Понятие «фитнес». Цели и задачи занятий. Влияние фитнеса на организм человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 10:31, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что занятия фитнесом формируют красивую стройную фигуру, придают мускулатуре привлекательный вид. Всем известно, что человек должен испытывать физические нагрузки на протяжении всей жизни. Без нагрузок мы стареем, заболеваем. Существует масса болезней, возникающих вследствие не достатка движения.
Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ, ПОНЯТИЙНЫЙ АППРАТ…………………………………3
1. Понятие фитнес…………………………………………………….….……7
2. Зарождение фитнеса…………………………………………………….…10
3. Основные принципы занятий фитнеса……………………………….…..11
4. Фитнесс-программы и их классификация……………………………….12
5. Структура и содержание фитнесс-программ…………………..…….…..14
6. Влияние фитнеса на здоровье человека…………………………….……16
7. Комплекс упражнений для фитнеса………………………………….…..19
ПРИЛОЖЕНИЕ (АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДАННЫХ)……….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

 

По полученным результатам я – нормостеник, человек с нормальным обменом веществ. Полнота грозит мне при неправильном питании с преобладанием высокоуглеводных продуктов, таких как мучное, сладкое, злаки, картофель, крупы, а также с отягченным образом жизни.

В течение 3 лет прослеживается стабильность и некоторое улучшение в показателях.

Благодаря занятиям шейпингом мое тело улучшилось, ноги и руки стали более сильнее.

Занятие физической культурой должно занимать важное место в жизни каждого человека.

 

 

Рис.1 – влияние физической нагрузки на изменение показателей ЧСС.

1.      ЧСС в покое

2.      100 прыжков через скакалку

3.      Отжимание от пола

 

 

1.      Отжимание от пола

2.      50 приседаний

3.      Упражнение на пресс


УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

Просим Вас, как заинтересованных лиц, оказать помощь в поиске эффективных путей оздоровления и физического воспитания, и предлагаем заполнить следующую анкету.

Заполните анкету достаточно просто: необходимо поставить галочку в квадрате с цифрой, которая соответствует Вашему мнению (в ряде вопросов может быть несколько вариантов ответа, можно дописать свое мнение в свободной строке).

Анкета анонимна, фамилию указывать не надо. Заранее Вам благодарны. Желаем Вам, Вашим родным и близким здоровья!

 

 

1. Как Вы оцениваете свое здоровье? (один вариант ответа)

□ здоровье отличное, никогда не болею;

□ здоровье хорошее, очень редко болею;

□ затрудняюсь оценить свое здоровье;

□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;

□ здоровье плохое

□ постоянно болею.

 

2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный - 2. и т. д. до 5):

 

□ употребление алкоголя;

□ плохие материально-бытовые условия;

□ экологическая обстановка;

□ резкие смены атмосферных давлений, магнитные бури;

□ курение;

□ предрасположенность к наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;

□ стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;

□ низкое качество медицинской помощи;

□ непрочность семьи, одиночество;

□ перегруженность учебной программы;

□ отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;

□ потребление наркотиков, токсикомания;

□ чрезмерная скученность населения в городе;

□ Что еще? Допишите _______________________________________________

 

3. Достаточно ли Вам знаний, практических навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и “заниматься”

самостоятельно?

 

□ достаточно

□ недостаточно

□ затрудняюсь ответить


4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2,и т.д. до 15):

□активная деятельная жизнь;

□познание;

□материально обеспеченная жизнь;

□ счастливая семенная жизнь;

□ интересная работа;

□ свобода;

□ наличие хороших и верных друзей;

□ развлечения;

□ хорошее образование;

□ счастье других;

□ любовь;

□ здоровье;

□ спокойная обстановка в районе, городе;

□ благополучие Отечества;

□ общественное признание.

 

5. Используете ли Вы различные средства воздействия на своё здоровье и состояние? (Отметьте по каждой строке):

 

Средства

Систематически

От случая к случаю

Практически не использую

Массаж, самомассаж

 

 

 

Закаливающие процедуры (обливание холодной водой и т.д.)

 

 

 

Лекарства 

 

 

 

Физические упражнения

 

 

 

Психотерапия, аутотренинг

 

 

 

Диеты, раздельное питание

 

 

 

Специальные дыхательные упражнения

 

 

 

Сауна, баня

 

 

 

Что-то другое (допишите)

 

 

 

 

6. Как Вы считаете, необходимы ли Вам дополнительные занятия по

физической культуре? (Один вариант ответа)

□ в этом нет никакой необходимости, я сильно загружен(а) учебой;

□ большой необходимости нет, я сам(а) много двигаюсь;

□ затрудняюсь ответить;

□ дополнительные занятия по физической культуре необходимы.

 

 


7. Заполните таблицу:

 

Сколько в день (в часах и минутах) в среднем Вы затрачиваете:

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

  - на домашние дела, работу по дому

 

 

 

 

 

 

 

- на просмотр телепередач, видеофильмов, компьютерные игры

 

 

 

 

 

 

 

-на подготовку к семинарам, курсовым работам

 

 

 

 

 

 

 

| - сколько времени в день Вы проводите в транспорте

 

 

 

 

 

 

 

- сколько времени в день Вы проводите на улице

 

 

 

 

 

 

 

- сколько времени в день Вы читаете

 

 

 

 

 

 

 

- сколько времени в день Вы затрачиваете на физкультурно-оздоровительные занятия

 

 

 

 

 

 

 

- на что ещё, допишите

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Кто в Вашей семье занимается в спортивной секции, физкультурой и спортом

 

□ мама;

□ папа;

□ брат (сестра)

 

9. Занимается ли Ваш лучший друг (подруга) в настоящее время в спортивной секции?

 

□ Занимается;

□ не занимается;

□ раньше занимался (занималась);

□ относится к спорту равнодушно;

□ относится к спорту и спортсменам негативно.

 

10. Смотрите ли Вы, кто-либо в Вашей семье, спортивные передачи по телевизору?

Кто? Допишите ________________________________________

 

11. Посещаете ли Вы, Ваши родные и друзья, спортивные мероприятия в

качестве зрителей?

Кто? Допишите ________________________________________


12а. Бывают ли у Вас случаи проявления чувства апатии, вялости, нежелания что-либо делать? (Один вариант ответа)

 

□ почти постоянно

□ довольно часто

□ иногда

□ практически никогда

 

12б. Чувствуете ли вы себя усталым после всех занятий в вузе? (Один, вариант ответа)

 

□ почти постоянно

□ довольно часто

□ иногда

□ практически никогда

 

13а. Просьба отметить  свое    отношение к физкультурно-спортивной

деятельности (один вариант ответа).

 

□ Вы активно занимающийся;

□ Вы болельщики союзник;

□ Вы потенциальный союзник;

□ Вы пассивный наблюдатель;

□ Вы откровенный противник

 

13б. Участвуете ли Вы в подготовке и проведении спортивных физкультурно-оздоровительных мероприятий на факультете, в вузе? (Одни вариант ответа)

 

□ полти постоянно

□ довольно часто

□ иногда

□ практически никогда

 

14a. Сколько в Вашей группе студентов

 

Всего ____ чел.

из них: юношей _____ чел., из них курят _____ чел;

             девушек _____ чел., из них курят _____ чел;

 

14б. Курите ли Вы?

□ Да, каждый день

□ Да, временами

□ Сейчас нет, а раньше - да

□ Нет, и не курил

 

15. Сообщите: некоторые сведения о себе:

 

Ваш пол _______ возраст _____, факультет ________, курс _____


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении данной работы следует сделать выводы:

      раскрыто понятие «фитнес»;

      рассмотрено зарождение фитнеса;

      изучены основные принципы занятий фитнеса;

      рассмотрены фитнесс-программы и их классификация;

      изучены структура и содержание фитнесс-программ ;

      рассмотрено влияние фитнеса на здоровье человека;

      рассмотрен комплекс упражнений для фитнеса.

Таким образом, Понятие Фитнес является одним из сложнейших, и в то же время простейшим в современном мире.

Фитнес — это красота и здоровье, это семья и отдых, друзья и общение. Занимаясь Фитнесом, Вы получаете радость и удовольствие, Вы ведете активный образ жизни современного человека XXI века. Другими словами, Фитнес — это гармоничное сочетание физических, ментальных и социальных факторов.

Элементами Фитнеса являются: правильное питание и дыхательная гимнастика, поход в баню и подвижные игры на свежем воздухе, простейшая утренняя зарядка и пауэрлифтинг, распорядок дня и хорошее настроение.

Если же обратиться к научным понятиям, то Фитнес — это способность сердца, кровеносных сосудов, легких и мышц работать с максимальной эффективностью. Ведь не секрет, что физически подготовленный человек обладает крепким здоровьем и более высоким уровнем функциональных способностей, обеспечивающих высокое качество жизни и работоспособность.

Выделяют 5 основных компонентов Фитнеса: сила, выносливость, аэробная нагрузка (сердечно-сосудистая выносливость), гибкость, правильное питание (обмен веществ, состав тела).

Фитнес — это мышечная сила, необходимая для нормальной жизнедеятельности и дающая возможность даже в преклонном возрасте скакать от радости.

Фитнес — это сердечно-сосудистая (кардио-респираторная) выносливость, развивающаяся при аэробной нагрузке, способность сердца и легких доставлять кислород и питательные вещества в мышцы и ткани.

Фитнес — это гибкость суставов, играющая важную роль в предупреждении травм и сохранении правильной осанки.

Фитнес — это правильное питание, обмен веществ и состав тела: соотношение чистой массы тела (мышцы, кости, кожа, нервные ткани, кровь, органы) и жира тела (жизненно необходимый жир и накопленный).


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.  Гимнастика. Учебник для институтов физ. культуры – Издание 2-е /. Под ред. A.M. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1979 – 215с.,ИП.

2.   Гимнастика: Учебник для вузов. / Под ред. М.Л. Журавина, 2005. – 448 с.

3.  Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий : учебно-методическое пособие / Е.С. Крючек. – М.: Терра – Спорт, 2001. – 64с.

4.   Лисицкая Т.С. Система полготовки специалистов по аэробике /Т.С. Лисицкая, А.В., Кувшинникова // Теория и практика физической культуры.   2003. – №12 . – с. 34-38.

5. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике / Т.С. Лисицкая.    М.: Физ. культура и спорт, 1984. – 176с.

6. Лисицкая Т.С. Аэробика в 2т. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 232с.

7.  Мамзин В.И. Музыка и танцы на уроках гимнастики: Учебное пособие / В.Н. Мамзин. – Волгоград. ВГАФК, 1996. – 63с.

8.  Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

9. Матов В.В. Ритмическая гимнастика / В.В. Матов, О.А. Иванова, Л.А. Ландберг. – М.: Знание, 1985. – 64 с.

10.    Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 384с.

Информация о работе Понятие «фитнес». Цели и задачи занятий. Влияние фитнеса на организм человека