Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 18:13, реферат
С первого дня послеродового периода начинается процесс обратного развития органов и систем родильницы, которые подверглись изменениям во время беременности и родов. Поэтому нужно включать в свой режим дня физические упражнения для восстановления организма после родов.
Конечно же, нужно позаботиться не только о себе, но и о своем малыше, помогая ему в физическом развитии, занимаясь с ним различными упражнениями.
Введение…………………………………………………………………….……..3
Методы и средства физической реабилитации в послеродовом периоде…………………………………………………………………………….4
Лечебный физкультурный комплекс в послеродовом периоде……..…4
Массаж в послеродовом периоде……………………………………….14
Упражнения для малыша с первых дней жизни до года…………………..19
Упражнения от 0 до 3 месяцев…………………………………………..19
Упражнения от 3 до 6 месяцев………………………………………...22
Упражнения от 6 до 10 месяцев………………………………………...25
Упражнения от 10 до 12 месяцев………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30
1упражнение: скрещивание рук на груди, сгибание и разгибание рук с кольцами.
Данное занятие способствует развитию мышц кисти.
Разведите ручки малыша в стороны, а затем скрестите их на груди у крохи (повторить несколько раз).
Дайте малышу в каждую ручку по одному кольцу - возьмитесь за них с другой стороны. И начинайте тянуть то за одно кольцо к себе и от себя, то за другое - поочередно. Проделывать в положении лежа или если малыш уже сидит.
2упражнение: присаживание из положения лежа на спине с фиксацией колен.
Довольно активное занятие. Поэтому делается поочередно по 1 разу.
В левую руку ребенка вкладываем кольцо, а левой рукой поддерживаем колени ребенка, далее отводим руку с кольцом вперед до прямого угла и призываем кроху сесть, затем возвращаем в исходное положение. Добиться также необходимо в результате того, чтобы малыш при присаживании опирался на кисть руки, а не на локоть.
После того, как малыш освоиться присаживаться с поддержкой, постарайтесь делать упражнение только с фиксацией колен.
3упражнение: присаживание из положения лежа на спине.
Упражнение достаточно активное, основанное на стремлении ребенка сесть и на работе мышц спины, брюшного пресса и шеи.
1 вариант: вы берете обе ручки малыша в свою левую руку, большим и указательными пальцами вы слегка проводите снизу вверх вдоль позвоночника. Малыш рефлекторно будет разгибать спину.
2 вариант: присаживание при поддержке за одну руку, отведенную в сторону. Рекомендуется для малышей от 8 месяцев.
3 вариант: присаживание с фиксацией колен без помощи рук. Упражнение предотвращает риск растяжения связок в плечевом суставе.
4упражнение: приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки.
Положите малыша ногами к вам. Дайте возможность малышу ухватиться за ваши указательные пальцы, а большими пальцами поддерживайте тыльную сторону кисти. Разведите в стороны ручки малыша до полного разгибания их в локтевых суставах. Сведите выпрямленные ручки малыша к голове на уровне ушей. Рефлекторно ребенок поднимет голову назад.
В данном случае активно работают мышцы пояса и плечей, мышцы пальцев и кистей рук.
Далее с 8 месяцев малыш может делать это занятие с кольцами и даже подняться в положение стоя.
5упражнение:ползание.
Ребенок лежит на животе ногами к вам. Обе стопы зафиксируйте так, чтобы ваш указательный палец был между ними. Далее по образу лягушки сгибайте и разгибайте ножки малыша в коленях и тазобедренных суставах. Затем согните малышу ножки и оставьте в данном положении: ребенок сам выпрямит ножки, тем самым продвинувшись вперед. Лучше всего, если малыш впереди себя увидит игрушку и захочет ее взять.
В данном упражнении работают мышцы спины, ног, рук и плечевого сустава.
1. Вставание.
И. п. ребенка - сидя. Предложив малыша для захвата пальцы своей руки, взрослый легким потягиванием стимулирует ребенка к вставанию на ножки. Упражнение выполняется 3-4 раза за занятие.
2. Стояние самостоятельное.
Поставьте малыша на ножки и после кратковременного поддерживания за ручку, постепенно высвободите свою руку, побуждая его стоять самостоятельно. Длительность выполнения упражнения - 25-30 секунд.
3. Приседание.
И. п. ребенка - стоя. Придерживая малыша за ручки, взрослый с помощью мягкого направляющего давления и потягивания побуждает его приседать и вставать, полностью выпрямляя ножки. Упражнение выполняется 5-6 раз за занятие.
4. Приплясывание.
Исходное положение ребенка - стоя. Придерживая малыша за ручки, взрослый побуждает его к переступанию ножками и неглубокому приседан
5. Ходьба с поддержкой.
И. п. ребенка - стоя на столе, взрослый поддерживает малыша за боковые поверхности грудной клетки. Легонько подталкивая и потягивая ребенка, побуждать его к поочередному переступанию ножками по поверхности стола. Рекомендуется 2-3 подхода по 4 шага в каждом.
6. Ходьба самостоятельная.
И. п. ребенка - стоя. Привлекая внимание малыша игрушками или другими интересующими его предметами, побуждать к самостоятельному переступанию ножками, одновременно страхуя его от падений. В ходе занятий выполняется 2-3 подхода по 30-40 секунд каждый.
7. Доставание игрушки.
И. п. ребенка - лежа на животе. Захватив бедра малыша, взрослый приподнимает его над плоскостью опоры так, чтобы ребенок опирался только на свои руки, после чего побуждает малыша достать игрушку, которая лежит несколько впереди. Повторить 2-3 раза за занятие.
8. Активное прогибание спины.
И. п. ребенка - лежа на спине. Мягко захватив ножки ребенка за голени, взрослый приподнимает таз и туловище малыша, одновременно поддерживая свободной рукой спинку и побуждая ребенка прогибать ее с опорой на плечи или голову. Упражнение выполняется 2-4 раза за занятие.
9. Ходьба на четвереньках.
Для выполнения этого упражнения родителям нужно, во-первых, предоставить малышу достаточно пространства. Во-вторых, максимально обезопасить это самое пространство. В-третьих, пустить в ход всю имеющуюся у них фантазию - для того, чтобы у ребенка была должная мотивация к передвижению. Количественно охарактеризовать это упражнение сложно - потому что уровни двигательной активности у разных детей могут существенно отличаться. Поэтому ориентируйтесь на настроение малыша: когда ему надоест ползать, упражнение можно считать выполненным.
Заключение.
Тем самым можно сделать вывод о то
Таким образом, использование физических упражнений в послеродовом периоде помогает решить ряд важных задач по восстановлению функционального состояния организма родильницы и повышения ее адаптации к предстоящим физическим нагрузкам после выписки из роддома.
В восстановлении после родов также помогает и массаж.
И, конечно же, заботясь о себе, женщины заботятся и о своих малышах, помогая им в физическом развитии. Поэтому существуют различные физические упражнения для детей, благодаря фантазии любящих родителей, да и профессионалам в области детской физкультуры.
Список литературы.
Информация о работе Послеродовая гимнастика и упражнения для малыша с первых дней жизни