией на основании  стратегической статистики

Ценность проекта: создание системы "виртуальной" универсальной  спортивной валюты, распространение  и обращение которой будет  способствовать развитию спортивной активности населения страны

Этапы проекта:

·  Разработка концепции системы

·  Привлечение технического партнера

·  Экстенсивное и интенсивное развитие системы

Результат проекта: получение  на регулярной основе статистики о  нарушениях прав болельщиков, как зрителей/участников массовых спортивных мероприятий на территории РФ.

Ценность проекта: получение  системной общероссийской картины "жалоб и мнений" болельщиков, любителей спорта относительно возможностей создания дополнительных ценностей  для посетителей/зрителей массовых спортивных мероприятий

Результат проекта: создание региональных представительств ФК "ЦСКА" в крупных региональных центрах, привлечение в движение всех действующих  объединений болельщиков на территории страны

Ценность проекта: увеличение качества взаимодействия ФК "ЦСКА" с региональными футбольным клубами  и их болельщикам, любителями футбола

Этапы проекта:

·  Определение границ ответственности и полномочий региональных представительств

·  Разработка регламента взаимодействия представительств с головным офисом, локальными клубами, болельщиками

·  Открытие региональных представительств

·  Оценка эффективности работы, оценка перспектив дальнейшего регионального развития

Результат проекта: создание MVNO – виртуального сотового оператора, предоставляющего услуги сотовой связи  болельщикам, любителям спорта на льготных условиях

Ценность проекта: снижение расходов участников ФК "ЦСКА" на услуги сотовой связи, повышение  уровня предоставляемых сервисов, создание дополнительного источника доходов  для финансирования деятельности ФК "ЦСКА"

Этапы проекта:

·  Изучение рынка MVNO, проведение предварительных переговоров с операторами сотовой связи

·  Выбор оператора – стратегического партнера

·  Продвижение услуги

·  Дальнейшее развитие

Результат проекта: создание web-портала с информацией о  всех футбольных полях страны; с  информацией об игроках в футбол в разрезе каждого футбольного  поля

Ценность проекта: создание уникальной поисковой системы, позволяющей  пользователями находить и организовывать тренировки, создание уникальной социальной сети, позволяющей находить и приглашать на тренировки любителей футбола

·  Завершение работ по созданию функционала

·  Продвижение проекта с целью привлечения пользователей, наполнения базы данных

·  Вывод не операционное управление

Результат проекта: развитие уникального футбольного медиа-проекта"Ultras life" - журнале для болельщиках  и о болельщиках

Ценность проекта: создание уникального медийного канала для  болельщиков, фанатов, любителей футбола

Этапы проекта:

·  Due diligence

·  Формирование и экспертиза бизнес-плана журнала

·  Формирование медиа-плана журнала в соответствии с концепцией развития ФК "ЦСКА"

·  Операционный контроль деятельности журнала

Результат проекта: проведение яркого маркетингового события для  среды футбольных болельщиков, по результатам  которого будут номинированы лучшие российские фан-клубы

Ценность проекта: проведение яркого маркетингового события для  среды футбольных болельщиков, по результатам  которого будут номинированы лучшие российские фан-клубы

Этапы проекта

·  Определение критериев оценки фан-клубов и соответствующих номинаций

·  Организация голосования, выявление победителей

·  Подготовка медиа-плана по освещению события

·  Организаций, проведение и PR

Результат проекта: проведение ежегодного всероссийского блиц-турнира  среди болельщиков в одном  из регионов РФ

Ценность проекта: повышение  лояльности участников ФК "ЦСКА" , привлечение новых участников, создание/генерация новых идей относительно развития спорта в РФ

Этапы проекта:

·  Определение сроков и места проведения турнира

·  Продвижение турнира

·  Проведение турнира в одном из регионов РФ

Результат проекта: внедрение  системы обязательного страхования  посетителей футбольных матчей

Ценность проекта: повышение  уровня безопасности посещения футбольных матчей для болельщиков

Этапы проекта:

·  Анализ нормативно-правовой базы

·  Разработка соответствующих нормативных документов

·  Согласование с РФС, РФПЛ, ПФЛ

·  Внедрение системы

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  СПОРТА

Результат проекта: создание системы, в рамках которой на каждом футбольном матче, проводимом под эгидой РФС должны присутствовать делегаты ФК "ЦСКА" , отвечающие за контроль соблюдения прав болельщиков, отвечающих за мониторинг комфортности условий  посещения матча

Ценность проекта: повышение  уровня комфорта, безопасности посещения  футбольных матчей на территории РФ

Этапы проекта:

·  Разработка и согласование концепции

·  Разработка процедур поиска кадров в регионах

·  Тестовое внедрение системы

·  "Промышленная" эксплуатация

Результат проекта: создание для клубов возможностей по оперативному созданию качественных и эффективных  сайтов в сети интернет, расширяющих  и увеличивающих маркетинговые  возможности клубов (за счет предоставления услуги Software-as-a-Service – по сути "аренда сайтов")

Ценность проекта: повышения  уровня и качества маркетинговой  активности профессиональных и любительский футбольных клубов за счет улучшения (создания) ключевого инструмента маркетинговых  коммуникаций – клубного сайта в  сети интернет

Этапы проекта:

·  Формирование коммерческого предложение

·  Продвижение услуги

·  Продажи, обслуживание

Результат проекта: создание и внедрение комплексной системы  лицензирования российских футбольных клубов на основании критерия "качество работы с болельщиками"

Ценность проекта: создание административного рычага воздействия  на футбольные клубы, налеценного на повышение качества маркетинговой  деятельности клуба, создание дополнительных ценностей для болельщиков клуба

Информация о работе PR-деятельность в спорте