Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:51, дипломная работа
Цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА"
. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
- дать характеристику изучаемой спортивной организации "ФК ЦСКА";
- провести анализ PR-деятельности "ФК ЦСКА",
- провести оценку эффективности PR-деятельности спортивного клуба "ФК ЦСКА".
Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы
Первый официальный матч сезона прошёл 24 февраля в Лужниках. В рамках 1/8 финала Лиги Чемпионов ЦСКА принимал испанскую "Севилью". Матч завершился ничьёй со счётом 1:1, за ЦСКА на 66 минуте с дальнего удара отличился Марк Гонсалес. Четвёртый сбор, который должен был пройти в Израиле был отменён в связи с тем, что 10 игроков ЦСКА были вызваны в свои национальные сборные. Вместо этого оставшиеся игроки провели товарищеский матч с клубом второго дивизиона "Истра", в котором выиграли со счётом 1:0. Мамаев не реализовал пенальти.
7 марта проводился матч
за Суперкубок России против
казанского "Рубина". Преимущество
было на стороне ЦСКА, но на
35-ой минуте матча Сергей
16 марта клуб провел
ответный матч 1/8 финала розыгрыша
Лиги Чемпионов УЕФА против "Севильи".
Первый гол был забит Томашем
Нецидом в конце первого тайма
на 39 минуте, а уже через несколько
минут Перотти протолкнул мяч
в ворота мимо Акинфеева между
защитников ЦСКА. Однако на 55 минуте
Кэйсуке Хонда со штрафного
забил победный гол, после
31 марта ЦСКА сыграл
свой первый матч в рамках 1/4
финала Лиги Чемпионов. Матч
прошел на стадионе Сан Сиро
в Милане и завершился победой
итальянцев со счетом 1:0.Единственный
гол во втором тайме забил
Милито.6 марта состоялся ответный
матч на стадионе Лужники, и
в этом матче итальянцы взяли
верх над армейцами. Гол забил
на 5 минуте Снейдер со штрафного
удара. В итоге армейцы
Клубные цвета и форма. Жирков, Акинфеев и Игнашевич у своих ворот. В первом официальном матче, который прошёл 14 августа 1911 года против команды "Вега", футболисты ОЛЛС играли в тёмно-синих футболках и белых трусах. С того времени и до 1938 года эта цветовая гамма являлась официальным цветом команды. В сезоне 1939 официальные цвета клуба изменились на красно-синие, которые с тех пор не менялись. Красный цвет обозначал принадлежность футбольного клуба к Советской армии. Про появление синего цвета на форме армейцев ничего не известно, тем не менее, этот цвет был широко распространен в футбольной и околофутбольной атрибутике армейцев — на футбольной форме, на эмблемах, флагах. Так на эмблеме ОППВ красная звезда находится в центре синего фона. С того времени классическим вариантом формы футболистов армейского клуба становится красная футболка с эмблемой у сердца и синие трусы.
В дальнейшем команда не всегда
придерживалась основных цветов. При
Бескове (1961—1962) команда часто играла
в белых цветах, а в середине
1960-х провела несколько
С конца 1970-х и до начала 1990-х футболисты ЦСКА играли преимущественно в красно-белых цветах.
Начиная с конца 1980-х, из-за нехватки денег, у команды не было стандартной формы. Эта ситуация тянулась целое десятилетие. Одно время футболисты заимствовали комплект формы у одноклубников-гандболистов.
В конце тысячелетия команда
стала играть в форме с красно-синими
вертикальными полосками и
В сезонах 2007—2008 домашние матчи команда проводит в красных футболках и тёмно-синих трусах, а в качестве запасной формы в основном используется сочетание золотых гетр и футболки с тёмно-синими трусами.
В сезоне 2009 ЦСКА выступает
в новой форме от Reebok — традиционные
синие трусы и красные
В сезоне 2010 команда играет
в форме Reebok с пятью красно-синими
вертикальными полосками и
Болельщики. Перфоманс болельщиков ЦСКА во время финального матча на кубок России 2007—2008.
По данным ВЦИОМ за 2006 год,
ЦСКА занимал второе место в России
по числу болельщиков после
По данным нового исследования агентства "Sport+Markt", на февраль 2009 года ЦСКА с 11,1 млн болельщиков занимает одиннадцатое место по популярности в Европе.
Болельщики ЦСКА объединены в различные организации. Официальным фан-клубом является "Клуб любителей спорта ЦСКА" (КЛС), организованный в конце 1980-х годов. КЛС организует и проводит различные конкурсы, спортивные турниры, встречи с игроками и тренерами команды, оказывает материальную помощь членам КЛС — инвалидам 1-й и 2-й группы. Членство в КЛС даёт различные скидки.
В 2000-е годы стали организовываться яркие перформансы: файер-шоу, флешмобы, гигантские полотна, хоровое пение зарядов.
Заклятым противником армейских болельщиков являются спартаковцы, а союзниками — поклонники московского "Динамо". К зарубежным друзьям болельщиков ЦСКА относятся поклонники белградского "Партизана", а также фанаты польского "Видзев" из города Лодзь.
Традиционное прозвище армейцев — "кони", некогда оно было оскорбительным, ныне оно не вызывает отрицательных эмоций у носителей. В конце 2008 года клуб представил официальное изображение коня, которое стало одним из главных элементов атрибутики.
По окончании каждого сезона болельщики ЦСКА награждают своих кумиров премией "Золотая подкова".
