Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:51, дипломная работа
Цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА"
. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
- дать характеристику изучаемой спортивной организации "ФК ЦСКА";
- провести анализ PR-деятельности "ФК ЦСКА",
- провести оценку эффективности PR-деятельности спортивного клуба "ФК ЦСКА".
Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы
Стадион принадлежащий клубу, будет является одним из самых популярных в городе, благодаря команде, понятно. Даже в самые неудачные матчи, когда результат либо неинтересен, либо понятен сразу, на стадионе собираются до 13 тысяч человек. Подобные собрания на других стадионах можно увидеть только по большим праздникам – в Новый год или День города.
Футбольный клуб "ЦСКА",
несомненно, уникальный клуб. В его
администраторском составе
Сейчас любой структуре, а особенно спортивному клубу, зачастую зависимому от спонсорских вложений, небезразлично, в каком виде она будет представлена на страницах СМИ. В ряде случаев для облегчения выстраиваемого положительного образа структуры сами создают СМИ, рассчитанные как на внутреннюю (стенгазета), так и на внешнюю аудиторию. Необходимо понимать и разделять Футбольный клуб и Футбольную команду. У них свои расписания, свои правила. Из-за малой аудитории в клубе издавать корпоративную или же хотя бы стенгазету смысла нет. В футбольном команде ситуация похожа: немногочисленный состав оной и обслуживающий ее персонал более менее постоянен (я не говорю про "продажи" или вновь приходящих игроков – это случается крайне редко), все знают все друг про друга.
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Атрибутика. Изготовлением,
разработкой и реализацией
Реализуются они через сеть партнеров – это 4 магазина: "Спорт-Стиль" на ул. Ленина, 78; "Евро-Спорт" на ул. Ленина, 76; "Все для спорта" на ул. Ленина, 100; "Гринвич" на Комсомольском проспекте. Эти вещи служат замечательными подарками для любого фаната, а потому очень хорошо расходятся. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому коммерческий отдел старается следить за ним и за веяниями моды.
Помимо атрибутики, для болельщиков "ЦСКА", да и просто для любителей игры есть замечательный день суббота, в который они запросто могут прийти на стадион и поиграть в футбол на профессиональном поле. Постоянно проводятся различные регулярные турниры, соревнования среди болельщиков и ветеранов. "ЦСКА" имеет несколько юношеских команд, которые успешно выступают в региональных и общероссийских соревнованиях. В этом году на основном поле ЦСКА играет женская команда
Работа с фанатами. Гордостью
и поддержкой для любой футбольной
команды являются фанаты. На стадионе
у них свой сектор. Но они же составляют
и большую трудность. Известно, что
есть фаны адекватные, а есть и такие,
для которых является "делом
чести" попасть после матча
в милицию. Например, такие как "карлики".
Они так названы не потому, что
рост маленький, а потому им всего
по 14-15 лет. Они из тех, кто очень
агрессивно ведет себя на трибунах
и сеет раздоры. В 2004 году отдел по
связям с общественностью организовал
первую встречу милиции и фанатов
под лозунгом "Давайте уважать
друг друга", и такие встречи
сейчас проходят постоянно. Характерно,
что "карлики" там не бывают. В
апреле месяце сего года администрация
клуба провела встречу
Такие встречи объединяют фанатов, и что приятно, появился, наконец, такой человек среди них, который взялся сцентрализовать фанатское движение всех районов. Более спокойные болельщики даже получают бонусы в виде скидок на билеты, так называемые Фан-карты. Эти люди помогают весной очищать стадион от снега, моют сиденья. Выходит всем выгода – у них Фан-карта, у клуба – чистый стадион.
Работа СО-отдела. В чем конкретно заключается работа отдела по связям с общественностью в ФК "ЦСКА"? Он ищет партнеров, аккредитовывает журналистов, заключает договоры на рекламу, наблюдают за болельщиками, организовывают их выезды вслед за командой. "ЦСКА" как бренд, как источник новостей интересен, и этим надо пользоваться. Вся официальная информация появляется отсюда. Отдел занимается имиджевой рекламой, постоянно подпитывая ее. Реклама – это баннеры, выпускаемые под разными лозунгами: например, в 2006 год – "Вместе навсегда". Пресс-атташе поддерживает контакты с пермским конкурсом красоты, где футболисты выступают в роли "приглашенных звезд".
Этот отдел проводит "матчи
среди ветеранов, журналистов, и
прочее, и прочее, и получает за это
кучу организационных проблем и
популярность в массах". Работники
этого отдела занимаются наполнением
официального сайта клуба, где можно
прочитать об истории создания клуба,
об игроках команды, новости, разбор
игр и узнать о продаже билетов
и сайта московской федерации
футбола, президент которой является,
по совместительству, вице-президентом
клуба "ЦСКА". Здесь можно найти
сведения о турнирах и чемпионатах,
в которых участвуют игроки команды.