В 2010 году руководство клуба официально закрепило за болельщиками номер 12. Теперь на всех домашних матчах диктор объявляет болельщиков наравне с командой.
Стадион. Закладка первого
камня. 19 мая 2007 года произошла церемония
закладки первого камня нового стадиона
ПФК ЦСКА. Первый камень был заложен
на месте старого стадиона ЦСКА.
На церемонии закладки камня присутствовал
мэр Москвы Юрий Лужков и президент
ПФК ЦСКА Евгений Гинер. Строительство
стадиона началось 9 декабря 2007 года. Первоначально
сроком окончания строительства
был указан 2008 год, однако из-за того,
что на подготовку документации на
строительство потребовалось
Общие сведения. На месте
заложенного камня будет
Адрес стадиона: Москва, ул. 3-я Песчаная, владение 2
Таблица 1 - Технические характеристики стадиона ФК ЦСКА
Площадь отведенных участков |
8,7 га |
Площадь доотводимых участков |
1,1 га |
Вместимость стадиона |
30 000 мест |
Общая площадь комплекса |
174 100 кв. метров |
Общая площадь стадиона |
78 000 кв. метров |
Общая площадь гостиниц и административных помещений |
70 000 кв. метров |
Общая площадь многоуровневых парковок |
26 100 кв. метров |
Вместимость автостоянок |
1400 машиномест |
Бюджет. Бюджет ПФК ЦСКА на 2007 год составил 51,4 млн долларов США. При этом доля самоокупаемости составляет 97 %. Чуть меньше половины бюджета составляют траты на заработную плату (24,7 млн). 2007-й финансовый год ЗАО ПФК ЦСКА закончил с положительным балансом, чистая прибыль клуба составила 82,5 миллионов рублей.
Бюджет армейцев на 2008 год равняется 49 596 000 долларов, расходы составляют 49 982 000 без учёта расходов, связанных со строительством стадиона.
В 2009 году бюджет ЦСКА составил 49 976 000 долларов, расходы были оценены в 61 348 000, таким образом, образовался дефицит бюджета, который был покрыт за счёт акционеров клуба.
В начале 2004 года спонсором команды стала компания "Конти", однако позже контракт был расторгнут. В марте 2004 года ЦСКА подписал спонсорский контракт с компанией "Сибнефть", по которому компания обязалась заплатить клубу 54 млн долларов. Срок контракта был рассчитан до конца 2006 года. В конце 2005 года контракт был расторгнут по инициативе "Сибнефти". С 2006 года по конец 2008-го генеральным спонсором команды являлся банк ВТБ. Зимой 2008 года банк ВТБ отказался продлевать контракт.
24 июля 2009 года ЦСКА обзавёлся
новым титульным спонсором. Им
стала крупнейшая российская
авиакомпания — "Аэрофлот".
В футболках с символикой
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
По словам зам. ген. директора по связям с общественностью ФК ЦСКА отношения футбольных клубов в России складываются не так, как везде. "Мы идем своим путем". Это так. "Везде телекомпании платят федерациям за право показывать матчи национального чемпионата. В российских же традициях все наоборот. Какие только комбинации ни изобретались! Но во всех – денежные потоки шли в обратном направлении: от клубов к телекомпаниям, то есть продавцом товара – эфирного времени являлось телевидение, а его покупателем – футбольные команды. В долгой уже истории этих отношений о зрителях, конечно же, вспоминали, но материальные интересы были превыше всего". И это происходит не оттого, что русские не смотрят футбол. Нет, просто наши СМИ не имеют таких денег. Исключения составляют гиганты масс-медиа – телеканалы СПОРТ, НТВ, ОРТ, РТР. И то, последние каналы присоединились к каналу СПОРТ только тогда, когда поняли, что они смогут окупить эти трансляции рекламным временем. Московские телеканалы имеющий ПТС – передвижную телевизионную станцию, этого делать не хотят, так как окупить эти деньги не удастся – реклама у нас тоже в зачаточном состоянии.
Понятно, что быть в такой тени футбольному клубу нельзя. Поэтому руководство идет на разные меры.
Это и договоры, большей частью бартерные, на аренду своих площадей на стадионе взамен изготовления баннеров, листовок, атрибутики клуба.
Это и разделение рекламных пакетов на генерального спонсора и информационного спонсора. Такие условия устраивают обе стороны – у клуба появляются рекламные материалы, с которыми можно работать, а у рекламодателя возможность показать себя, так как сейчас довольно насыщенно снимают футбольные матчи.
На первом месте в работе пресс-атташе, конечно, работа со СМИ. Такая работа интересна и важна. Много разнообразных СМИ хотят и получают аккредитацию на показ матчей. Но только генеральные спонсоры всегда могут получить прямиком из отдела по связям с общественностью "жареное". На сегодняшний день генеральным информационным партнером ФК "ЦСКА" является телеканал НТВ+. В 2005 г. этим правом так называться пользовался телеканал РТР. Из печатных СМИ в 2005 г. эксклюзивом обладала газета "Советский спорт", в 2006 г. – "Комсомольская правда". И с 2004 г. "ЦСКА" поддерживает Альфа-радио. В этом году заключили договора: телеканалы "Авторадио" и "Авто-ТВ", радио "Авторадио", "Наше радио", "Мотор", Общественное российское радио, газеты "Московские новости" и " Business -класс".