Они проводят мониторинг прессы и
обзоры СМИ, чтобы знать, что о
клубе пишут и говорят. Постоянно
отслеживают "гостевую книгу" официального
сайта клуба, где можно увидеть
"настроения" болельщиков. Сотрудники
отдела организуют и проводят встречи
и пресс-конференции для
С 1998 года администрация клуба сотрудничает с типографией "Зебра", так как иметь собственную типографию для клуба невыгодно из-за маленьких объемов продукции. Здесь хранится огромный на сегодня архив всех документов, напечатанных для "ЦСКА": постеры, настенные и карманные календари, ежегодный календарь-справочник, программки к матчам и турнирам.
В 2005 году вышел журнал "Третий тайм". Журнал не новостийний, поэтому даже через год его можно читать с не меньшим интересом, как и сразу после выпуска. К сожалению, журнал не смог найти за короткое время спонсоров и 2, а по совместительству и последний, номер журнала, вышел в этом же году.
Еженедельно выходит программа, посвященная "ЦСКА" - "PRO-Футбол". Программа, можно сказать, заказная, так как ни один из сюжетов не может выйти в эфир без согласования с СО–отделом клуба. Программа является "рупором" клуба и информирующим звеном между командой и болельщиками, не бывшими на стадионе. Время выхода передачи в эфир - вторник 00:00. Повтор - среда 12:00. Каждую наделю по четвергам на "Альфа Радио" выходит программа о ФК "ЦСКА" "Голевой момент" (текст одной из Время выхода передачи в эфир: 16-30.
Ситуация с российскими СМИ обстоит проще. ФК "ЦСКА" является членом Российской Футбольной Премьер-лиги – автономной организации, входящей в Российский Футбольный Союз. И какую-то часть вопросов берет на себя руководство РФПЛ. Они подписывают договоры на своем уровне и извещают об этом руководство "ЦСКА".
"У "ЦСКА" хороший
имидж гордого клуба, идущего
своей дорогой, которому чужды
конфликты" - с гордостью заявляет
заместитель генерального
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
Совсем недолго спорт был просто спортом, то есть тем, где люди выясняли, кто из них "быстрее, выше, сильнее". Со временем он превратился в инструмент государственной и международной политики, транснациональным коммерческим предприятием. В связи с этим к нему возрос интерес не только со стороны болельщиков, но и со стороны бизнесменов, государственных деятелей, деятелей культуры и т.д. Но если для достижения политических целей спорт научились использовать еще в начале прошлого века (бойкоты некоторыми странами Олимпийских игр, заключение под стражу неугодных спортсменов), то вот получать от спорта прибыль даже в XXI веке удается далеко не всем. Именно поэтому все чаще приходится слышать о спортивном маркетинге. Для одних – это соломинка, которая поможет спортивному клубу или мероприятию выжить, для других – формирование абсолютно нового подхода к спорту, его управления, функционирования, восприятия.
Понятие и сфера спортивного маркетинга возникли в большей степени спонтанно, так как долгое время считалось, что спорт - сфера некоммерческая и законы рынка на него не распространяются.
Следует отличать "спортивный
маркетинг" от "маркетинга в спорте",
под которым понимается адаптация
уже известных и отработанных
в других сферах маркетинговых инструментов.
Профессионалы сходятся во мнении,
что традиционные методы маркетинга
в приложении к спортивной сфере
имеют крайне низкую результативность.
Поэтому сегодня это
Самое главное отличие "спортивного маркетинга" от маркетинга в других сферах состоит в том, что, несмотря на наличие определенных правил, которых необходимо придерживаться, очень важную роль играет "спланированная импровизация" и эксперименты.
Итак, спортивный маркетинг
(принятая аббревиатура - СМ) – это
продвижение и продажа
Основными объектами применения технологий спортивного маркетинга являются "спортивное соревнование" (ССр) и "спортивное событие" (СС). Известный спортивный макетолог, спортивный продюсер NBC Андрей Стеганцов, так определяет два этих понятия:
Спортивное соревнование – это непосредственное участие всех вовлеченных субъектов в спортивный процесс в определенное время Х, продолжительностью Y дней/часов/минут (некоторые ССр длятся несколько секунд (борьба, бокс), а некоторые несколько дней (ЧМ, Олимпийские Игры, напр.); хотя с маркетинговой точки зрения возможно рассматривать и более длительные периоды, например, игровой сезон.
Спортивное событие по
времени значительно
Как следует из определения, цель спортивного маркетинга – продажа спортивного соревнования.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· впечатлить зрителя, предоставить ему зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить выбрать чью-то сторону;
· привлечь спонсора, показать болельщику, что он, спонсор, "свой", создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя;
· создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;
· извлечь из спортивного соревнования прибыль для спонсора, для клуба и проконтролировать зрительские впечатления;
· акцентированно взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию "эффекта присутствия".
Как и любой бизнес, спорт
требует профессионального
С каждым днем сфера спортивного маркетинга становится все более популярной. Но далеко не каждый маркетолог сможет эффективно работать в профессиональном клубе, ведь ему потребуется решать ряд специфических задач, которые не встречаются в общей теории маркетинга. А именно: